Кукла

    В моем детстве у меня было мало игрушек, наверное моя мама считала, что это не самое необходимое для ребенка, а может просто денег на это не хватало. А я так мечтала о кукле. Правда, одна кукла у меня все же была, но однажды мама, нарядив её снегурочкой, посадила её под елку, а та загорелась от свечки, тогда были не электрические гирлянды, а настоящие маленькие свечки. Елку быстро затушили, она даже не очень обгорела, но одна из искр попала на  мою куклу и она слегка обгорела. Я очень испугалась: моя мама выбрасывала все мои игрушки если я их нечаянно ломала или они как либо по другому пачкались или портились. И я решила спрятать куклу и не нашла более подходящего места, как ящик для дров в кухне. У нас на кухне была настоящая дровянная печка на 8 конфорок. В кукле видимо тлела вата, которой было заполнено её туловище, от неё затлели дрова. По счастью на кухню ночью вышла наша соседка тетя Вера. Она увидела дым из дровянного ящика, нашла куклу и залила огонь водой. Кукла даже не очень обгорела, тетя Вера сшила ей новое туловище и платье и отдала мне. Она объяснила мне, что не стоило прятать кукол в дровах, а лучше отдавать их ей для ремонта. Но когда я пошла в школу, мама велела мне отдать все игрушки детям дворника. Она сказала, что я уже взрослая и играть мне будет некогда. Так я снова осталась без куклы.
    В школу я ходила сама, благо она была недалеко, мама только переводила меня утром через улицу имени Максима Горького и я, свернув за угол по улице Школьной, позади конфетной фабрики "Лайма", бежала в свою Русскую школу № 12. Но по дороге я всегда останавливалась у одного окна: а как мне было не остановиться; там между рам стояла кукла. Ах какая это была кукла! Она была большая, наверное не меньше 40 см роста, одета она была в коричневое пальтишко с меховым черным воротником перелинкой, на ней был капор тоже черный меховой, на ножках сапожки. У неё была даже коса темно-русого цвета, перекинутая на грудь. Стояла кукла на ватном сугробчике. В Риге на зиму между рам часто для тепла клали вату. В руках кукла держала корзиночку, а в корзночке сидел маленький коричневый щеночек. Сама кукла была не с глупыми голубыми глазами и ярким румянцем, а кареглазая, румянец был чуть заметен, пожалуй она была даже бледновата, если бы была живая. А мне она и казалась живой. Она смотрела печально в окно на улицу и, казалось ждала кого-то. Я даже здоровалась с ней и назвала её Верочкой. Я делилась с Верочкой смоими детскими обидами, рассказывала ей о новых книгах, которые я прочла, а читать я научилась рано, в 4 года. Читала жадно, все подряд без разбора, у меня даже долго хранился дневник 2 Б класса и там среди разнообразных замечаний, было такое: "Ваша дочь на уроке чтения читала Мопассана".
    Так вот, по дороге в школу и из школы я беседовала с моей куклой Верочкой. И в зимние каникулы, во время прогулок, я тоже бегала к ней. Так продолжалось до весны. И вот, после весенних каникул, я радостная подбежала к знакомому окошку и, о ужас, Верочки нет. Я вскарабкалась на приступок здания под окном и заглянула в окно. Раньше окно было всегда задернуто занавеской и свет там никогда не горел. Я на это не обращала внимания, так как недалеко стоял уличный фонарь и ярко освещал куклу. А сейчас занавески не было вообще, комната была пуста, только кое где валялись обрывки каких-то бумаг. Я попыталась заглянуть в соседние окна, но они были закрыты плотными шторами.
    Больше кукла в окне не появлялась, а в середине мая на окне появились новые занавески. Я заглянула в окно, на подоконнике стояли цветы в горшках. Куклы не было.
     Только осенью я осмелилась зайти во двор и расспросить дворничиху. Это была добродушная и веселая женщина и она рассказала, что в интересующей меня квартире жила мама с дочкой моих лет. Девочка как и я пошла в школу, но вскоре тяжело заболела, болела долго, мама возила её по врачам и больницам, но она умерла в феврале, мать её комнату поменяла на другую в другом городе. Теперь там живут другие люди и детей у них нет. А о кукле она ничего не знает. Но она тоже обращала на неё внимание и говорила, что она ждет свою маленькую хозяйку. И не дождалась...


Рецензии
Изумительно, на одном дыхании прочла. Захотелось войти в Тот Город и пройтись по Той Улице и остановиться перед Тем Окном. Спасибо.

Елена Макаревич   27.12.2011 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.