Жертва символ ч. 131

§131.  Жертва-символ
               
                «Молись в ночи без плача о заре,
                Всей нови дней и всем векам седым,
                Где Млечный Путь сквозь сумрак взрыл свой дым
                На жертвенном вселенском алтаре…»
                Юргис Балтрушайтис.

   Жертва вообще служит символом или запечатлённым одухотворённым образом. Однако если это изображение и запечатлено, то всё же требует разгадки и осмысления.
Иногда запечатлеть означает запечатать. Посредством символов, как известно, осуществляется иносказание, а жертва как раз и есть попытка передать то, что порою вообще невозможно или не нужно высказывать.

   Жертвы могут быть простыми и в то же время символичными подобно кирпичам, из которых созидается здание жизни.
Все вокруг символично, то есть исполнено высшего смысла: звуки, слова, вещи. Всё, что, так или иначе, создаётся, образуется при посредстве образов. Образ - образование.

   Символы есть опосредованные формы, которыми Дух выражает себя через материю. А.Ф.Лосев неоднократно утверждает в своих трудах, что символ есть синтез идеи и материи. Каждый человек в той или иной мере есть символ жизни, поскольку сотворён по образу и подобию Божьему.
Внешняя атрибутика или символика иногда искажает сущность объекта, хотя в иных случаях это приносит благо.

   Символ несёт в себе либо тайный, либо слишком открытый смысл, а человеку чаще всего не дано видеть в подлинном свете ни сокрытое, ни распахнутое.
В конце 19-го и начале 20-го веков в России возникло художественное направление символизма.

   Теоретическое обоснование символизму дали поэты Андрей Белый, Вячеслав Иванов, Валерий Брюсов и другие.
Вячеслав Иванов считал, что символизм может быть идеалистическим и реалистическим.
«Подобно солнечному лучу, символ прорезывает все планы бытия и все сферы сознания и знаменует в каждом плане иные сущности, исполняет в каждой сфере иное назначение»

   Какой ещё народ может служить символом жертвенности, нежели социальная общность Восточного и Южного Славянства?

  На протяжении уже столетий символом измены Славянству служит Польша, которая является слугой западных империалистов.

   Хотя стоит вспомнить русских людей польского происхождения, которых нельзя заподозрить в отсутствии человечности или жертвенности. Достоевский и Черский, Дзержинский и Рокоссовский, Твардовский и другие общественные и политические деятели внесли громадный вклад в дело созидания России.
Как уже говорилось выше, символ есть сочетание идеального и материального, души и тела.

   Русский солдат всегда потрясал и даже восхищал своей мужественной жертвенностью не только друзей, но и врагов.


Рецензии