Приблуда

...Я дал ей условное имя - Приблуда, со слов моей матушки.
- Я думала, там наш Кузя мявчит, - сказала мне она, когда я зашел к ним из котельной которую топил сутки напролет (-25 стояло уж неделю, да еще мой старик прихворал и стал мерзнуть даже при обратной комнатной температуре).
- Да вот он, ваш Кузя, - заметил я матушке в ответ, и, нагнувшись, погладил рукой в перчатке "ихнего" любимца - молодого красивого кота: что вышел из кухни к входной двери, и, вздрогнув от моего прикосновения, глянул на меня снизу вверх будто  "с укоризной" - за внесенный мной морозный воздух... 
- Так я и обозналась давеча, - продолжила она. - Пошла собаке есть давать, слышу - в дровянике мявчит: ну звать, а оттуда какая-то кошка... такая страшная... серая... противная... и откуда взялась? Хотела шугануть, да ее и след простыл... вот "приблуда" та еще...
..."Ну, ясно, значит... что за - "приблуда"... - подумал я про себя, тут же сообразив, что вовсе не почудилось вчера ночью: когда я выходил проверять котельные, а какое-то темное существо стремительно пересекло мне дорогу и скрылось в направлении угольного склада...
- Ты, как увидишь ее - гони, - снова заговорила, как заворчала - матушка. - Мне своих-то кормить уж до смерти надоело, а тут еще чужую приваживать... убирай тут потом за ними-всеми...
...Ладно..., - ответил я коротко, и - ушел.
...Морозы все не отпускали. Нужно было держать температуру в двух помещениях, и потому же, приходилось топить две котельные: три раза закладывать уголь... выгребать и вытаскивать - золу... и, в последний раз, появляться там в пол-первого ночи чтобы ставить на электрорежим до утра.
...Вот так мы и "стали встречаться" с этой самой - Приблудой... - по ночам...: ведь днем-то ее гнали кому не попадя (включая собаку) и только я не делал в ее сторону никаких враждебных жестов...
...Сначала она все скрывалась в дровянике: и туда же я приносил ей еду по ночам. К себе же она и близко не подпускала: видно было по всему, что много и сильно была обижена людьми, а потому тут же убегала, оставляя даже - еду, если я приближался к ней ближе десяти метров.
...Холод и голод... - вот уж "не тети", точно: и если Приблуда была теперь не очень-то и голодна, но замерзала - особенно по ночам, просто отчаянно. Однако - страх, испытанный ею на своей, облезлой от всяческих лишений - шкуре, все-равно оставался сильнее всего. А потому я никак не мог заманить ее в одну из котельных, где было тепло.
...Пришлось пойти на хитрость. И вот как-то - "в условленное время", около 12-ти ночи, я принес ей - еще теплую здоровенную сардельку - не к дровянику, а положил на верхнюю ступеньку лестницы: что вела на чердак котельной и где стоял всегда теплым - расширительный бак системы отопления.
...Сработало. И как только я ушел за угол, оставшись там подглядывать, увидел, как Приблуда выбежала из дровяника (откуда несомненно за мной следила) и стремительно, пулей, взлетела по ступенькам под крышу ...к вожделенной сосиске.
...Так она и "переехала" из "дровяных" аппартаментов - в "чердачные", и где теперь в свои "ночные дежурства", я приносил Приблуде еду наверх - кладя ее на верхнюю степеньку лестницы.
...И вот как-то - днем, я вышел от своих стариков, и по заезженной привычке направился в котельную. Только открыл дверь, чтобы войти, как вдруг над головой услышал шорох. Снег посыпался мне на шапку, я посмотрел вверх, и за кружащимися и еще падающими снежинками, увидел кошачью рожицу. ...Приблуда смотрела на меня "молча" и внимательно. Как человек. И что-то странное было в этом взгляде кошачьих глаз...
...Я поднялся по лестнице... Приблуда судорожно шевельнулась: будто вспомнив прежние обиды, почувствовав страх, и желание - убежать...
- А ты вовсе и не страшная... - сказал я ей. - А очень даже - красивая кошка...
...И - действительно: тепло и еда, явно, пошли Приблуде на пользу. Теперь это была вовсе не - "страшная", "серая" и "противная", а прямо-таки "породистая" - кошка...: дымчатого цвета, огромными зелеными глазами, великолепными усами и бровями, черными носочками на лапах и кончиках - ушей...
 - Ну, иди... иди за мной... - сказал я ей, и медленно стал спускаться вниз не спуская с нее глаз...
...Странное внутреннее чувство, как будто какая-то незримая между мною и этой кошкой - связь, появилось у меня в душе... что-то схожее с радушием и доверием к этому земному, КАК И Я - существу... быть может, гораздо лучшем, чем - я... и уж точно - не менее важным и значимым для этого мира как единого Тела... где все мы - лишь клеточки его... связанные в это - Единое... предназначенные ИЗНАЧАЛА (и о чем мы забыли!) жить в Гармонии друг с другом... а не в унижениях друг от друга, и - вражде...
...Я не мистик... не эзотерик, и никакой другого рода - оккультист... но что-то волшебное было в том СОПРИКОСНОВЕНИИ, и том, что Приблуда "просто" ПОШЛА ЗА МНОЙ: не "за куском колбасы"... и даже не "в теплый угол" (что уже имела) а именно ко мне как - Другу, наверное... возможно - единственному на этой планете... тому - кому она ПОВЕРИЛА, и почувствовала - ДОВЕРИЕ...
...А может, и нечто большее...: кто знает?..


Рецензии
Вот так и у нас - у Человеков... Обидеть - проще всего, и кажется, что уж больше никогда никому не поверишь...
Очень тронуло, до глубины...
Человеческое ещё осталось, жить будем...
С теплом и благодарностью за "Приблуду...

Графиня Млечного Пути   25.07.2012 19:41     Заявить о нарушении