4. Нарушитель спокойствия грядок..
В это время за спиной кошки домовёнок Кузя разливал себе чай. Разноцветные конфеты весело переливались своими манящими обертками прямо на блюдечке. Налив чаю в большую кружку, Кузя направился к окошку..
Вот тут-то и залетел яблочный лист, застав Кузю на полпути к окну, а Кляксу за решением действовать «по обстоятельствам».
- Пора – не оборачиваясь, сказала Клякса и спрыгнула с подоконника прямо на улицу. Мягко приземлившись на лапки, она огляделась и стала поджидать Кузю. Домовёнок бросил многообещающий взгляд конфетам и, вздохнув, нехотя, улиткой, полез в окно. Спуск был совсем нетрудным, но Кузя все равно умудрился порвать свои штанишки сразу в двух местах и угодить ногой в цветочную клумбу.
- Ох, что-то будет, когда проснется Мама, - подумал Кузя и уже вприпрыжку помчался подальше от разорённой клумбы.
Два зелёных глаза и торчащие ушки оценивали обстановку. Идея спрятаться в кустах неподалеку от грядок с морковкой пришла сама по себе. Куст крыжовника надежно скрывал наших героев и позволял видеть весь сад. Для домовёнка такие маневры, как ползанье по земле в окружении колючек, были совсем уж непривычны, поэтому он все норовил встать во весь рост, за что каждый раз получал ядовитый взгляд зеленых глаз.
Как только стемнело, сад наполнился новой жизнью – болтуны-кузнечики вовсю стрекотали, обсуждая события уходящего дня. Какой-то молодой, и поэтому особенно рьяный кузнечик старался перекричать, переспорить сразу всех соперников. Но именно он первым что-то почуял и затих. А вместе с ним и весь сад.
Из кустов неподалёку вынырнуло коричневое ухо, а следом за ним и весь нарушитель спокойствия грядок. Земляника все напутала – на самом деле морковку таскал не зайчик, а кролик. Надо признать, весьма умилительный со своим пригнутым ушком. Если у кроликов есть ангелы, то он скорее походил на них, чем на «опасного воришку».
Кролик огляделся и сделал первый шаг к столь желанной цели. Грядка с морковкой манила его своим оранжевым очарованием и он, словно зачарованный, не оглядываясь, попрыгал к ней. Ах, какие у морковки красивые завитушки на листиках! А что уж говорить о вкусе! Если люди считали, что к родителям их приносили аисты, то все кролики считали, что их мамы выкапывали их вместе с морковкой. Но коварная судьба распорядилась так, что люди начали защищать место рождения кроликов.. В своих мыслях кролик совсем потерял из виду сад, иначе он заметил бы две стремительно приближающиеся тени. Но его мысли витали в кроличьих облаках.
Две тени набросились на кролика и всем своим весом, особенно этим отличались какие-то цветные штанишки, прижали к земле.
- Ну-с, ушастый, рассказывай! – кролик не мог видеть говорившую, но узнал в этом переливисто-грудном голосе Кошку.
- Клякса, ему больно..
- Кузя, не сейчас. Не порти мне эффект!
- Но он же напуган. Давай я с ним поговорю.
-Ааа! Как хочешь.. Но я буду рядом.. присматривать..
Наконец весь груз, давивший на кролика, и угрожающий посадить его в землю морковкой, исчез, и он смог рассмотреть нападавших. Еще больше свернув ушко, кролик оторопело разглядывал парочку – если кошек ему уже доводилось видеть, то с Домового он видел впервые. Добродушные глаза Кузи располагали к себе, и кролик сразу доверился этому цветастому увальню. Но вот глядя в глаза кошки, почему-то хотелось быстренько убежать. Кузя смущенно разгладил штанишки, перемазанные грязью, и заговорил:
- Меня зовут Кузя, а ее Клякса. Ты уж извини, что мы так.. (Клякса фыркнула) Просто мы хотели с тобой поговорить (Клякса вновь фыркнула). Нам не очень-то по душе, что ты берешь без спроса нашу морковку. Почему ты так делаешь?
- Я не для себя! Я для хозяйки – в голосе Кролика читалось огромное раскаяние и стыд.
- Тебя так попросили?
- Нет. Я сам. Кузя, я сам во всем виноват, хозяйка ничего не знает. Я все расскажу.. Дело в том, что я живу у старушки. Она часто болеет и фыркает почти также как Клякса.
(Клякса) – Ну, наглец!.. Я тебе сейчас…
- Клякса, - в голосе домовёнка прозвучала просьба сдержаться. – Продолжай, кролик..
- Ну, так вот.. Она болеет и не может следить за садом. Поэтому у нас ничего не выросло. И тогда я решился помочь – я прокопал лаз из моего домика и попытался ухаживать за садом. Но у меня ничего не вышло. Когда я совсем уж отчаялся, я увидел в вашем саду девочку, ухаживающую за грядками. И я понял, что нужно сделать. Я стал брать морковку с ваших грядок и заново сажать её в грядки моей хозяйки.
- Оригинально – Клякса не сдержалась, но сказала это новым для нее тоном..
- Знаете, как приятно было видеть улыбку хозяйки, когда она видела пусть одну, но морковку, выросшую всего за одну ночь!..
Даже у ядовитой Кляксы не нашлось что сказать, она просто смотрела на кролика… Что уж говорить о Кузе.. Он попросту стоял с мокрыми глазами.
- Мне надо уходить, хозяйка будет меня искать. Извините меня, если сможете. Я просто хотел помочь ей. Больше я так не буду. – С этими словами кролик посмотрел на домового и его спутницу и скрылся в кустах.
Его никто не остановил. Наша парочка просто стояла и смотрела ему вслед. Так ни и стояли, пока их молчание не нарушили кузнечики спешащие возобновить прерванное стрекотание.
- Знаешь, что я думаю, Клякса?
- М?
- Я думаю, что у нас очень уж много морковки. Даже чересчур. Может, мы этой ночью немного прогуляемся? Например, до одной старушки..
- Ну конечно. Хоть этот кролик и большой наглец, но.. Что-то в нем есть. Сначала я думала, что он издевается, но.. Ты видел какие у него глаза? А как он прижимает свое ушко?
Кузя посмотрел в зеленые глаза и увидел в них какую-то перемену.. Он ничего не сказал и лишь улыбнулся..
Свидетельство о публикации №211122001550