Дождь в Пловдиве

А ливень нешуточный! А ветрище, перемещающий небесный душ в хаосе прихотливых амплитуд, от которых прогибаются стекла в окнах! Какой русский человек любит холодину  и промозглую сырость? Я к таким любителям не отношусь; и не потому, что русский, а потому, что уж очень, очень разыгралась  стихия.

Уже двое суток, как  осень навесила свои водные вуали на невидимый горизонт. Небо, не определив свои представления о норме осадков, потопом заливает  взбесившимися водами почем зря. В окно смотрю, как в аквариум, разве что рыбки не стучат, напрашиваясь в гости.

А мы с Лидичкой  и не ждем гостей, и на улицу выходить не собираемся в такую непогоду. У нас ни аквалангов нет, ни водолазных костюмов. Мы сухопутные художники.

В хорошие солнечные дни из окон мастерской видны Родопы, кипарисы и, если вправо посмотреть, можно увидеть античный театр. Взглянешь вперед – холм с  «Алешей - Болгарии русским солдатом».

Можно пойти на кухню, из окна (лучше с балкона) полюбоваться раскопками 4 века нашей эры. Это с 5 этажа, рукой подать – в двадцати метрах от подъезда. А рядом с раскопками цыганская махала. Пловдив!

Дождь. Я слушаю балканские песни – колдует  Валя Балканская. Из этого ненастья её голос уводит, уносит и греет другой стихией. Слушаю македонские «улеты» и посматриваю на новую картину, где «хубовицы» - красавицы в национальных нарядах танцуют и кружат «хоро». Подобная картина -  единственное реалистическое, но с моим подтекстом, произведение. Так надо. Этнические аксессуары: цветы, узоры, орнаменты, фасоны «дрех» - так по-болгарски называется одежда, видел в натуре, не в музее.

Мы уже 4 года живем в Болгарии. Эту малюсенькую страну объездили и  по синусоиде, и по горизонтали, и по вертикали: от Турции до Румынии, до Греции и Македонии; от моря до гор. Увидели красивую землю и полюбили. Вот и живем в удовольствие, пока судьба не распишет другие маршруты.

Уже несколько недель или месяцев, а может и лет работаем над циклом «Предчувствие Новой Эпохи». Пишем в авторском дуэте. Так решили. Так удобней. Почему? Одна профессия, одна мастерская, близки по мировоззрению, читаем одни и те же книги, общаемся с теми же друзьями, одинаково понимаем тему. Синтезируя наши творческие возможности, получаем ошеломляющий результат.
            
Ох, и льёт с неба!

Сидя на красно-черно-белом шерстяном пледе и попивая кофе, Лидичка  читает Блаватскую в соседней комнате Я, слушая Кичку Бодурову,Валю Балканскую, разглядываю  «Болгарское древо» и соизмеряю цвета картины – активно знойные  со звуками древних напевов… кажется, совпадает. На сегодня достаточно. Яркие цвета утомили.

Перевел взгляд на стены. Светлейшие тона полотен цикла «Предчувствие Новой Эпохи». На белых стенах – перламутровые жемчужины. Светло-кремовый пол, белая мебель: стол, шкаф, полки, белый потолок – чистота. Все оттенки белого. И в картинах этого цикла мы гармонизируем не цвет, а свет. Палитра совсем другая.

Свинцовые белила плотные, укрывистые, используем как прокладку –они слегка желтоваты. Белила титановые светлей, сверху.   Цинковые - лессировочные по светлому дают почти неуловимую градацию еще более светлого.

Такой эстетики чистоты я не вижу в работах современников, особенно коллег болгар. Тому и радуюсь. Конечно, опасность впасть в белесость подстерегает… но опыт! Опыт!

«Высокая тональность» картин дает ощущение света и воздуха. Цвет служит только для изменения тона, когда доходим до радуги.

Цвет оказывает воздействие на  настроение человека; большинство зрителей эмоционально реагируют на цвет, как на раздражитель. Мы умиротворители. От слова - МИР творить.

Пловдив. 1999г.


Рецензии
Замечательно!
Хотелось бы знать, стоит ли ещё АЛЁША в Пловдиве?

П.С.:На прошлой неделе умер в возрасте 91 года солдат из алтайской деревни- прототип Алёши. См. у меня:
"Осколки жизни. Варна".
http://www.proza.ru/2012/08/26/1901

Жарикова Эмма Семёновна   10.11.2013 09:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.