Кварки на сон грядущий

Читаю на ночь справочник по физике.  С одной стороны -  интересно, а с другой  -  неплохо усыпляет.  Так что выгода очевидна.

 Голова  -  орган тёмный, пониманию не подлежит.  Да я и не стараюсь.  Но если начинает мешать жить  -  иду на хитрости.  Забиваю её чем-то в меру увлекательным и непостижимым одновременно.  К примеру, почему у Джойса кварк был просто двусмысленными таинственным словом, а у физиков он обрёл аромат и цвет, хотя ничем не пахнет.

Но это лучше, чем гонять непрошенные мысли о загадочности межличностных отношений.  Потому что…  Потому что когда думаешь об этом, весь налёт цивилизованности сползает и обнажает первобытные инстинкты.
Хочется схватить дубинку и выколотить пыль из шкур, а стену пещеры размалевать чем-нибудь неприличным.  Потом сесть у костра и тупо вглядываться в него до умопомрачения.

Но вспоминаю, что на дворе 21-й век, мысленно даю себе пощёчину и пытаюсь жить дальше.
Ведь не может же всё происходить бессмысленно?  Ведь не может?!!
Значит, смысл есть.
Какой-то дремучий смысл, не поддающийся моему разумению.  Который настолько запутан, что мне вовек не разобраться, не вытащить из него хоть нить утешения.

Да пошло оно всё!  Туда, где геометрия Лобачевского вытирает ноги о постулаты Эвклида.  То есть очень далеко.

Шелуха культуры спадает как прошлогодний снег, и нецензурные слова залепляют пространство.  Они грязны, но очищают.  Грубо, как наждаком. Сдирают воспалительную ржавчину и врачуют.

Мне легче.

Вселенная непознаваема, а человек тем более.  Микрокосм равен макрокосму.

Я вынырну из этого болота и напьюсь чистейшей ключевой воды, до ломоты в зубах.  Умоюсь и осмелюсь.  Снова осмелюсь взглянуть прямо в глаза.



                (17.12.2011, и снова дождь)


Рецензии
Вы меня так неприлично увлекаете... Я разберу вас на цитаты!..

Макс Готов   03.10.2012 14:51     Заявить о нарушении
на расчленение согласна, даже если будет выглядеть неприлично! )))

Кирш Ли   03.10.2012 19:17   Заявить о нарушении
Уже разобран ваш мирок,
Вы мой эпиграф,видит Бог,
Вы необдуманно,но ловко,
Мой мир в слова перенесли,
Ах,вы - мечта,хоть и плутовка,
Во мне вы место обрели!..

Макс Готов   04.10.2012 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.