2 Дворец из кубиков

Жалея мир, земле не предавай
Грядущих лет прекрасный урожай.
                Шекспир.


- Лесли, зачем ты уговорил меня спуститься на Землю?
- Здесь время идёт медленнее. Там, наверху, ты бы не почувствовала всю тяжесть послевоенной жизни, что свалилась на одинокую женщину и ребёнка.
- Я знаю, Ангелы не плачут, но у меня иногда глаза были полны слёз, когда я была рядом с молодой мамой и её дочкой. Я как могла, успокаивала её и заставляла держаться ради ребёнка.
- Не хочешь сказать мне спасибо, что я удержал тебя, и ты не приняла облик человека и не бросилась помогать молодой маме.
- Обойдёшься.
- Вот так всегда, а ещё Ангел называется.
- Я помню, как Галина сказала, - продолжила Алиенна, не обращая внимания на Лесли. – Я не прощу сама себе, если что-то случится с дочкой. Я должна любой ценой спасти её.
- И она выходила семимесячную малютку.
- Потому что ты мне не мешал.
- Потому что ты накрыла малышку своим крылом. Ты стала настоящим Ангелом-Хранителем, и девочка больше никогда не болела воспалением лёгких.
- Спасибо, что не пожаловался. Я не должна была этого делать.
- Вот поэтому я и промолчал…
- Утаил…
- Алиенна, а ты догадлива.
- В такое трудное время кормить малышку грудью…
- Да, почти два года.
- Посмотри, как девочка выросла. Она ничего не боится. Ни темноты, ни гусей, ни коров, а ведь совсем ещё малышка.
- Да, характер у неё мужской.
- Спасибо тебе Лесли. Ради ребёнка ты отвел беду от её матери.
- Все когда-нибудь нарушают инструкции и я не исключение.



Мне было хорошо в садике, полном игрушек  и заботливых воспитателей (очень хорошо запомнились строительные кубики разной конфигурации). Маленький промышленный городок с металлургическим заводом постепенно отходил от ужасов войны. Многие эвакуированные уехали к себе на родину.
 
В городке было два детских садика. Один заводской, другой санаторного типа, одна начальная школа и одна десятилетка. Я посещала садик санаторного типа. Маму это не очень устраивало. Она не хотела оставлять меня там на всю неделю. На заводе она работала с четырнадцати лет и была уволена за одну фразу.
 
Мама в то время работала в бухгалтерии. Начальник одного из цехов спросил, сколько ему начислили зарплату. Мама весь день составляла списки и очень устала. В другое время, она, может быть, и ответила, но тут с её уст вырвались такие слова: - «У меня голова не дом Советов, я не могу всё знать». Через два дня она была уволена. Хорошо, что её не посадили. Это было начало оттепели.

Одна большевичка и бабушкина приятельница помогла устроить меня в заводской садик. Этот садик казался мне настоящим дворцом с огромными окнами. Моя группа находилась на втором этаже. В группе было много игрушек, особенно деревянных, матерчатых кукол с гиняными головками, машин, настольных игр.
 
В живом уголке жили морские свинки, в большой клетке белочка, в аквариуме рыбки. Мы помогали воспитательнице и с удовольствием поливали цветы и кормили животных.

Всё меня радовало в этом садике игрушки и воспитатели и то, что у меня не забирали моего платья, и то, что большую часть года днем мы спали на веранде (осенью и весной в спальных мешках). Моя воспитатель была школьной маминой подругой.

Я была самой маленькой в группе. Не знаю почему, но мне не хотелось ссориться из-за игрушек. Всегда можно было занять себя теми игрушками, которые в данный момент не интересовали детей.

Однажды дома я расплакалась и заявила: - "Больше не пойду в этот дурацкий садик".
- Почему, Елка, ведь тебе так нравится туда ходить?
- Вадим дерётся и мешает мне играть кубиками.
- А ты не пробовала дать сдачу?
Я задумалась. Дать сдачу…

На другой день я последовала маминому совету
В группу принесли много машин и несколько кукол и моя мечта построить дворец, наконец-то сбылась. В этот день никто не интересовался строительным материалом. После полдника я приступила к своей затее. Я могла построить домик из деревянных кубиков в свой рост. С трудом достала самую большую коробку деревянного конструктора. В ней было больше всего башенок, арок, и резных колонн. В углу игровой комнаты  решаю построить большой дворец.

Девочки играли в дочки-матери, мальчики занимались новыми деревянными самосвалами. Машинами я решила заняться позднее, когда всем надоест ими играть. У меня была своя логика и интерес к игрушкам. Я никогда не отбирала игрушки у своих товарищей. Имея от рождения богатое воображение, я могла играть, во что угодно и мне всегда было интересно.

Только я приступила к строительству своего дворца, как подошёл Вадим и разрушил его.
- Не мешай.

Я снова начала строительство. У меня перед глазами стоял великолепный замок. В нём уже жили принцессы и короли. В моём сознании звучал их смех. И вот, когда строительство было в полном разгаре, тот же Вадим снова разрушил моё творение.

- Не мешай, а то тебе будет плохо, - предупредила я мальчика.
Моё предупреждение на него не подействовало. Он, наверное, подумал, что такая малявка не сможет постоять за себя. Не тут то было, когда он в очередной раз разрушил мой замок, я кубиком треснула его прямо по лбу.

От его крика в группе установилась тишина. Вадим лежал на полу, держась за лоб. Между пальцев сочилась кровь, а я, как ни в чём не бывало, продолжила строительство своего дворца.

Меня отвели в кабинет заведующей и приступили к допросу. Я сидела на стуле и молчала, как партизан. Потом за мной пришла мама.

- Эля, объясни, что произошло.
- Я строила замок из кубиков, а Вадим его разрушил. Я его предупредила, но он всё равно мешал мне.

- Ты не предложила ему вместе строить замок?
- Он не спрашивал меня, он просто ногами два раза ломал мой дворец. На третий раз я дала сдачи.

- Галочка, поговори с дочкой, - сказала заведующая, когда мы покидали её кабинет.
Вины за собой я не чувствовала. Я поступила так, как считала нужным. Не дала себя в обиду, не побежала жаловаться, не плакала, но на душе у меня было не спокойно. Так молча мы и шли домой каждый, думая о своём.

Дома мама нажарила мне любимых блинчиков и только после этого усадила на диван и завела разговор.
- Доченька, ты поступила правильно.
От этих её слов у меня заблестели глаза, в порыве нежности я обняла её. Мама осторожно отцепила мои руки.

- Подумай хорошо. Вадим не тронул тебя, он только разрушил твой домик, а ты нанесла ему рану. У него разбит лоб.
- Я тогда очень сильно рассердилась на него.

- В гневе человек очень силён и может покалечить другого человека. Всегда держи эти слова в памяти. (Я до сих пор держу в памяти мамины слова. Они помогают мне контролировать мои негативные эмоции).

С тех пор я никогда не дралась до крови. Я стала кусаться, и меня перестали задирать. Я никогда не нападала первой, я только защищалась.

Я научилась спокойно относиться к занятиям, хотя это было не легко. Все что говорила воспитатель, я запоминала с первого раза. Порою мне хотелось встать со стульчика и покусать всех, кто не мог ответить на вопросы, рассказать стихотворение или спеть песенку. Как я сердилась в душе на детей. Ведь чем быстрее закончится занятие, тем быстрее мы освободимся и станем играть.
Одно меня огорчало. Меня каждый вечер забирали домой, а другие дети оставались ночевать.

Однажды после полдника меня отвели в кабинет заведующей. Возникло подозрение, что сейчас меня снова начнут раздевать, а потом срисовывать красивого шмеля, что бабушка вышила мне на лифчике для резинок. Все девочки и даже мальчики носили такие лифчики с резинками, на которые пристёгивались чулочки.

Я сидела на стуле и болтала ногами. Давно я не попадала в этот кабинет. Вдруг входит мама. Я обрадовалась её приходу и тут же огорчилась. Она пришла сразу после полдника, и я не успела поиграть. Сейчас я пойду домой, и буду играть с соседским котом и куклами, а это не так интересно, как играть с детьми.
Мама присела на корточки и заглянула в мою расстроенную рожицу.

- Доченька, ты ведь знаешь, что твоя бабонька в больнице, а меня отправляют в командировку в Пермь, тебе придётся ночевать в садике.
- Ура!!!
Такого радостного крика садик не слышал с момента постройки.
- Вот видишь Галина, твоя дочь хочет получить в моём садике постоянную прописку, - сказала заведующая.

Мама поцеловала меня, и я галопом помчалась вверх на второй этаж по деревянной лестнице.
- Забежав в группу, я с порога крикнула:
- Я остаюсь сегодня ночевать.
Что тут началось.

- А ты будешь бросаться подушками?
- Буду.
- Будешь пугать мальчишек?
- Буду.
- А сказки, ты нам расскажешь новые сказки, когда няня уйдёт?
Обязательно.

Продолжение следует
http://proza.ru/2011/12/21/963


Рецензии
Интересные воспоминания.
Я в садике не был ни дня. Потому трудно что-либо сказать.
Более того, порой грозили, что отдадут меня в садик, где живо приучат к дисциплине и режиму. А ещё прекратится беготня по крышам сараев, набеги на чужие огороды, поливание ледяной водой на колонке.... Прекратятся много часовые исчезновения со двора (частенько летом уходили почти за пять км к торцу взлётной полосы аэропорта Кольцово). Рылись там на свалке. Да смотрели на самолёты, как они садятся или взлетают - это зависит от направления ветра. Да потом ещё купались в озерке. Бабушке доставляли эти походы много хлопот. Удивляюсь той самостоятельности - ведь выходки эти были, когда только исполнилось пять лет. Позже стали на велосипедах туда ездить.
А потому я очень боялся садиков. Боялся, что лишат меня свободы, заставят там спать днём и делать всё по режиму и есть ненавистную манную кашу....

Спасибо, Галина. Эко далеко в детство улетела моя память после прочтения главы.


Виталий Сыров   01.08.2018 08:57     Заявить о нарушении
Моя бабушка болела, поэтому мама и определила меня в садик.И вот что странно садик мне очень нравился. Я была всеядной и ела все, и очень часто за соседей по столу и спать днем очень любила, а если мне мешали могла и покусать. Поэтому когда я не болела в тихий час в группе стояла тишина. Спали мы на веранде.
Путешествий вне двора мне хватало вечерами и в воскресенье. Как вы знаете солнце в наших широтах летом поздно уходит спать. Да, нет светлых ночей, но ночь летняя очень коротка. Во мне ждили и уживались два мир детский сад и двор...

Галина Польняк   01.08.2018 09:03   Заявить о нарушении
Да, на широте Свердловска - тьма летом в дни солнцеворота не больше чем на пару часов. Даже вот ещё вчера, 31 июля, в 22-15 на северо-северо западе отблески полярного дня видны.

Виталий Сыров   01.08.2018 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.