Версия

             Версия.

                1.
Как-то раз включаю теле:
- Зал большой, сидит народ,
Спор идёт по важной теме:
«Что же в будущем нас ждёт?»

Слышу, крик летит с экрана:
- Нам уж жить то пару лет!
Меня оторопь аж взяла,
- Вот те на, тушите свет.

Но прислушался, на место,
Встало всё и крик, затих.
Я послушал. Интересно.
Написать решил я стих.

Да и то сказать по правде,
- Очень люба тема мне.
Ну, а истина то где?
Всем известно, что в вине!

Взял чекушку и к пивнушке,
- Вот где исто знатоки –
Вижу в скверике, на лавке,
«Стол» накрыли мужики.

Подошёл я к ним: - ребята,
Принимайте на «постой»,
У меня с собою вобла,
И в кармане - не пустой.

Всем разлили по отмашке,
По одной, потом второй,
Пиво свежее в баклажке…
- Класс! Сегодня выходной.

На работу мне не надо,
Да и парни не спешат,
Время быстро пролетело,
Вот уж солнце на закат.

Тут такое дело парни,
- Очень надо бы помочь,
Осветить кой, что быстрее,
А то скоро будет ночь.

Кто, что знает про житуху,
Кризис там, армагедон…
Ваш рассказ сложу я в лиру.
Лады? Включаю микрофон.

Не спеша, под пиво с воблой,
И под водочку с сальцой…
Я писал рассказы те,
- Вот он первый, на листе.
                2.
Есть братишка у меня,
Версия. Прям для тебя.

Не секрет для нас землян,
- Мы на Земле, не первые!
Сколько было их? Туман?
То-то! Сроки, ограменные!

Время прячет тайны прочно,
- Просто так нам не отдаст,
Диалог наш бесконечно,
Можно будет продолжать.

Дескать, жили, не тужили…
А потом куда ушли?
Ведь продвинутые были.
И вдруг – раз! И всё! В тиши!

Ну, с Атлантами, понятно,
- Утонул их материк,
Всё погибло, в раз! Занятно.
Я спрошу вас напрямик:

А куда другие делись?
Скажем Майя иль Ацтеки?
Почему все разом – бац!
Только города стоят пустые.
Всё в развалинах. Коллапс?

А откуда он пришёл?
Или как он нас нашёл?
Планету нашу не секрет,
Посещают много лет.

Кто? Да кто их знает,
Ясно только лишь одно:
Просто так, к нам не летают,
Ведь живут-то далеко.

Далеко – земною меркой,
А для них так – раз и тут!
- За энергией земной,
Ложат к нам они маршрут.

Пока мы друг друга бьём,
- Нам конечно не до них,
Но как только вверх рванём,
Так они нам щёлк – под дых!

Как Атлантов – концы в воду.
А кто в развитии отстал,
Копошатся пусть до сроку,
- Пока черед их не настал.

Мы в развитии Вселенной,
Мало значим. Почему?
Потому, что год земной,
Не пускает за черту:

- Суетясь, туда-сюда,
Мы живём, летаем в космос,
Время вдаль, бегут года,

И пока идёт возня,
Кто-то меч уже занёс,
- Раз и всё опять с нуля.

Вот сейчас со страхом ждём,
Конца света, катаклизм,
Может и переживём?
Ведь прошли мы коммунизм.

А ведь это круче будет!
Призрак день и ночь бродил,
Кто прошёл, тот не забудет,
- Зуб даю, чтоб я так жил!

То не шутки, всё серьёзно,
- На стыковке двух веков,
Что-то будет, непременно,
И летим мы день за днём.

За судьбой своею следом,
И споткнёмся, где? На чём?
И зимой то будет, летом,
Или сверху кирпичом.

Разницы наверно нету,
Но сильна ведь вера в нас,
- Прикурю, дай, сигарету,
Пиво скисло, чисто квас.

Плескани мне из чекушки,
А то память стал терять,
Плохо друг мой, нет гармошки,
Я бы спел – к примеру взять,

Да хотя бы и меня,
Я земную жизнь живу,
Мне она родная,
Вот сижу здесь, пиво пью,
- Мне не надо рая.

Только вот обидно мне,
Болтуны как сядут,
- У экранов, там в тепле,
Проблемой нас зарядят.

И толкут воду в ступе.
А кризис наш - он в голове,
- Мы ведь агрессивные,
Ведь ещё две стопки мне,
И прощай родимые.

Я тут враз всё покрошу,
- Мелко так, в капусту,
И поддавшись куражу,
Оттянусь, по-русски.

А ты думай – как и где?
Где, сховали истину?
Да не думай – не в вине,
Кризис, точно -  в голове.

                3.

Тут рассказчик мой затих,
Задремав, уснул – отбой.
Правда, что напишешь стих?
Вдруг спросил другой.

Если встал вопрос ребром,
Слушай мой рассказ,
Сейчас сгоняю за пивком,
Расскажу зараз.

У меня историй много,
Но запала в душу мне,
Вот одна – он глянул строго,
- А ты был на Колыме?

То-то! Слушай и пиши,
- Да оставь, не тормоши,
Пусть немного он поспит,
На, прикрой, не вишь - знобит.

Он принёс две банки пива,
Из-под водки ящик взял,
Сел, достал чекушку, выпил.
Всё! Давай пиши, погнал!

4.           В тайге.

Всё прекрасно в этом мире,
Но откуда столько зла,
Ведь всегда в почёте были,
Только добрые дела.

Где добро, там и удача,
По пути тебе ведь с ней…
Я отвлёкся – речка Вача,
Золотишко, моют в ней.

Про неё писал Высоцкий,
- Он там вроде как бывал,
И тогда ещё таёжный,
Край суровый описал.

Ему тогда три тыщи дали,
- В те далёкие года -
А теперь в лимон едва ли,
Уместится сумма та.

Если мне не мутит память,
- Он их все «прохохотал»,
Влез в долги, потом опять,
Быть на Ваче обещал…

Там народ бывает разный,
- Есть трудяги, есть «бичи»,
Край большой, путь паровозный,
Глухомань, тайга – кричи!

Заорись хоть - не услышат,
- Сотни вёрст окрест жилья,
Что жилья – людей не встретить,
В общем – дикие края.

Вот в таких краях мы с другом,
Путь решили проложить,
Изучили всю округу,
И решили – будем жить.

В тех краях зверья навалом,
Птица, травы, дикоросы,
Рыба прёт на нерест валом,
Сплошь - песчаные наносы.

Что поесть в тайге найдём,
С собою много не берём,
- Ведь нести всё на себе,
В общем, шлёпаем к реке.

Долго ль, коротко – пришли.
На песочке, по отмели,
Дружно роются «бичи».

Увидали нас - не ждали,
Видно сразу по глазам,
- Золотишко добывали,
И совет дают свой нам.

Мол, катитесь вы отсюда,
По-хорошему друзья,
А не то вам будет худо,
- Сотни вёрст окрест тайга.

А в тайге закон один,
- Кто сильнее, тот и прав,
И старшой, достал наган.
Аргумент – скажу я вам.

Мы конфликтовать не стали,
И наганом нас пугать?
Мы с дружком не то видали,
Много круче – твою мать.

Матюкнулись и пошли,
Дальше в лес - тайга большая,
Речка вьётся по спирали,
Место вскоре мы нашли.

Встали лагерем, в «зелёнке»,
По науке, как учили,
- Видим всё как на ладони,
Ну, а нас – ищи свищи.

Здесь медведь в тайге «хозяин»,
Вот с ним ругаться - не с руки,
Не дай бог он осерчает,
Это вам не те - «бичи».

Всех порвёт, как на портянки,
- И коль ты в тайгу пошёл,
Знай «хозяина» повадки,
Чтобы смерть там не нашёл.

Не ходи его тропою…
В общем, полистай устав,
И статейку, за статьёю,
Аккуратно прочитав,

Не захочешь и тайги,
Лучше дома пироги,
Кушай с мёдом и вареньем,
Да в кино по воскресеньям.

Ну, а друг мой – голова!
Баламут, фанат таёжный,
Скор, как вешняя вода,
- Но в тайге, тож осторожный.

И его почти всегда,
Стороной беда обходит,
Он в тайге родной - как дома,
- Всё про всех и всё он знает.

Как за каменной стеной,
С ним в тайге – вот он такой.
В общем, мы тогда всё взяли,
То, за чем сюда пришли.

Да, конечно рисковали,
Вся округа – сплошь «бичи».
И средь них народ есть ушлый,
Хотя больше – «лохачи».

Выпить смачно, да поесть,
Хотя люди и средь них есть,
- «Бич» «бичу» большая рознь,
Взять, к примеру - магаданских:

Это каста – работяги,
Тунеядство - не в чести,
Лишь сезон все отпахали,
Вот теперь и пой, пляши!

Хотя было так всегда,
Где «бичи» – там и беда.
Подломить, спереть, продать,
То в чести – ни дать ни взять.

Но не буду всех марать,
- И средь нас ведь если взять,
Есть такие, что и маму,
Ни за понюх табаку,

Продадут, снесут из дома,
Всё пропьют наверняка.
Что, не прав я? То-то, штука,
Но признать – кишка тонка.

И в такой вот обстановке,
- С кистенями по тайге,
Ходит, бродит разный люд,
Если слаб – всё отберут.

Но дружка моего Федю,
Взять на понт – треба ума.
Я наверно повторюсь,
- Он в тайге всегда как дома.

Шли назад - не обойти,
Место это, где бичи,
Золотишко, мыли в речке.

Лучше бы они на печке,
Провалялись целый год,
Знать удача им не прёт.
Лагерь их был весь порушен,
- Побывал у них «хозяин».

Видно где-нибудь в тайге,
Повстречались на тропе,
Перешли ему дорогу,
И обидели «топтыгу».

Он такого не прощает,
- В лагерь к ним он заглянул…
Вот и вороны летают,
Ветер запахи подул…

Разбежались по тайге,
Те, кто жив, остался – жуть!!!
И мы, тела предав земле,
Двинулись в обратный путь!

Мой рассказчик помолчал,
Допил банку пива,
- А ты знаешь – он вдруг встал-
К нам летит Нибира!

5.      Нибиру.

Вы послушайте ребята,
Что мне кореш рассказал,
Просто кругом голова,
Я аж, его за уважал.

На подлёте к нам Нибиру,
И представь – на всём скаку,
Землю нашу остановит,
- Я вам точно говорю.

Ты представь себе: - по трассе,
Ты летишь на всех парах,
А навстречу катит «фура»,
В лобовую - бах и трах!

Вот и Землю та планета,
Остановит разом,
Изменив наклон оси,
Задушив всё газом.

Остановится Земля,
Прямо на скаку,
Воду выплеснут моря,
Как плевок - через губу.

И волна, пройдя по суше,
Натворит нам кучу бед,
- Ты не ерничай, а слушай,
Это правда, а не бред.

Атмосфера сохранится,
Но не факт,
Может просто испариться,
Как же так?
Ты вот спросишь:
- А живое?
А живого нет.

Верней не будет,
Вечный холод всё убьёт,
Вот тогда уж точно крышка,
- Если кореш мне не врёт!

А потом уйдёт Нибиру,
Против всех вращаясь,
И надолго канет в лету,
Чтобы снова возвратясь,
Через много тысяч лет,
Принести нам кучу бед.

А земля за это время,
Может возродиться,
Солнце наше восстановит,
Славные традиции.

Вновь растает океан,
Лишь полюса оставит,
И вода пойдёт на спад,
- Суша расцветает.

Атмосфера засияет,
- Снова Землю в мощный щит,
Мать-природа заскучает,
Жизнь по новой возродит.

Эволюция начнётся,
Как всегда с простейших,
И по новой понесутся,
Прообразы милейших.

«Туфля», древо, человек,
Рыбы, птицы, звери,
Вот уже и первый век,
Нашей, Новой эры!

И в зеркальном отраженье,
Вновь увидим мы себя:
- Вот родное окруженье,
Вот и вы вокруг меня.

Мы опять в ладу с Природой,
Вновь картошка, огород,
- Да ты в обморок не падай,
Может статься – кореш врёт!

6.

Да, рассказ твой ничего,
Слушать можно на ночь,
Ты послушай моего,
А то забуду напрочь.

Это было вот, зимой,
Между мной, соседом,
Он мне всё грозил тюрьмой,
Молвил тот, что звали «дедом».

7. Пятнадцать суток.

Про былину, старину,
Много толков ходит,
Но я вам одно скажу:
Нас история разводит.

Стороной от тех проблем,
Что спокон веков шагали,
Бок о бок - ни вам, ни нам,
Но историю писали.

Наш родной менталитет,
Это – классные дороги,
Разгильдяйству, пьянству – нет,
И культура на досуге.

Любим всех!!!
Вот взять – соседи:
Бытовуха - не в чести,
- Уважаем бога ради,
(если стопку поднести).

Нам жить в ссоре – не с руки,
Мы соседи, али как?
Вот иду я с вечеринки,
Выпил я, всего-то, так,

Литр водки, банку пива,
- Больше не было, ей-ей,
А сосед мой, ох и «жила»,
Что-то вроде, куркулей.

Всё до себе, всё до дома,
- Крохобор, скажу я вам,
Ах, ты думаю - вот рожа,
Я тебе сейчас задам.

Взял кирпич, да и в окно,
Кинул, просто - от души.
И стою, смотрю. А что?
Вот давай-ка, попляши.

Свет там мигом загорелся,
Испугались – смехота,
Чуть инфаркт с ним не случился,
- Да я просто – не со зла.

Я соседа уважаю,
Он мне вроде – как родня,
Иногда я пьян бываю,
Вот тогда – не зли меня.

Лучше б сразу вышел, стопку,
Мне поднёс, да и лады,
Нет же боров, он в ментовку,
- Увезли меня менты.

Дали мне пятнадцать суток.
Вот скажи мне – правда, где?
Я сидел, мотал свой срок,
А он спал в своей избе.

Справедливость есть, аль нет?
Отсидел, спросил его я,
Ты сосед, аль не сосед?
И за что ты сдал меня?

Стыдоба ему, конечно,
- Я ведь просто пошутил,
Думал, выйдет на крыльцо,
Посидим, поговорим.

Всё окончилось бы стопкой,
Утром вставил бы стекло,
Я ведь щедрый, не скупой,
По-соседски помогу, раз надо.

А теперь руки не дам,
И здороваться не буду,
Пусть вот знает, что почём,
И кирпич кидать – уволь.

Пусть живёт он в скукоте,
Раз такой мудрёный,
Прозябает в скорлупе,
 -Я теперь учёный!!!

                8.

Мой рассказчик помолчал,
Вдаль глядя куда-то,
Молча портсигар достал,
Глянул виновато.

Сунул папироску в рот,
Прикурил с окурка:
- Так-то вот, народ живёт,
Скукотища! Жутко!

Поглядел я на него,
- Что ему тут скажешь,
Каждый думает про то,
Что, считает важным.

Правда, брат у всех своя,
Сто людей – сто мнений,
Только ты не ставь себя,
Будто всех умней.

Вот и будет мир в душе,
И в ладу со всеми,
Как-нибудь в другом разе,
Поговорим по этой теме.

                9.

Что ж, друзья мои сказать,
- Всем пока, до встречи!
Буди Серёгу, хватит спать,
- Холод, он не лечит.

Отключил свой микрофон,
Всё! Бегу, ребятки,
Будет время, попоём,
- Раздавим по полбанки.

Мне действительно пора,
- На дворе то вечер,
Не сидите до утра,
Вишь, поднялся ветер.

Уходить, впрямь было жаль,
- Славные ребята,
Поломал их алкоголь,
Как меня когда-то.

Что поделать, коли жизнь,
Так распорядилась,
В небе вспыхнул вдруг огонь,
- Площадь осветилась.

Ведь сегодня Первомай,
- Празднуют же люди,
Ну, а мне пора домой,
Запишу. Что будет?!


Рецензии