Волчья сказка

А.Т.

...Давай сделаем проще: я украду Луну и подарю тебе.
Просто так.
На память.
Что вот была такая ночь и такая Луна.
По земле бежали красные тени и серебристые блики - или наоборот? Не знаю, не важно... Не важно - черные тонкие ветки сквозь сырое белесое подбрюшье тумана, не важно - холодная земля под ногами, не важно - острый свист ветра в кронах. Это просто есть, просто в нас и вокруг нас. А важно - бежать вот так, плечом к плечу, бежать, вскинув голову к огромной, вполнеба, багряной Луне. Важно - звать кого-то или что-то, что обязательно придет, наступит... 
А на голову, на плечи - ледяная капель с ветвей. Ты оглядываешься - взгляд не здесь, не сейчас - всё еще летишь по палой хвое, пробираешься сквозь шиповник с последними ягодами - ты там, впереди, обогнал самого себя... Там, за последними зарослями, где ледяная роса на последней высокой траве.
Ты оглядываешься - и мягко, неслышно выскальзываешь под беззвёздные небеса. Звездам нет места там, где расплескалась лунная полночь.
Воздух чуть горчит, тонкими нитями тянется запах последних осенних ягод. Иду за тобой, в горечь слабого ветра, в туман открытого пространства. Где ты, там...
Задеваешь плечом тонкое деревце, ледяной водопад - на голову, на спину... брр.. Отряхиваюсь. Ты улыбаешься уголками губ.
...Там нет страха.
Пересекаю невидимую границу между лесными тенями и лунным туманом. Крадусь за тобой, плавно и легко, насколько могу. Ну, держись: давно собиралась это сделать, - один прыжок, и... И мой нос встречается с твоим плечом раньше, чем собирался.
Смотришь укоризненно, насмешливо и хитро.
Нос болит, но сквозь боль - запах осенней травы, тумана, сухой коры, земли... Тысячи холодных лунных запахов, и один - теплый.
Скользнуть в туман за твоей тенью - мягко, тихо, плавно. Медленная атака - и текуче разворачиваются навстречу тени, и - одно касание, и снова кружение в тумане, быстрее и быстрее, пока не завертятся лунной каруселью земля и небо, пока не наступит падение - вверх, вверх, вверх... Вместе с землей и травой, вместе с плотным косматым туманом, вместе с тысячей и одним ночным запахом, вместе...
При свете дня всё становится в разы сложнее. При свете дня мне положено молчать.
Ночью - ночью слова уходят. Это не их время.
Поэтому - сделаем проще: давай я украду Луну? Ту самую, багряную и серебряную, горькую Луну. Украду и подарю тебе. Просто так.

18.11.2011


Рецензии