Моя война. Воспоминание

     Посвящаю своим родителям.Это новогодний подарок им.

    Прежде чем начать рассказ.хочу отметить следующее:самое счастливое время моей жизни-это детство и юность.За это вечная благодарность маме.которная безграничной любовью очень голодное и скудное наше детство превратила в самое радостное время.Огромная благодарность нашим послевоенным учителям.которые своим вниманием и добротой помогали забывать наше сиротство.И каким-то чудом вырастили из нас людей очень гордых и очень независтмых.до глупости честных и прямолинейных.Вечная им память...
    26 августа мне исполеилось 3 года.А 8 сентября Ленинград во-всю бомбили.Мы.мама.папа.тетя.я и мои 2 старшие сестры.жили в Колпино.пригороде Ленинграда.расположенном в непосредственной близости от знаменитого Ижорского завода.Он всегда являлся заводом оборонного значения.а с началом войны-тем более.Мой папа и до войны работал на этом заводе.и сейчас: по причине инвалидности он не был призван.И завод.и Колпино бомбили нещадно.В первые же дни все гражданское население оттуда вывезли.и какое-то время людям пришлось жить в землянках.т к.негде было расселить их в городе.Нас поселили на Васильевском острове.а работал папа на Троицком поле.куда эвакуировали завод.Это очень далеко от Васильевского острова!!!....И увезли нас во время...Например.к нашу квартиру.почти в нашу комнату.попала бомба...Поэтому я не знаю.какая я была маленькая.Все погибло.Фотографии тоже.
     И началась блокадная жизнь...Продукты исчезали.еда становилась все более скудной...Как рассказывают.я была ребенком с очень хорошим аппетитом.в отличии от моих сестер.чем очень радовала папу.Говорят.он любил.придя с работы"навернуть".усадив меня на колени.И в первые дни голода очень обижалась на маму.упрекая. что ей лень сходить в магазин.купить муки и испечь блинов.Вспоминая позднее то время.сестры. как бы это ни было печально.всегда со смехом рассказывали.как они меня одевали.давали в одну ручку сумку.в другую-деньги и отправляли в магазин...Почему то только не помню.чтоб они рассказывали.чем же это заканчивалоть.


Рецензии