***
"За зипунами."
Старинная казачья сказка.
В стародавние времена,когда в России правил царь
Алексей Михайлович Романов по прозванию "Тишайший",
жил да был в городе Черкасске,на вольном Дону атаман
Степан Тимофеевич по прозванию Стенька Разин.
В те времена бежали на Дон к казакам люди
отчаянные и отчаявшиеся. Бежали от унижения
крепостным рабством, от непомерных налогов.Крут был
атаман, много крови пролил и христиан православных и
мусульман правоверных.Грабил не только своих богатеев,
но и хаживал за море - за "зипунами".
Дотянулась таки длинная царская рука до его шеи
и казнили его смертью лютою - четвертованием.
Вознеслась душа его и долго плутала впотьмах по
коридорам к свету. И встретился ему ангел Божий и
вопрошал: "С сабли ли кормился Степан Тимофеевич?",-
а услышав ответ, напутствовал: "Так и кормись".
Поплутав ещё душа атамана нашла казаков.
Израненные и оборванные бродили они в огромном зале, и
было у каждого вместо пальцев по одной сабле. Вот
пришло время кормления и появился стол длинный-предлинный
и лавки были по обе стороны. И появились на столе
яства разные: икра чёрная и красная на блюдах, и
бока бараньи и белуга и стерлядь, крынки с квасом
да хмельные меды в братинах.
Казаки же усевшись за столы хватали саблями то
одно кушанье, то другое, не могли поесть лишь ранили
друг-друга, в общем , ад предстал глазам Стеньки Разина.
Всё примечал атаман, хоть и голоден был -
наблюдал. А ещё были там и вполне справные казаки и
вид их был ухоженный. Они насаживали на сабли и
стерлядь с белугою, и икру на блюдах и уносили куда-то
к только им ведомым дверям и исчезали за ними.
И вот, среди стонов людей и скрежита сабель,
раздался могучий атаманов клич: "Сарынь на кичьку!"-
оторопели казаки, признав своего атамана. Только
теперь заметил Степан Тимофеевич, что и у него
вместо пальцев по сабле на каждой руке.
"Так кормите же друг-друга через стол!"- прокричал
он казакам. И вняли его призыву казаки и сел он с ними
за стол и кормил соседа напротив и его кормил сосед.
Мир да лад пришел к казакам и отступил ад и стал раем.
Отъелись казаки, вид их стал опрятен да ладен. Тут и
стали захаживать к ним гости заморские и дивились на
то, как их ад стал раем.
Хоть и всё примечал атаман - прозевал момент
когда яств стало меньше, а вместо икры чёрной да красной
появилась больше заморская баклажанная, а у десятников,
сотников, писарей, да хорунжих со стражниками появились
новые зипуны, заморские шелковые да с каменьями.
Стал он хаживать от группы к группе и услышал гостя
заморского:"Что вам за дело до полупьяной толпы-сарыни,
не ступить они не молвить не умеют,то-ли дело вы,
только вы достойны зипунов новых шелковых!"На то
ответствовал один из казаков,которого звали учителем:
"Ничего = научим всех!"Отошел от них Стенька Разин да
крепко задумался,но решил,что утро вечера мудренее.
А на утро, в пришедший час кормления увидел
атаман, что противоположная сторона стола полупуста!
Нет там десятников, сотников, писарей да хорунжих со
стражниками. А главное учитель куда-то запропастился.
И увидел атаман, что отсутствующие за общим столом,
что побрезговали
братством казачьим, уже организовали свой стол и
кормят друг-друга, и стол их ломится от яств, а на
общем столе еды совсем мало. Ох и разгневался Стенька
Разин,крикнул есаулов да сотенных к ответу:
"Где ж учитель наш, он чему учил? А учил он
вас, что Свобода которую даровал Творец Человеку, это
когда Человек имеет: Семью, Собственность,
Самостоятельность, Самоуважение и ещё Творец Дал
Человеку Совесть для Самоконтроля, убери любую из этих
частей и будет понятно, что Человек имеет внешнее
управление от себе подобных, то-бишь рабство.
Так где учитель?" "Отправили за море, опыт заморский
перенимать по обучению,"- последовал насмешливый
ответ.
А между тем смута пошла среди казаков, и не
попить им не поесть, ибо не могли поделить места кому
где сидеть. Ох и свара началась = чисто бойня.
Прошел атаман к столу десятников, сотников,
писарей с есаулами да стражников."Что ж натворили вы?"=
вопрошал он их.
"За зипуны заморские в долг взятые платить
надобно, да с процентами." Осердился Степан Тимофеевич:
"Как сказал Соломон, великий мудрец: "становится должник
рабом у заимодавца," но не может быть рабства среди
вольных казаков. Не может быть, что б давали в рост,
и планета наша Земля и мы все земляне, не инопланетяне
мы, не иноземцы! Не должно быть, что б давали в рост
взаймы - не иноземцы мы, не инопланетяне!"
Подошёл к нему есаул один: "Не бывать тому, что б
моё место занял другой, хоть с пяток их уже подготовил
учитель! Не бывать тому!" "Не бывать тому!"- вторили
остальные."У нас братуы, лишь две напасти,"-отвечал
атаман,-"зависливые соседи, да свои зависливые глупцы
при власти!" В сей момент учитель подошёл к нему.
"Вытолкали меня - сказали не подлежу перевоспитанию.
Братья казаки, всё зависит от того, на что делают ставку
правители - на людскую глупость или на внутреннюю
самостоятельность и разум людей! Вопрос стоит так:
действительно ли мы стали свободными - или нам ещё
нужны рабы?! Любой проект который хуже проекта
Моисея - проект воровской. Там же прямой запрет
делать лохами народ свой"
И вышли из среды отколовшихся шестеро грамотеев
писарей и распахнули врата тайные во тьму вечную,
где стоны и плачь и скрежет зубовный. И пошли отколовшиеся
на атамана с учителем и стали теснить их. Лишь атаман
всё кричал: - "Ох лохи вы лохи, пропадете ведь! А у
заморских свои интересы! Пропадёте ведь! Не инопланетяне
мы, не иноземцы!" И хоть отмахивался он зело саблями, и его
и учителя сбросили во тьму вечную. И пришли тут гости
заморские, а всех израненных казаков, что делили места
следом вытолкали. И овацию хозяева заморские устроили
своим засланным шестерым удальцам.
"А вы то чего ждёте?"-обратился заморский председатель
к разряженной толпе-сарыне отколовшихся казаков. "Обманули,
мошенники! Мошенники! Мошенники!" Загалдели в разряженной
толпе-сарыни.
"Но ведь мы предупреждали: у нас конкуренция,
совесть-химера, да и мыслить нужно не всем!"
"Что ж казаки, мы развлеклись, стравив вас лохов, себе на
потеху и место для себя освободили, вы слишком доверчивы,
как и все лохи, а место вам, там же где и ваш атаман -
в гетто или в резервации, название выберите по своему
вкусу!" И заморские хозяева вытолкали их в бездну
чёрную. Торопливо, шестеро удальцов захлопнули ворота
в бездну, но не смогли плотно закрыть, брешь осталась
и та брешь, поглотила смельчаков.
И сели заморские гости-хозяева за столы казачьи,
всё косясь на брешь, и принялись за тризну-пир.
"Только нам дано право решать кто здесь может
жить,"= сказал их председатель. "Ходят слухи,"- продолжил
он, "Что этруски когда-то жили здесь, где же они?"
"Только в слухах,"- ответили ему соплеменники,-
"и пришёл черёд вольных казаков, где же они - только
в слухах." "Может прикрыть слухи,"- последовал робкий
вопрос,- "Не стоит - побеждённые не судят - они судачат."
Так и закончился казачий рай, был и нет его.
Только изредка, из той бреши, вырываются души их униженные
и беспокоят живых, рассказывая о злой доле казаков -
не дают забыть долю горькую.
Сказку пересказал потомок казаков терских,
а влияние на него оказали: "История СССР", "Библия",
"Майн кампф" Адольфа Гитлера, трактат "О глупости"
Дитриха Бонхёффера ... и прости меня Господи всего
и не упомнил, да ещё и книга Маргрит Кеннеди
"Деньги без процентов и инфляции. Как создать
средство обмена,служащее каждому."
Свидетельство о публикации №211122000236