История с пирожными

          Мое довоенное детство (война началась, когда мне еще не исполнилось восьми лет), я помню очень мало и смутно. Так всплывают отдельные эпизоды. Я помню, что у нас часто бывали гости. Мои родители были людьми компанейскими, а в связи с тем, что у большинства их друзей детей не было, все компании собирались у нас. Все они работали вместе с отцом.
           Спиртное в этой компании  употреблялось в очень малых количествах, но и без него было всегда весело. Танцевали, пели, играли в лото, шутили. Помню, на теперешний мой взгляд, довольно злую шутку, которую провели в этой компании с одним из сослуживцев.
         Дядя П* в то время молодой холостой человек,  очень любил пирожные, особенно эклеры, и он говорил, что может съесть их бесконечное количество, даже без чая. Поспорили на то, что, если он съест 12 штук, их оплатят приятели, если нет, то платить за них будет он сам.
          Тут же моего старшего брата отправили в ближайшую кондитерскую. Вскоре он вернулся, принеся коробку с эклерами, там оказалось 13 штук. Один эклер предназначался для меня.          
          Эксперимент начался.  Бедный дядя П* ел и давился. После шестого пирожного ему разрешили запивать их чаем. Но на десятом...  все кончилось. Больше дядя П* пирожных не ел. Спорщики «благородно» решили сами оплатить съеденные пирожные.
           Уже после войны, после окончания мною института, я работал на улице Кирова. Мне нужно было срочно постричься, и я зашел в рядом расположенную парикмахерскую. В пожилом мастере я узнал дядю П*. Я ему напомнил, кто я такой. Мы вместе вспоминали прошлое, вспомнили и этот случай с пирожными. Он застенчиво улыбнулся и сказал, что после того случая он больше не съел ни одного пирожного.


Рецензии