Дежа вю

 «Любочка, Любаша как мне сказать тебе, что я скоро женюсь, невеста приезжает через неделю –  Думал Веня и с тоской смотрел на профиль любимой девушки, - так было хорошо с тобой … но, как сказать Ларисе? Нет, Ларису я не могу обидеть, она совсем ещё ребёнок -  девочка, что она обо мне будет думать … всю жизнь ей сломаю … хотя, что я сломаю ведь не было с Ларисой ещё ни чего»

«Ах! Вздохнула Любаша, Как хорошо нынче!  Венька,  ты чувствуешь  - весной пахнет. Смотри, снег уже посерел, недели через две потечёт всё. Домой не охота.  Ты чего смурной такой? -  стала тормошить Веньку Любаша, да очнись ты, весна ведь, морозов уже не будет таких трескучих, здорово -  жить хочется!»

Любаша раскинула руки и кружилась на тротуаре, редкие прохожие в этот поздний час с улыбкой проходили мимо. Она задорно смеялась от полноты жизни и сиюминутного счастья. Кроны деревьев кружили вместе с ней, и свет уличных фонарей расплывался, преломляясь  в радужные блики.
«Нет, - решил Веня, - сегодня не стану говорить».
Трусливая душонка его сжалась от страха перед необходимым признанием, он думал, что может подождать ещё, авось само рассосется, не охота терять Любашу -  она такая сладенькая, ласковая, весёлая, а ему так не хватало в жизни такого близкого человека. Вот если бы Любаша, а не Лариса ему встретилась на жизненном пути первая, он и не думал бы, и не сомневался. А с другой стороны: ведь, я у Любаши не первый, это она у меня первая… и спасибо ей, что она открыла мне этот мир наслаждения, он даже зажмурился от сладостных воспоминаний: Любашиных поцелуев, объятий и ласк …   А, может и Лариса такая же сладкая … нет, она, наверное, ещё лучше, ведь она же девственница!

***
Люба стоит в коридоре общежития, и выслушивает этот бред, от Вени.
«Что ему от меня-то надо - думает с негодованием она, потом смотрит на его унылую физиономию, жалкий затравленный взгляд, жалко становится, - сама ведь его соблазнила. Как ребёнок, ей Богу, на два года меня старше, а смотрит, как будто я должна решать его судьбу -  женится ему или нет.  А, я что?   А, обо мне  подумал?»
 -  Ну, и что ты страдаешь, ну раз не дают ей направление в город, и необходимо заключить брак - женись.
 Вдруг, поняла -  надо его оттолкнуть, а то он так и не решится, значит, не нужна я ему, иначе не сомневался бы...
- А мы как же? -  смотрел с надеждой в глазах, Веня:  «Как хорошо, она сама всё знает -  что делать, она такая сильная, она всё решит и значит так и будет... а если она от меня откажется, как я буду без неё …»
- Знаешь Венечка, я давно должна была тебе сказать, -  на ходу импровизировала Люба, -  Считай нашу любовь ошибкой, а может, и не было ни какой любви, ты ведь Ларису любишь, не так ли? Ну, пока, иди с Богом! – Любаша подтолкнула его к лестнице, весело помахала рукой и быстро побежала в свою комнату по коридору на бегу смахивая слезинки.

***
3 месяца спустя.
«Люба, она меня совсем не любила, она втянула меня в этот брак, чтоб получить направление,  - почти рыдал на Любашином плече Вениамин, - она меня один раз подпустила, потом стала прикидываться, что не может жить -  проблемы у неё по-женски! Обманула она меня -  у неё парень из армии пришёл, из-за этого и комедию ломала с болезнями -  никакая она не девственница!»

Люба смотрела на него с участием, думала: « Бедолага, три месяца воздержания! Эк, как тебя скрутило!  Думал там мёд, Ну я-то чем тебе теперь помогу, может за волосы к тебе её притащить? - усмехнулась вдруг этой мысли и, почувствовала, как он стягивает с неё одежду.  – «Ну, нет - это уж слишком!»
- Любочка,  - шептал трясущимися губами как в горячке Веня и стаскивал с неё одежду,- я всё время вспоминал наши с тобой ночи, ни чего прекрасней их у меня в жизни не было,  - шептал он, покрывая её поцелуями…
 
Всё произошло так быстро, что она ничего не поняла и не почувствовала, только тошноту и отвращение…
***

Часть вторая.   Двенадцать лет спустя.

Её брак с Вениамином на грани развода. Тошнота так и не прошла.
Появился любовник,Петр, намного старше, женат, на грани развода...
   Они мучили друг друга, то решая сойтись, то опять возвращаясь в свои семьи, у них обоих в браке были дети.
 Вениамин выпивал, эта зависимость окончательно оттолкнула от него Любашу, но бросить его, не было морального права -  он ведь без неё погибнет совсем.
 Отношения в треугольнике растянулись на полтора года.

 Пётр,снова вернулся в семью,  решаясь восстановить отношения с женой, но, через день появился пьяный у Любы на пороге.
 Обычно непьющий, Петр, теперь стоял перед ней в стельку, сильно покачиваясь и держась за косяк  двери.
- Ну, что не ждала меня, ласточка? -  криво улыбаясь и неглядя в глаза спросил, -  пройти-то можно?  Твой где?  Дома? – и не дождавшись ответа, шагнул в прихожую, сильно заваливаясь на Любу, она  подхватила его и потащила в спальню.
 
- Петя, ты что так надрался, с ума сошёл, язва откроется? - она стаскивала с него обувь, бережно положила на подушку его голову, смотрела глазами полными любви и сострадания, -  что произошло?  наверное, опять с женой поссорился, Господи, когда же это всё закончится!» - думала она.

 Любаша  на минуту вышла на кухню, набрать прохладной воды в ковшик ,она  прихватив салфетку и  вернулась к любимому. Бережно обтирая ему лоб, шею, изрядно поредевшую шевелюру приводила в чувства.
- Ласточка моя,  спасибо тебе, ты моя прелесть, как хорошо с тобой, ты такая ласковая,-  лепетал в полупьяном бреду Петя, он то и дело ловил её руки и притягивал их к своим губам.
- Тише Петруша, - удерживала он его ласки -  что случилось, расскажи.
 
- А, ничего… кроме тебя у меня никого нет... Ты такая... ты самая лучшая... я, когда прикасаюсь к тебе... вот, сам не знаю, как всё во мне просыпается… - он потянулся к Любаше для поцелуя, стал шарить руками по груди.
- Ты что! С ума сошёл, дома же все! –  зашипела на него Люба, задергивая халат.
Он угомонился, вдруг прошептал:
  -  А, она...  -  махнул рукой, и вдруг заплакал.
Любаша первый раз увидела его слёзы, хоть и пьяные -  он всегда казался ей таким сильным, надёжным, мудрым.   А тут -  отчаянье и слёзы, человека старше её на восемь лет. Как же ей-то тогда вынести всё это.

- Милый, ну что случилось, не мучай меня -  скажи?
Он посмотрел на неё мокрыми от слёз мутными глазами, и сдавленым голосом произнес,  - она мне сказала, что у неё,   пальцем лучше получается...  - и отвернулся к стене.
 Люба выронила ковшик, он подпрыгнул два раза, наделав шума, вода плеснула на половик и облила  ей весь халат, дети прибежали на шум и смотрели на немую сцену.
 
 Что-то подобное, когда-то, было уже в моей жизни  - припоминала Любаша


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.