Отец

В один из дней Сека вдруг решил, что пора расстаться с миром, в котором прожил достаточное количество счастливых лет. Предупредив родственников, соплеменников и друзей - приготовился встретить смерть. Но умирал уже целую неделю, лежа на шкурах животных, которые расстелил ему старший сын Рон. Три дня назад смерть, наконец,  вошла в село, но прошла мимо, забрав с собой неугомонного весельчака Схона. На следующий день хоронили супругу Вита, которая долго и трудно болела.  Потом умер мальчик в семье Кривола. И вдруг она вообще куда-то ушла. Но старик лежал и терпеливо ожидал, когда наступит черёд. Когда и на шестой день не умер - заругался, да так, что испугал всех. Первой подбежала к нему жена Рона, решив узнать в чём дело, но старик её грубо прогнал.
Отвернувшись к стене, задумался. Что он сделал не так, если смерть намеренно обходит его стороной? Вспоминая целый день, убедился, что с совестью у него всё в порядке. Мелкие недочёты, не обидят никого, да и кто их не совершал. Прожитые годы не несли в себе постыдного греха. Тогда в чём же дело?
От дремучих мыслей пересохло в горле. Сделав глоток из чаши, предусмотрительно поставленной заботливой рукой сына, присел. Проходивший мимо внук заметил это. Громко прыснув, убежал прочь из шатра. Тут же вошёл Рон.
- Отец, тебе что-то нужно?
- Мне очень плохо, - признался старик.
- Я могу тебе чем-то помочь?
- Отруби мне голову, - попросил Сека.
Молодой мужчина испугался:
- Прости меня, но я не могу этого сделать.
- Я никак не могу умереть, - сказал старик
- Так может, ещё поживёшь?
- Не выдумывай, мне стыдно быть немощным и причинять беспокойство.
- Мы тебя любим, отец, - искренне сказал Рон.
- Ерунда всё это. Старики всегда обуза.
- Пока ты в моём доме -  в моей семье праздник.
- Если ты будешь так говорить, уйду к среднему сыну.
- Ты можешь, конечно, меня наказать, но любить тебя я буду не меньше.
- Вот так и сделаю, - разозлился Сека.
Поднявшись, медленной неуверенной походкой направился к выходу из шатра. Рон думал, что отец шутит, но когда тот отвернул край шкуры, закрывающей вход, понял, как просчитался.
- Отец?! - нерешительно сказал старший сын, но родитель был неумолим.
Шатёр Корна располагался в двух шагах. Старик подобрал у порога палку, брошенную из-за ненадобности и, используя её, решительно удалился от первенца. Войдя в шатёр среднего сына, встретился с его женой. Она так обрадовалась, что едва сама не умерла от радости. А когда узнала, что он пришёл в её дом умирать, расстелила ему шкуры в самом лучшем месте. Отблагодарив за заботу, старик с облегчением улёгся. Фекра бегала вокруг него и бормотала по поводу удобств. Когда он сурово обозвал её дурой, удалилась, но через минуту принесла вкусных корешков, которые выкопала на окраине леса. Они ещё источали приятнейшие запахи. Чтобы избавиться от назойливого внимания, Секе пришлось ударить женщину по рукам. Лишь после этого она покинула шатёр. Но, спустя небольшой промежуток времени, привела гурьбу своих сыновей, чтобы они успели попрощаться с дедом. Они бросились на спину «умирающему». Детвора отвлекла его от страшной идеи.  Сердце затрепетало но, вспомнив, что на пороге перехода в иной мир не стоит так поступать, без объяснений, покинул столь «негостеприимный» дом.
- Папа, ты куда? - всполошилась хозяйка.
- Пойду, проведаю младшего сына, - отмахнулся Сека.
Сухая палка, которая служила ему верую службу уже много лет, доказала свою необходимость и на этот раз. Шатёр Мика находился с другой стороны от дома старшего сына. Потребовалось проходить мимо Рона, который обрадовался, когда увидел отца, идущего в его сторону. Улыбка не сходила с лица до тех пор, пока тот не прошёл мимо, не сказав ни слова.
- Отец, вернись, - жалобно попросил Рон.
- Ты мне надоел, - зло бросил в ответ старец.
Младший сын целовал жену, как раз в тот момент, когда Сека отвернул край шкуры шатра. Оставив любимую жену, Мика подбежал к старику. Опустившись на колени, поцеловал ноги.
- Отец мой! - особо подметил юноша.
- Я бы хотел побыть наедине, - попросил старец.
- Как скажешь. Мой дом - твой дом.
Молодые покинули шатёр, Сека остался в одиночестве.
«Какая благодать, - подумал он, укладываясь на ложе молодых. - Вот здесь я и дождусь смертушки».
Сколько прошло времени, затруднительно сказать. Сека лежал и ждал. Лишь одиножды его потревожил Мика. Заглянув в шатёр, поинтересовался, нужно ли ему что-либо. Отослав парня подальше, вновь остался один.
Поздно ночью, он вдруг услышал чьи-то шаги. Подумал, что это сыновья ведут дежурство возле шатра, но вскоре понял, что шаги принадлежат кому-то другому. Не поленился и решил разоблачить шалунишку.  С большим трудом добрался до выхода. Зацепившись за шкуру, едва не упал, но достиг своей цели. Осторожно выглянул, и увидел высокую худощавую спину. Этот кто-то был одет в чёрный плащ. Старческим зрением Сека разглядел косу в руках чёрной фигуры. Он так обрадовался, что позабыл все слова. А когда вспомнил, этот некто едва не ушёл своей дорогой.
- Я здесь, - тихо позвал Сека.
Существо иного мира обернулось.
- Пришла моя пора, - подсказал ей старик, чтобы развеять последние сомнения.
- Пока тебя любят дети, заботятся лучше, чем о себе, тебе не место среди мёртвых, - последовал категоричный отказ.
Сека задумался... 


Рецензии