Большая медведица или чтобы это значило?

фото Игорь Шпиленок

Приснился мне сегодня сон, очень удивительный, цветной сон, страшный, но очень длинный, такой занимательный, с кучей мелких деталей, подробностей, что я проспала утром на работу, лёжа его и вспоминая, достойный того, чтобы его записать.
Действие сна происходило в Университетском, где живёт наша баба Вера, на окраине города. Из леса вышла медведица с тремя медвежатами. Это было лето, самое начало июня или конец мая, ещё не было густой листвы, так лёгкая дымка из зелени, лес прозрачный. Я вижу издалека широкую, бурую спину медведя. И не только я. Страх, люди бегают в панике, прячутся. Я стою ошеломлённая и напуганная, наблюдаю, но понимаю, что не спрятаться, не скрыться.

Медведица заходит в город, впереди катятся три маленьких медвежонка, размером не больше фокстерьера. Они начинаю карабкаться на дом, медведица тоже, примерно на пару метров залезли и свалились. Я наблюдаю эту картину во всех деталях, как они карабкаются, повисают чуть ли не вверх головой, вижу большие медвежьи когти, которыми они цепляются за щели между кирпичной кладкой. Мне очень и очень страшно.

Я прячусь в подвал, вместе с другими обывателями, спускаюсь по бетонной лестнице, запах сырости. Темно, лишь немного света сквозь подвальные окна высоко вверху. Мы сидим довольно долго, тихие разговоры по углам, скучно. Появились своего рода предприниматели, они за отдельную немалую плату выходят наверх за продуктами, пивом, туда, где царствует медведица. Я вижу Жору Волошина, подхожу, мы рады друг другу, разговариваем. Жора угощает меня пивом, причём протягивает мне довольно странный бокал (специально для меня). Он фарфоровый, с росписью золотом и сделан в форме головы дракона. Это совсем не пивной бокал, из такого впору пить дорогой коньяк. Мы чокаемся, я выпиваю пиво, и по телу сразу растеклось спокойствие, лёгкое опьянение, сонная дрёма. Да, я опьянела с гомеопатической дозы пива прямо во сне.

Но через некоторое время мне становится скучно сидеть тут внизу. И я выхожу на поверхность. Ярко светит солнце, щурю глаза, привыкшие к подвальному полумраку. Я прячусь в дом бабы Веры, вместе с бабой Верой, закрываем железную дверь на крючок. Снова вернулся страх. В окно я вижу медведицу с медвежатами, она совсем рядом, ей ничего не стоит залезть в окно, выбить стекло. Я мечусь по дому, ищу фальшфейер, не нахожу. Страх, страх, страх – это настоящий кошмар, я не осознаю, что я во сне и всё происходящее воспринимаю, как реальность. Я ищу зонтики, их около десятка свалено в углу, они все разные: белые, чёрные, синие, розовые, пёстрые, пыльные, со сломанными спицами. Я хочу напугать медведицу, резко открыв перед её носом зонтик с нарисованной на нём страшной рожей, где то я читала, что это хороший способ отпугнуть медведя, но все они сломаны, ни один не работает.

Тогда я ищу кастрюли, что-нибудь, чем можно погреметь. Тоже без особых успехов, нахожу только пустую, жестяную, большую консервную банку и детский железный совочек для песочницы. Выглядываю за дверь и начинаю шуметь, получается плохо, звук глухой и совсем не страшный. Медведица смотрит на меня с осуждением, раздражением и любопытством. Я понимаю, что действую неправильно, что я скорее привлеку её внимание и разозлю, нежели напугаю. По улице ходят мужики с воздушками, они стреляют по медведице издалека, но ей эти пульки, как слону дробина, она лишь раздражённо оглядывается и всё больше свирепеет. Я пытаюсь сфотографировать медведицу, но тут выясняется, что мой фотоаппарат сломан, кто-то его разбил.

Как видите, мой сон всё больше и больше превращается в кошмар, там ходят некие подозрительные личности, они проникают в дом под видом соседей, пытаются меня обворовать, один из них, как я подозреваю и сломал мой фотик. Это довольно грустно, что я так и не осознала себя во сне, обычно именно осознание способно прекратить кошмар. Я снова запираю дверь, объятая страхом, забиваемся с бабой Верой в угол, я крепко держу Нору, потому что она лает, кидается на медведицу, привлекает к нам внимание.

И тут раздаётся мощный удар в дверь, крючок отскакивает, и к нам в дом вламывается вся честная компания – три медвежонка, свора перепуганных бродячих собак и сама медведица следом. Её зубы угрожающе щёлкают перед самым носом бабы Веры. Страх достигает своего апогея. Но медведица ограничивается лишь угрозами и уходит на улицу. Я беру одного медвежонка на руки. Он такой хорошенький, шерсть и мягкая и жёсткая одновременно, прощупываются лопаточки, косточки, мягкое, толстое пузико, большие, смешные уши, розовый, шершавый язычок, я его ласкаю, тискаю и отпускаю. Он бежит с остальными к мамке.

Следующая картина, что я помню. Я на улице и ко мне идёт медведица. Страх. Она совсем рядом, я боюсь, я очень боюсь, но бежать бессмысленно. У меня нет ни ружья, ни фальшфейера, чтобы её отогнать, напугать. Я боюсь, но понимаю, что бояться нельзя, нельзя показать свой страх, и вообще мой тотем медведь, я сама медведь, я люблю медведей. Она не должна тронуть меня, надо лишь объяснить ей «что мы с тобой одной крови». Я стою не шелохнувшись, и когда она подходит совсем близко, начинаю с ней говорить, это всё, на что я способна. Я просто начинаю с ней ласково разговаривать, говорить ей, какая она красивая, хорошая и замечательная, какие у неё милые, чудесные деточки, пытаюсь с ней подружиться. Я вижу, очень близко её кожаный, мокрый, чёрный нос, маленькие, настороженные глазки, большие, жёлтые клыки проглядывают сквозь чёрные, блестящие, чуть вздернутые губы, розовые дёсны, она подходит совсем близко, прячет клыки, без агрессии, и я треплю её за ухом, как собаку, запускаю руку в её густую, бурую, довольно жёсткую, свалявшуюся шерсть. Она принимает благосклонно мои ласки. Мы подружились! Она не напала на меня! Нет, не сказать, чтобы я уж совсем завоевала её доверие, но мы всё же друзья, у неё нет никаких злобных планов по поводу моей личности, она не тронет меня, только не стоит обижать, угрожать медвежатам, она всегда настороже, она никому не доверяет на все сто процентов.

Она идёт дальше, отходит в сторону, уверенная в свое силе и мощи, но дружелюбная и миролюбивая. Страха больше нет. Я справилась с этим кошмаром. Я больше не боюсь медведицу, да она сильная, да она очень сильная, я рядом с ней ничто, но нужно уметь доверять, уметь дружить, сосуществовать, она никому не причинит вреда без причины. Медведица удаляется назад в лес, впереди скачут медвежата. Я проснулась от того, что звенит будильник.
Вот такой вот мне приснился сегодня сон. И чтобы это значило?

20.12.2011

И вот сегодня мне снова приснились медведи, точнее медведица с медвежатами или их было несколько, помню тот страх, страх за детей, что в лесу, а там они рядом, и вдруг нападут, я всех зову, запираю дверь зимушки, но крючок такой хлипкий, чуть дёрни дверь и всё, я забираю с улицы топор, фальшфеер не поможет, но медведи не нападали, просто было жутко страшно, само их одно присутствие в лесу в непосредственной близости.

А ещё снился трансформер, у Димы он был, если нажать на кнопку, ты перемещаешься в любое производное безопасное место, но ты его не в силах выбирать, а потом при повторном нажатии возвращает туда, откуда ты исчез. Я пробовала - прикольная штука. Дима нам его демонстрировал лежа в спальнике, нажал на кнопочку и спальник пустой, потом через несколько секунду он снова в нём.

Мы были в лесу, в предгорьях, шли с Сашей по льду реки, впереди была полынья, лёд ещё тонок, Саша скомандовал возвращаться, но наша льдина оторвалась и нас понесло по течению, слава богам, удалость прибиться к берегу, все живы и здоровы.

Ужасные сны, это все от пересыпа.

16.11. 2016


Рецензии