65 лет

           На столе книги, фотографии, справочники. Я свободна от статуса руководителя, и, наконец, могу заниматься тем, на что обычно не хватало времени. Надо разобраться в семейных архивах, дополнить альбом «Родословная семьи», который остался от мамы. Надо подготовить материалы для городского краеведческого музея и выставочного зала,  закончить вторую повесть. Многому хочется научить внуков, многому - научиться самой.

       Работаю в туристическом агентстве: организую экскурсии, сопровождаю группы, путешествую. Пришлось вспомнить английский - сертификат получала вместе со старшим внуком. Опыт руководящей работы помог освоить «Конфликтологию», которую преподаю в негосударственном вузе. Случается выступать в городской библиотеке, где наше литературное объединение организует встречи с читателями.

        Иногда я задумываюсь: в чём же всё-таки моё предназначение? Не призвание, не профессия, а именно предназначение в жизни. Может быть, в том, чтобы вести людей к успеху? Так было с учениками, преподавателями, преемником должности, сыновьями, мужем. Не этим ли я занимаюсь и сейчас – со студентами и внуками?

        А ведь неплохой был лозунг: «Пятилетку – досрочно!»  Но я не собираюсь растягивать намеченное на пять лет, потому что чем мы старше, тем быстрее движется время.  Сколько ещё несделанного, недосказанного, ненаписанного! Только бы успеть.

    

                Послесловие к пятилеткам.

            Самые короткие мемуары – так можно определить замысел этого цикла миниатюр. В них нет имён и отвлекающих подробностей. Только главное: события, принятие решений, вехи жизни. Остальное  можно домыслить. И не беда, если кто-то сделает это по-своему. Тем более что цикл не является точной  автобиографией. Для тех, кто захочет продолжить знакомство с автором, даю ссылку на свою основную страницу, открытую в 65 лет.
 http://www.proza.ru/avtor/pushkareva1


Рецензии
Вы осуществили прекрасный замысел - мемуары в виде краткого конспекта. Я бы до такого не додумался. Несмотря на краткость изложения - вложено много души, ведь вспоминать прошлое часто грустно и больно.
Пытаюсь поставить себя на место Автора.
У меня бы не хватило мужества на такие мемуары - писать о себе приукрашенную ложь мне стыдно и главное - никому не нужно, а писать правду о своей жизни не решаюсь. Вдруг, не дай Бог - прочтёт кто-то из близких или друзей, увидят моё настоящее лицо и поймут истинные мотивы моих поступков. И так друзей мало, а так и последние отвернутся.
Ваши мемуары прочёл полностью. Успехов!

Крамер Виктор   12.09.2023 05:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.