как цветы

- ты вот любишь цветы?
- нет.
- тогда я буду дарить тебе их каждый день.

я не любила цветы, которые обычно дарят парни девушкам. дело не в том, что я неженственная, дело не в возрасте, мне было жаль их.
цветы. они стоят в вазе, мертвые, их корни обрезаны, красота сохранена химикатами, листья постепенно теряют свой цвет, лепестки незаметно опадают. и только после недели таких пыток их ждут похороны: мусорная урна, в которой им придется обитать пару часов, сломанными примерно пополам. я сразу представляю, как им ломают позвоночник.
точно так же и с людьми, которые потерпели неудачное приземление с небес на землю. беспомощные, пустые – их часто сравнивают с растениями, не так ли?
в этот день я выкурила больше сигарет, чем обычно. а обычно я курю в подъезде. часто и много выходить мне было стыдно перед соседями, курить в форточку в кухне мне не особо нравилось, но отсутствие балкона обязывало. приготовив прекрасный для своих-то кулинарных познаний ужин, я успокоилась: в квартире чисто, почти вкусная еда есть, да ещё тут я, разве ему что-нибудь ещё нужно?
моя любовь пришла весной энного года, когда мне было девятнадцать лет. мы познакомились в студенческой библиотеке. как и я, он отставал в учебе. чтобы не лишиться стипендии, свободное время проводил в библиотеке за учебой.
моя любовь – это мой лучший друг. с ним мы уже шесть лет. это единственный человек, которого я впускаю в свою квартиру, в свои мысли и в себя.
он приходит ко мне почти каждый вечер после работы, целует меня, спрашивает, как мое здоровье, ругает за то, что легко одеваюсь или пью слишком холодную воду, ест со мной, хвалит мою еду, хотя я прекрасно понимаю, что готовлю отвратно, пьет свои таблетки и читает  стихи, посвященные мне.
мне очень не нравилось, что он пьет такое количество таблеток. каждый год их влияние на его организм уменьшалось, а количество самих таблеток увеличивалось. я молилась, чтобы он не подсел на героин.
об его уставших глазах, наверное, и писали многие поэты. я видела в них все: от глубины его эстетических познаний, до животных инстинктов. часто мы переходили на Вы, разговаривали серьезным тоном, а затем катались по полу от смеха, от самих себя. кстати, от самого себя мой друг и уходил. он боялся быть таким, каким его вырастили родители, каким он появился на свет.
с другими он говорил иначе. многие знали, об его пристрастиях к наркотическим средствам и списывали на это его привычку медленно говорить, и делать большие паузы между предложениями. на самом деле, он искал подходящие слова, потом связывал их в предложения, к слову, получалось у него неважно. со мной же он говорил быстро, другим тоном, часто хитро улыбался, отчего у него появлялись небольшие ямочки на щеках.
он меня любил, я его любила. всем сердцем, если им любят, конечно.
часто мой друг оставался ночевать у меня в квартире. мы ложились спать в мою кровать, перед этим смотрели какой-нибудь ужастик, я иногда прижималась к нему, его это очень забавило.
в этот год, я стала замечать, что он сильно изменился. его реакция, повадки, даже то, как он спрашивал про мое здоровье, звучало по-другому. не раз я говорила ему об этом. он вяло отшучивался, что у него аллергия на меня, повторял это несколько раз, целовал меня в лоб и уходил.
я не люблю цветы. а он дарил мне их каждую нашу встречу. хотя бы один цветок, но без них он не приходил. он сам ставил их в вазу, сам выбрасывал старые, сам сворачивал им «шею».
мне было все равно. я бы с удовольствием жила с ним, только он не хотел переезжать. говорил, что боялся суеты переезда, того, что мы не сможем быть все время вместе и быстро разъедемся.
в тот день я ждала его больше всего. я ужасно скучала по нему и по его цветам. мне хотелось пожаловаться ему на соседку, которая косо на меня смотрит, на погоду, и на то, что не могу купить себе новую сумку.
в этот день он  подарил мне цветы и ушел. куда, я не знала.
вечером мне позвонила его мама. бедная уставшая женщина. я долго слушала её, мы вместе плакали, молчали в трубку, почти одновременно оборвали телефонный разговор.
мой друг лежал на спине в каком-то заброшенном месте. со сломанным позвоночником.


Рецензии
мне тоже жаль цветы.

Ада Лив   20.12.2011 15:33     Заявить о нарушении
знаю об этом.

Диана Февраль   20.12.2011 15:35   Заявить о нарушении