Реализовать себя в жизни

Рассказы подруг

Мне подруга сейчас рассказала, как встречалась в кафе со старыми приятельницами. Каждая из приятельниц сначала говорила, как у нее все хорошо: есть работа, семья, дети, поездки за границу – в общем, женская полностью счастливая жизнь. А когда все выпили, и начались откровения – все стали делиться, что хоть всё вроде есть, да жить фигово. И стали желать друг другу – угадайте чего? Ни карьеры и ни денег, ни взаимопонимания с мужем и ни чтобы дети слушались: все стали друг другу наперебой желать… любовников.

я сначала удивилась, а потому подумала, что, видать, реально скучно жить всем им, несмотря на семью, дом «полную чашу» и вроде нормальную работу. И все в жизни ощущают, что чего-то не хватает сильно, вот только женский мозг пытается искать счастье в так называемой «любви», потому что сами не знают – где оно, счастье-то.

я после этой истории стала вспоминать, о чем говорят мои сотрудницы, и чего хотят мои приятельницы.
Вспомнилось, что некоторые ещё ищут «того самого» мужчину. Часть из них почти отчаялась в поисках, и не видит в этой жизни возможности найти желаемый идеал.
Некоторые уже нашли идеал или полу-идеал, вышли за него замуж, родили ребенка или двух, и погрязли в быту… О любовниках пока не думают (или мне не говорят), но часто упоминают о том, как им тяжело, как не видят выхода в этих ежедневных повторяющихся делах и проблемах. Плачутся, как устают в постоянной гонке по кругу: домашние дела, капризы детей, равнодушие мужа, конфликты с родственниками…

Давайте вспомним, как каждая из нас представляла в школе-институте свою будущую счастливую жизнь?

1. Самый лучший мужчина на свете – конечно же, должен быть со мной и любить меня до умопомрачения.
2. Должна быть обязательно любимая и интересная работа, где меня и мой труд ценят и хорошо оплачивают.
3. Дом (квартира), где есть всё необходимое и желательно самое лучшее.
4. Послушные, веселые дети, в жизни которых нет проблем, которые растут правильно и развивают свои способности.
5. Прекрасные, добрые отношения с родственниками и соседями.
6. Отпуск на хороших курортах, поездки по разным странам, знакомство с разными культурами.

Как вам такое будущее? Сойдет или еще что-то хочется добавить?
Будущее я обрисовала без глобальностей: если кто-то собиралась стать покорительницей Вселенной или хотя бы Голливуда – извините, у меня это не учтено, но у себя в памяти держите: мы об этом еще поговорим.

Смысл в том, что мы рисуем себе красивое будущее и считаем, что его заслуживаем. Посему, когда реальность не подстраивается под наши ожидания – мы приходим в тупик. Мы не понимаем, почему у кого-то есть желаемое нами счастье, а у нас его нет. Неужели мы не заслуживаем этого? Неужели мы хуже других?

Ведь мы не сами себя создаем при рождении – мы не можем сами себе придумать те качества, которые необходимы для завоевания идеального мужчины или свойства, что нужны для проявления себя на каком-то творческом или другом поприще. Если в нас от природы не заложено потенциала, чтобы заработать нужное количество денег на путешествия, и нет навыков красиво организовать свой дом, то как мы можем это сделать? Как мы можем с колыбели правильно воспитывать своих детей, чтобы избавить их от любых проблем и комплексов – если нас никто этому не обучал, у нас нет времени на это из-за работы, и мы даже не знаем, где этому правильно обучиться?
Получается, природа кому-то отвешивает счастье, а кого-то оставляет у разбитого корыта?
Только когда слышишь все эти истории знакомых и приятельниц, всё чаще в голову приходит мысль, что у разбитого корыта остается 90 % женщин.

Реализация себя

В каждой женщине от природы заложен потенциал. И в большинстве случаев этот потенциал теряется, когда мы, начиная со школьной скамьи, растрачиваем свое время на что угодно, только не на его развитие. Да, и если уж быть честными – мы до сих пор почти никто не нашли, в чем же наш потенциал. Хотя, если бы знали, где он и как его выявить, то могли бы с раннего детства начать его развивать.
И кроме творческих наклонностей здесь может быть масса всего – начиная от умения делать бесподобные тарталетки, заканчивая пониманием, что сказать ребенку, чтобы он прекратил кричать в общественном транспорте, и одновременно не поранить его психику.

Главный момент, который является причиной того, что наш потенциал не начал развиваться – это то, что в нашем сегодняшнем обществе наш потенциал не нужен никому кроме нас.
Даже пусть я выявлю в себе свои умения, меня за них будет кто-то ценить? Вот, умею я штопать носки так, что их не отличишь от новых – и что, меня за это быстрее возьмут замуж? Или, если я могу легко научить ребенка с раннего возраста читать, меня что освободят от другой работы, чтобы у меня хватило времени на занятия с детьми?
И от этой неважности в обществе раскрытия умений каждого из нас – проигрываем и мы, и всё общество.

Почему в нашем обществе сегодня такие неправильные ценности, которые не помогают людям раскрывать свои способности? Почему общество не поощряет в людях развивать свой потенциал и потом делиться этим с другими? Не ценятся умения по заслугам, не подогревается в сознании людей, что необходимо в себе развивать не то, что больше приносит денег, а то, что в человеке уникально?
Например, перекладывать бумажки из одной стопки в другую могут тысячи людей, а если у тебя душа лежит к вышиванию, и ты вышиваешь так, что все вокруг ахают – так почему обществу именно за это не платить те деньги, которые платит за перекладывание бумажек? Неужели перекладывание бумажек приносит больше пользы миру, чем красивые, практически нужные вещи?

Если бы наше общество изменилось в сторону важности раскрытия в людях потенциала каждого, чтобы каждый мог реализоваться полностью в той области, которая ему близка, и где у него получается создавать нужное другим – то само бы общество несказанно выиграло бы от этого. И обмениваясь результатами реализации нашего потенциала, мы смогли бы дополнять друг друга, и приносить друг другу намного больше пользы. И тогда бы уж точно в нашей жизни мы не видели скуки и пустоты.


Рецензии