***

 



"За зипунами."

Старинная казачья сказка.

В стародавние времена,когда в России правил царь
 
 Алексей Михайлович Романов по прозванию "Тишайший",

 жил да был в городе Черкасске,на вольном Дону атаман

 Степан Тимофеевич по прозванию Стенька Разин.

В те времена бежали на Дон к казакам люди

 отчаянные и отчаявшиеся. Бежали от унижения
 
 крепостным рабством, от непомерных налогов.Крут был

 атаман, много крови пролил и христиан православных и

 мусульман правоверных.Грабил не только своих богатеев,

 но и хаживал за море - за "зипунами".

  Дотянулась таки длинная царская рука до его шеи

 и казнили его смертью лютою - четвертованием.

 Вознеслась душа его и долго плутала впотьмах по

 коридорам к свету. И встретился ему ангел Божий и

 вопрошал: "С сабли ли кормился Степан Тимофеевич?",-

 а услышав ответ, напутствовал: "Так и кормись".

  Поплутав ещё душа атамана нашла казаков.

 Израненные и оборванные бродили они в огромном зале, и

 было у каждого вместо пальцев по одной сабле. Вот

 пришло время кормления и появился стол длинный-предлинный

 и лавки были по обе стороны. И появились на столе

 яства разные: икра чёрная и красная на блюдах, и

 бока бараньи и белуга и стерлядь, крынки с квасом

 да хмельные меды в братинах.

  Казаки же усевшись за столы хватали саблями то

 одно кушанье, то другое, не могли поесть лишь ранили

 друг-друга, в общем , ад предстал глазам Стеньки Разина.

  Всё примечал атаман, хоть и голоден был -

 наблюдал. А ещё были там и вполне справные казаки и

 вид их был ухоженный. Они насаживали на сабли и

 стерлядь с белугою, и икру на блюдах и уносили куда-то

 к только им ведомым дверям и исчезали за ними.

  И вот, среди стонов людей и скрежита сабель,

 раздался могучий атаманов клич: "Сарынь на кичьку!"-

 оторопели казаки, признав своего атамана. Только

 теперь заметил Степан Тимофеевич, что и у него

 вместо пальцев по сабле на каждой руке.

  "Так кормите же друг-друга через стол!"- прокричал

 он казакам. И вняли его призыву казаки и сел он с ними

 за стол и кормил соседа напротив и его кормил сосед.

 Мир да лад пришел к казакам и отступил ад и стал раем.

 Отъелись казаки, вид их стал опрятен да ладен. Тут и

 стали захаживать к ним гости заморские и дивились на

 то, как их ад стал раем.

  Хоть и всё примечал атаман - прозевал момент

 когда яств стало меньше, а вместо икры чёрной да красной

 появилась больше заморская баклажанная, а у десятников,

 сотников, писарей, да хорунжих со стражниками появились

 новые зипуны, заморские шелковые да с каменьями.

 Стал он хаживать от группы к группе и услышал гостя

 заморского:"Что вам за дело до полупьяной толпы-сарыни,

 не ступить они не молвить не умеют,то-ли дело вы,

 только вы достойны зипунов новых шелковых!"На то

 ответствовал один из казаков,которого звали учителем:

 "Ничего = научим всех!"Отошел от них Стенька Разин да

 крепко задумался,но решил,что утро вечера мудренее.

  А на утро, в пришедший час кормления увидел

 атаман, что противоположная сторона стола полупуста!

 Нет там десятников, сотников, писарей да хорунжих со

 стражниками. А главное учитель куда-то запропастился.

 И увидел атаман, что отсутствующие за общим столом,

 что побрезговали

 братством казачьим, уже организовали свой стол и

 кормят друг-друга, и стол их ломится от яств, а на

 общем столе еды совсем мало. Ох и разгневался Стенька

 Разин,крикнул есаулов да сотенных к ответу:

  "Где ж учитель наш, он чему учил? А учил он

 вас, что Свобода которую даровал Творец Человеку, это

 когда Человек имеет: Семью, Собственность,

 Самостоятельность, Самоуважение и ещё Творец Дал

 Человеку Совесть для Самоконтроля, убери любую из этих

 частей и будет понятно, что Человек имеет внешнее

 управление от себе подобных, то-бишь рабство.

 Так где учитель?" "Отправили за море, опыт заморский

 перенимать по обучению,"- последовал насмешливый

 ответ.

  А между тем смута пошла среди казаков, и не

 попить им не поесть, ибо не могли поделить места кому

 где сидеть. Ох и свара началась = чисто бойня.

  Прошел атаман к столу десятников, сотников,

 писарей с есаулами да стражников."Что ж натворили вы?"=

 вопрошал он их.

  "За зипуны заморские в долг взятые платить

 надобно, да с процентами." Осердился Степан Тимофеевич:

 "Как сказал Соломон, великий мудрец: "становится должник

 рабом у заимодавца," но не может быть рабства среди

 вольных казаков. Не может быть, что б давали в рост,

 и планета наша Земля и мы все земляне, не инопланетяне

 мы, не иноземцы! Не должно быть, что б давали в рост

 взаймы - не иноземцы мы, не инопланетяне!"

  Подошёл к нему есаул один: "Не бывать тому, что б

 моё место занял другой, хоть с пяток их уже подготовил

 учитель! Не бывать тому!" "Не бывать тому!"- вторили

 остальные."У нас братуы, лишь две напасти,"-отвечал

 атаман,-"зависливые соседи, да свои зависливые глупцы

 при власти!" В сей момент учитель подошёл к нему.

 "Вытолкали меня - сказали не подлежу перевоспитанию.

 Братья казаки, всё зависит от того, на что делают ставку

 правители - на людскую глупость или на внутреннюю

 самостоятельность и разум людей! Вопрос стоит так:

 действительно ли мы стали свободными - или нам ещё

 нужны рабы?! Любой проект который хуже проекта

 Моисея - проект воровской. Там же прямой запрет

 делать лохами народ свой"

  И вышли из среды отколовшихся шестеро грамотеев

 писарей и распахнули врата тайные во тьму вечную,

 где стоны и плачь и скрежет зубовный. И пошли отколовшиеся

 на атамана с учителем и стали теснить их. Лишь атаман

 всё кричал: - "Ох лохи вы лохи, пропадете ведь! А у

 заморских свои интересы! Пропадёте ведь! Не инопланетяне

 мы, не иноземцы!" И хоть отмахивался он зело саблями, и его

 и учителя сбросили во тьму вечную. И пришли тут гости

 заморские, а всех израненных казаков, что делили места

 следом вытолкали. И овацию хозяева заморские устроили

 своим засланным шестерым удальцам.

  "А вы то чего ждёте?"-обратился заморский председатель

 к разряженной толпе-сарыне отколовшихся казаков. "Обманули,

 мошенники! Мошенники! Мошенники!" Загалдели в разряженной

 толпе-сарыни.

  "Но ведь мы предупреждали: у нас конкуренция,

 совесть-химера, да и мыслить нужно не всем!"

"Что ж казаки, мы развлеклись, стравив вас лохов, себе на

 потеху и место для себя освободили, вы слишком доверчивы,

 как и все лохи, а место вам, там же где и ваш атаман -

 в гетто или в резервации, название выберите по своему

 вкусу!" И заморские хозяева вытолкали их в бездну

 чёрную. Торопливо, шестеро удальцов захлопнули ворота

 в бездну, но не смогли плотно закрыть, брешь осталась

 и та брешь, поглотила смельчаков.

  И сели заморские гости-хозяева за столы казачьи,

 всё косясь на брешь, и принялись за тризну-пир.

  "Только нам дано право решать кто здесь может

 жить,"= сказал их председатель. "Ходят слухи,"- продолжил

 он, "Что этруски когда-то жили здесь, где же они?"

 "Только в слухах,"- ответили ему соплеменники,-

 "и пришёл черёд вольных казаков, где же они - только

 в слухах." "Может прикрыть слухи,"- последовал робкий

 вопрос,- "Не стоит - побеждённые не судят - они судачат."

  Так и закончился казачий рай, был и нет его.

 Только изредка, из той бреши, вырываются души их униженные

 и беспокоят живых, рассказывая о злой доле казаков -

 не дают забыть долю горькую.



  Сказку пересказал потомок казаков терских,

 а влияние на него оказали: "История СССР", "Библия",

 "Майн кампф" Адольфа Гитлера, трактат "О глупости"

 Дитриха Бонхёффера ... и прости меня Господи всего

 и не упомнил, да ещё и книга Маргрит Кеннеди

 "Деньги без процентов и инфляции. Как создать

 средство обмена,служащее каждому."





 

 

         

 

   



          

   

   

 

 

   

 

   

 

   


Рецензии