Far away from Ukraine. Часть 2

Попутчик: Знаешь, почему вам, в смысле, украинцам, так не везет.

Я: И скажи..

Попутчик: Ну, почему у вас все так через «ж»..?

Я: А ну тебя, сейчас опять про Крым.. Других тем у тебя нету?

Попутчик: Да нет, я так..все дело в словах. В  языковом плане.

Я: Пример?

Попутчик: Потому что у нас деньги  -так деньги, а у вас гроши-деньги.

Я: Так и есть, реально, гроши.

Попутчик: Вот. И сам посуди. Мизер какой- то  они и есть, гроши. Как кот наплакал.

Я: От души.

Попутчик: Вот тебе оно. И в языковом, и в количественном смысле. Что у нас мало, то и у вас мало. Вот и живете на копейки -довольствуетесь малым. Потому что у каждого есть мамця и огродик, и кабанчик бегает на травке для холодца.  Вот тебе и вся психология –качки-гуси во дворе по числу государственных, sorry, державных праздников.

Я: Такое впечатление, что ты долго готовился к этому разговору.

Попутчик: А как же. Как по вашему?

Я: Авжеж.

Попутчик: Я думаю, что Украина это не отдельная страна с ее государственностью, это целая категория людей-не более, чем общность-  это такой, знаешь, склад ума, а вот была бы Вселенная.

Я: Всесвит.

Попутчик: Да, вот бы тогда планета  или группа планет нашлась, которая была бы Украиной –так- то на стыке России и НАТО, то на стыке Османской империи и Речи Посполитой -где то между двух влияний- что-то транзитное, что-то постоянно меняющееся, что-то что постоянно должно трансформироваться  и меняться на глазах, в пределах государственной границы, в пределах национального самосознания, что-то в постоянном развитии и движении-что никогда не может застыть-вы, украинцы, живете, как на вулкане, на пороховой бочке взглядов, вы никогда не сможете договориться между собой, создать коалицию-как модно было раньше говорить..У вас любая рада-черная.

Я: И Верховная?

Попутчик: Что –то, что-то постоянно должно меняться, эволюционировать, какое- то вечное колесо. Юндеркрейс. Да, вот бы тогда планета и ..

Я: Есть глобус Украины. Если мы говорим про планетарный масштаб.

Попутчик: Это шуточное изделие, или шутейное, как правильно? Но оно отражает весь смысл. Мы за время российской империи привыкли, что Украина это страна -периферия. Страна окраина. Страна, откуда вышла вся культурная элита и ушла в культурную столицу. Страна -донор- которая везде поставляет своих девок и парубков-на все рынки мира-легальные и нелегальные и делает это добровольно- а такие парубки, как Жадан пишут про философию жизни таких маргиналов, которые спят в обнимку с ламповыми телевизорами и подсказывают где смеяться над такими в дешевом сит-коме. Страна, которая больше отдает. Страна с чисто мужской энергетикой плюсовой- которая больше отдает, отдает каждому откуда каждый получает желаемое, и если хочет труда, то может добиться, может и подняться. Но он уходит в другие докерские порты искать работу, на другие судоверфи, наниматься в другие гавани, под чужими флагами ходить на морю. Где угодно. Везде, кроме милого дома. Но нет, все  не из за вашей экспансивных заявлений, которые модно воспринимать только с юмором  вся земля населенная людьми напрочь, лишенными чувства дома внутри. Ваша Украина Surround.  Все думали Украина-где –то внизу и у выхода к морю-а она вокруг где течет ваша кровь. Как польские паны говорили?

Я: Песья кровь..

Попутчик: Заробитчане -кочевники  произошли от кочевников в Диком поле. От  переселенцев, казаков и бродников, перекати- поля- чумаков.  Вечные наймиты. Вечные странники -уютно чувствующие себя только не на Родине, а в распластавшемся перед ними полотне дороге и скатертью вам дорожка. Скатерть самобранка в дороге и есть и питье и еда и кров.


Рецензии