Вылетатель. героический эпос

Он бодро вошёл в купе и сразу протянул мне крепкую ладонь:
- Серёга!
Я тоже представился. На вид Серёге было лет под сорок. Всей своей внешностью он излучал бодрость и беспросветный оптимизм. Сразу же он водрузил на стол бутылку какого-то хорошего коньяка и достал из своего чемоданчика кучу всяких деликатесов: 
–  Это, чтобы веселее ехалось!
Только потом Серёга снял пальто. На левой стороне его пиджака весели три свежие украинские медали и один орден. Заметив мой заинтересованный взгляд, он объяснил: 
- Медали – «За безупречную службу»  1-ой, 2-ой и 3-ей степени и орден «За заслуги» 3-ей степени. Орден вчера получил, так что как раз и обмоем!
Серёга меня заинтриговал. В наше мирное время не часто удаётся встретить человека с такими наградами.
Выпили, разговорились. Серёга оказался человеком очень общительным. И не торопясь, за коньячком и вкусной закусью, поведал он мне свою необычную историю.
В жизни ему приходилось заниматься разными вещами. Но в последний кризис стало совсем туго. Долгое время был без работы. И тут объявился на его горизонте некий Василий Палыч, директор элитного стрелкового стенда. И предложил он Серёге работу «вылетателя». Так и сказал:
- А иди-ка, ты, Серёга, ко мне на стенд «вылетателем» работать. Работа не пыльная. И героическая. Зарплата хорошая, поденная, премии, награды и звания со временем. И времени свободного море. Работать будешь раз в неделю в среднем. Но здоровье у тебя должно быть, как у космонавта. Перегрузки большие.
- А что делать-то нужно?
Так в том-то и прикол, что ничего. Раз в неделю будешь приезжать ко мне на стенд. Точнее, тебя привозить и потом домой отвозить будут. На стенде тебя нужным образом экипируют. Наденешь шлем, сверху шапку ушанку, а остальное всё твоё. Только во что потом переодеться будешь захватывать, чтобы домой мокрым не ехать.
- А почему мокрым-то?
- Так падать ты всё время в пруд будешь. По-любому.
- А падать обязательно?
- А как иначе-то? На землю больно и травм не избежать. А ты нам живой и здоровый нужен.
- А в чём работа-то заключается?
- А вот в этом-то и весь прикол. Ты будешь «вылетателем». У тебя будет самая мужская профессия на земле. Работа, связанная с постоянным риском и большими перегрузками.
- То есть?
- Ну, привезут тебя на стенд, оденут на голову шлем, ушанку сверху, и заведут в такой павильончик. И оставят там тебя одного, чтобы не стеснять. Как загорится на стенке зелёная лампочка, ты должен будешь скинуть штаны и сесть на унитаз. Унитаз специальный. Сзади, перед бачком, специальная спинка из прочного пластика прикреплена.  Когда загорится красная лампочка, то ты услышишь из динамиков, которые в павильоне установлены, обратный отсчёт от 10. После слова один будет старт. Унитаз вместе с тобой мощное приспособление, специально для этого сконструированное, выбросит  из павильона вверх, под углом 45 градусов. Тут и будут перегрузки, как у космонавта. И спинка пластиковая сзади для этого и предусмотрена. Чтобы тебя при старте с унитаза не сдуло. Пролетать ты будешь 70 метров. При любом раскладе. А в это время в унитаз будет стрелять ВИП стрелок. Не бойся, не дробью. Пулькой мелкокалиберной. И заряд слабый. Только на то и рассчитанный, чтобы унитаз разбить. А если вдруг тебя невзначай зацепит – тебе страховка – 20 тыщ долларов. И медаль – за первое ранение « за безупречную службу» 3-ей степени. За второе ранение – 2-ую степень дадут, ну и так далее. Все степени получишь – к орденам передут. Через три года работы дадут тебе «заслуженного работника сферы услуг Украины». Да, и самое главное - за каждый вылет будешь получать 8 тысяч долларов. Чистыми. У стрелков будет стимул в тебя не попадать – страховку тебе они из собственного кармана выплачивать будут. Или из бюджетного, если чиновник стрелять будет. Ну, да тебе всё равно. Врачи дежурить будут, в пруду водолазы наготове. Так что на работе возможны только мелкие ранения. Соглашайся. И сам всё время в тонусе будешь. И людям доброе дело сделаешь. А то по тарелочкам нашим клиентам уже стрелять надоело. А вот  по унитазу пулькой – куда интересней. Да ещё ты на унитазе сидеть будешь. С газеткой, если её при  старте не сдует. Для хохмы и для остроты ощущений у стрелка. А шапка ушанка – чтобы шлем маскировать, и опять же для юмора. Как будто на крыльях летишь! 
Короче, подумал я малёхо и согласился. Теперь в полном шоколаде. Почти полтора года отработал. Правда, несколько раз меня таки зацепило, о чём награды свидетельствуют. Бронежилет кевларовый предлагали мне под рубашку надевать. Но я отказался. В деньгах очень много теряю. Да и награды-то только за ранения дают.  Если так и дальше пойдёт, к пенсии как Брежнев орденами и медалями увешан буду. А через полтора года мне «заслуженного» дадут. Палыч держит слово. У них там хорошие концы, в администрации президента. С наградами ни разу не обманули. Ладно, пойду, покурю…
И слегка прихрамывая на левую ногу, Серёга вышел из купе.


Рецензии