Параллельный мир

Машка появилась на моей кухне совершенно неожиданно. Настолько, что я вынуждена была поморгать и потереть глаза, дабы убедиться, что она мне не привиделась.
– Еще ущипни себя, – посоветовала она иронично и защебетала в своей обычной манере: – Стою здесь уже пять минут, ты только соизволила оторваться от компьютера. Слава Богу! А то я уже переживать начала, что придется тебя окликать, и ты испугаешься до сердечного приступа.
– Я и так испугалась, – проворчала я.
– А зачем тогда дверь держишь открытой?
– Как? – опешила я и выглянула в коридор. – Совсем открытая?
– Нет, конечно, не на распашку, но и не на замке.
– И что?
– Как что?! – Подруга зашлась от возмущения. – Заходи, кто хочешь! Бери, что видишь!
– Пока только ты захотела зайти, – попыталась разрядить обстановку я и сделала широкий жест. – Если что-то видишь, можешь взять.
Машка заглянула в холодильник, затем в кухонный стол и навесной шкаф, потом еще зачем-то в духовку плиты. Вернулась в середину кухни и вынесла вердикт:
– Ничего не вижу. Брать нечего.
– Вот! А ты беспокоилась.
 – Я продолжаю беспокоиться. Подозреваю, что ты не только безалаберная, но еще и голодная.
Я прислушалась к своим ощущениям, вспомнила последние пару дней и призналась:
– Знаешь, с тех пор, как перетащила компьютер на кухню, продукты стали исчезать с молниеносной скоростью, не принося мне чувства сытости.
– Да ты просто не замечаешь за писаниной своей, как проглатываешь одно за другим. И вот результат! Неизвестно, когда был съеден последний кусочек сыра… Вполне возможно, что если бы я сейчас не пришла, то еще немного, и ты свалилась бы со стула в голодном обмороке. Давай-ка, собирайся, я отвезу тебя поужинать.
– Но у меня не закончена глава, – пожаловалась я.
– Гораздо важнее, чтобы ты сама не закончилась.
И подруга решительно двинулась в комнату.
– На улице холодно, – сообщила она, пробегая по коридору. – Но мы поедем на машине, поэтому слишком тепло одеваться не стоит, – посоветовала уже с порога спальни.
Я внимала ей, достукивая начатое предложение, зная по опыту, что она сама выберет в шифоньере подходящую для меня одежду. Она любила выступать в роли дизайнера.  Я не перечила, используя для творчества то время, пока она перебирает мои платья. Обычно, подруга каждое свое движение комментировала. Например:
– Такой свитер сегодня не в моде.
Или:
– Эти брюки прекрасно подойдут к той резинке для волос.
В этот раз никакие комментарии не доносились. Машка затихла, причем так же неожиданно, как появилась передо мной на кухне. А еще через пару секунд раздался дикий взвизг и глухой одиночный стук.
Я подскочила и пулей пронеслась в направлении звука. В центре спальни наткнулась на подругу, лежавшую на полу, раскинув руки. Ахнула в ужасе, наклонилась к ней в растерянности. И тут со стороны кровати послышался мужской голос, как гром среди ясного неба:
– Кто вы такие? Что вы здесь делаете?
Я взвизгнула вслед за Машкой и чуть не упала рядом с ней. Но нашла в себе мужество, попятилась в коридор и из-за стенки прокричала:
– А вы кто? Что вам надо? Что вы сделали с моей подругой?
– Ничего я с ней не делал, – ответил тип, в голосе которого угадывались недоумение и страх.
Эти странные для незваного гостя, а тем более, для злоумышленника, нотки остановили меня от того, чтобы немедленно звонить в полицию или бежать за подмогой к соседям. Тем более, что не хотела оставлять Машку одну неизвестно в каком положении и с кем. Я решила попробовать своими силами разрулить странную ситуацию и поинтересовалась:
– А почему тогда она лежит без движения?
– Кажется, она без сознания.
– Вы ее ударили?
– Я вам сказал, что ничего не делал! Даже не притронулся. Сам в шоке.
Я осторожно выглянула из-за косяка и увидела молодого растрепанного парня, лет двадцати навскидку. Он сидел в изголовье кровати, поджав ноги и вцепившись двумя руками в плед. Его глаза встретились с моими. Я поняла, что он действительно боится. Даже жалко его стало.
– Зачем ты забрался в мою квартиру? – спросила я, медленно выходя из укрытия.
Он удивленно покрутил головой, нервно сглотнул и произнес совершенно растерянно:
– Я сначала собирался спросить то же самое у вас, но теперь даже и не знаю, что думать.
– Объяснись.
– Как бы это сказать… – начал он. – Вообще-то я был уверен, что нахожусь у себя дома. А сейчас вижу, что это не так. Хотя комната в точности, как моя, но мебель другая. Только… – Он покосился на постель, – кровать такая же… Ну, конечно! – вдруг обрадовался он. –  Я сплю. Это сон. Насмотрелся фантастики и вот результат. Мне снится параллельный мир… Но я знаю, что надо делать, чтобы вернуться в свой.
Он быстро лег на подушку, укрылся пледом с головой и замер. Я растерялась, пуще прежнего.
– Эй! – позвала тихонько.
– Ой… – отозвалась Машка.
Она пошевелилась, открыла глаза, села и спросила:
– Он еще здесь?
– Кто?
– Вор.
Я постаралась ее успокоить:
– Он не вор. Он просто спит.
Подруга сделала попытку резко подняться, но схватилась за голову и села назад.
– Ты ненормальная?! Откуда ты знаешь, что он не вор? Может, он еще и убийца!
– Ага, киллер, – согласилась я, ради шутки, и выдала версию: – Его прислало дружественное в кавычках издательство, чтобы убрать конкурирующую писательницу.
– С ума сошли?! – подал голос парень.
Машка снова ойкнула, и опять чуть не потеряла сознание. Я прокричала в сторону кровати:
– А ты спи, спи! Тебе надо улететь из моего мира в свой, как ты выразился, в параллельный.
Происходящее начало меня забавлять. И хоть оставалось еще много непонятного, но одно я уже знала точно, что никакой угрозы тип не представляет. Что-что, а интуиция меня еще никогда не подводила. Поэтому спокойно наблюдала, как парень не спеша высунулся из-под пледа и пожаловался:
– Не получается.
– Что именно? – заботливо спросила я.
– Заснуть не получается.
Я не смогла удержаться от сарказма:
– Может колыбельную спеть? Или кроватку покачать?
Парень совершенно серьезно помотал головой:
– Не поможет.
– Значит, ты здесь застрял, – сочувственно постановила я. – Добро пожаловать в мой мир!
– Какой мир?! Где застрял?! – зашумела негодующе подруга. – Два сумасшедших на мою голову!
Затем она все-таки встала на ноги и грозно двинулась на пришельца:
– Признавайся, как ты сюда пролез и зачем?
Тот помахал рукой перед носом, будто отгонял мираж. Машка продолжала наступать.
– Я к вам не залезал, – затараторил он, вжимаясь в спинку кровати. – Я пришел к себе домой и лег спать. А проснулся, когда вы завизжали истошно. До сих пор в ушах звенит.
– А как же мне было не завизжать! – возмутилась Машка. – Ведь я никого не ожидала здесь увидеть. Хотела поправить плед, чтобы сверху на него выложить вещи из шкафа. Подошла, потянула, а ты как повернешься! Ну, и…
– Что?
– Ничего… – огрызнулась подруга. – Любой на моем месте заверещал бы.
– Любая, – уточнил парень, проявив недюжинную смелость.
– Так! – остановила спор я, выставила из углов в центр комнаты два стула, села сама, усадила Машку и приказала парню:  – Рассказывай сначала и все по порядку.
Парень тяжело вздохнул и начал:
– Меня зовут Миша. Я помню себя с трехлетнего возраста…
– Стоп, стоп! – перебила я. – Это-то зачем?
– Вы просили с самого начала.
Я расхохоталась. Парнишка нравился мне все больше и больше. Но подруга, видимо, не разделяла моей симпатии.
– Ты парень, не дуркуй! – зло сказала она.  – А то я не столь добрая, как некоторые. – И она кивнула в мою сторону. – Мигом полицию вызову.
– Хорошо, хорошо, – быстро согласился парень. – Итак, я пришел домой из института… Нет, не так, – поправил он самого себя. – После занятий мы сначала в баню поехали. Там отметили День Рожденья одногрупника, и я немного выпил. Вообще-то я не пью.
– О, старая песня о главном, – недоверчиво встряла Машка.
– Правда, не пью. Особенности организма. Совсем немного спиртного и я засыпаю в любом положении в любом месте. Это опасно.
– Да, уж, – согласилась я. – Неприятно.
– И сегодня я не пил. Всего пара глотков пива, чтобы отстали. А потом помчался домой и сразу в кровать.
– Знаешь, что мне это напоминает? – протянула я.
Парень промолчал.
– Иронию судьбы. Фильм такой есть. Смотрел?
Он утвердительно кивнул и совсем сник.
– Вы можете мне не поверить, – пробубнил себе под нос, – но…
– Но, тебя невеста ждет в Москве? – закончила фразу я.
– Нет, нет, – заверил он. – У меня нигде никакой невесты нет. Я хотел сказать другое.
– Что?
– Что я живу с мамой.
– Похвально, – одобрительно сказала я и добавила грустно: – Моя дочь предпочитает жить отдельно.
Машка на дала мне удариться в тоску, продолжила расследование.
– Покажи нам паспорт, маменькин сынок, – ехидно попросила она.
– Нет у меня паспорта с собой.
– А что есть?
Парень приподнял плед, заглянул в получившуюся норку, затем развел руками и произнес:
– Ничего у меня нет.
– А что у тебя с собой было, когда ты домой мчался? – не унималась Машка. – В смысле, в чем ты был одет?
Парень задумался.
– Кажется, в куртке, – как-то неуверенно произнес он.
Я подскочила и унеслась в коридор. Вернулась с мужской серой курткой в одной руке и  зеленой корочкой студенческого билета в другой:
– Это было у тебя в кармане, – сказала я, демонстрируя зеленую корочку. – Это мне доказывает, что ты на самом деле студент и зовут тебя Михаил. А вот это, – я вытянула вперед руку с курткой, – доказательство тебе, что ты сюда не во сне попал. Скорей всего, через дверь. Потому что в прихожей еще и кроссовки, явно, не женские валяются.
– А ничего удивительного, – ехидно повернулась ко мне Машка. – Дверь-то на ключ не закрыта, и ты ничего не слышишь, сидя на кухне за компьютером. Другое дело, как он об этом узнал, и почему именно сюда полез?
Тон Машки походил на прокурорский. И мне-то стало не по себе, а парень, тот вообще мелко заерзал под ее напором.
– А мы с мамой тоже только на ночь замыкаем, – прошептал он. – Я, как обычно, дверь без ключа и открыл.
И тут меня осенило.
– Ну-ка скажи свой адрес!
– Улица Железнодорожников, дом одиннадцать, квартира сто тридцать семь, – без запинки выдал он.
Мы с Машкой переглянулись.
– Приятель, ты на каком этаже живешь? – уточнила я.
– На восемнадцатом.
– А я на десятом. Ты этажи перепутал.
– Точно! У меня еще в лифте было подозрение, что слишком быстро приехал.
– Но как ты мог не понять, что попал в чужую квартиру? – продолжала допытываться Машка, делая ударение на слове «чужую».
– Спал на ходу. Еле до кровати дошел. По сторонам не смотрел вообще.
– Допустим, – согласилась подруга, а затем обратилась ко мне: – Если он в этом же доме живет, ты должна его помнить. Если не помнишь, значит, он врет.
Я только открыла рот, чтобы ответить, Миша меня перебил:
– Да не вру я. Просто мы месяц, как переехали. Могли еще и не видеться ни разу.
– Ну, вот тебе и объяснение, – с нескрываемой иронией проговорила я. – На самом деле в нашем доме двадцать пять этажей по восемь квартир на каждом. С учетом трех лифтов я могу некоторых жильцов ни разу за свою жизнь не увидеть.
– Ну, вот что, – подвела итог подруга, буравя парня все еще недоверчивым взглядом, – поехали на восемнадцатый этаж. Если выяснится, что ты не оттуда, полиции тебе не избежать.
И мы втроем отправились на следственный эксперимент. На восемнадцатом этаже я увидела, что сто тридцать седьмая квартира, располагалась также направо от лифта, как и моя на десятом. Подошла к двери, нажала ручку и открыла без всяких ключей. Лишь скрип небольшой раздался. В ответ на него из кухни потянуло жареными сырниками, и послышался женский голос:
– Сынок? Где ты был? Я волновалась.
– Сейчас расскажу, мама, – крикнул парень.
Затем обернулся к нам с Машкой. На его лице сияла улыбка.
– Я дома, – произнес он.
– Вижу, – серьезно, и даже как-то разочаровано, согласилась подруга.
А я улыбнулась в ответ.
– Знаешь, – сказала я, – ежели что, ты ко мне заходи, в мой параллельный мир, разрешаю. Может, я благодаря тебе и фантастику начну писать или детективы. А то сплошные мелодрамы. Жуть как надоело. – И добавила уже из лифта: – А может, еще и с дочкой познакомлю…


Рецензии