Техника пожарной безопасности

Мой брат работает в пожарной охране. Работает давно, уже пять лет. Живём мы с ним в одном городе, только в разных районах. Он в однокомнатной квартире, а я в общаге. Я полгода как из армии вернулся, и знаете, как-то не довелось мне ещё у брата в гостях побывать. До вчерашнего дня. Так, иногда позвоню или в пожарку к нему забегу, если чего надо. А вчера дай думаю, зайду, посмотрю, как он там поживает. Пришёл я к нему в конце дня на работу, чтоб вместе потом идти. Сидим, разговариваем.
- Вот, - говорю, - в гости к тебе собрался.
Брат обрадовался, сказать чего-то хотел. Но вдруг что-то как зазвенит! Его как ветром из кабинета сдуло… Потом забегает:
- Меня, - говорит, - не жди. Держи ключи, адрес знаешь.
И убежал. Я в коридор вышел, спрашиваю у женщины какой-то:
- Что у вас тут случилось?
- Да горит где-то что-то, - ответила она и ушла.
Делать нечего, пришлось одному идти. Ждать-то неизвестно сколько придётся.
Улицу, дом, квартиру – всё быстро нашёл. Открыл дверь, вошёл. А живёт брат один, семьёй пока не обзавёлся. Хоть и не курит, и не пьёт, и спортсмен заядлый, да и с лица не страшненький, но не нашёл ещё свою единственную. Правда, есть у него один недостаток – он на технике разной помешан с раннего детства. Всю свою сознательную жизнь что-то изобретает-конструирует.
Так вот. Захожу я в квартиру, включаю свет…  И первое, что мне бросилось в глаза, это обилие всевозможной аппаратуры, незнакомой мне техники и повсюду подавляющее преимущество красного цвета.
Я, честно говоря, до вчерашнего дня и не подозревал, что наша пожарная охрана живёт по последнему слову техники. Теперь-то я знаю это хорошо, а вчера…
В общем снял я курточку, прошёл в комнату. Ничего – уютно. На стенах и потолке, как я тогда думал, динамики от радиоаппаратуры, светомузыка, всякие лампочки, кнопочку и тому подобное. Меня немного смутило их обилие, но, думаю, брату-то виднее, он здесь живёт. Походил я, посмотрел, поудивлялся. Решил магнитофон включить. Щёлкал, щёлкал – не получается. Потом смотрю, на стене над магнитофоном загорелась надпись: «Сбавь звук! Работают вибрационные датчики!». Я быстренько сбавил. Всё пришло в норму: надпись погасла, послышалась негромкая музыка…  Только руки у меня начали немного подрагивать. Решил я сигаретой нервы успокоить. Сел в кресло, закурил. Спичку в руке держу. И тут на меня откуда-то поток воды хлынул. Я вскочил, смотрю а на стене опять надпись высветилась: «Нажми на кнопку! Отключи дренчерную систему!» А рядом другая: «Будь осторожен с огнём!»
Выключил, стою. Весь мокрый. Руки ещё сильнее подрагивают и под коленками прохладно. «Так, - думаю, - сделал потоп – надо убирать. Да и переодеться бы не мешало…»
Всё это я сделал: прибрался, переоделся. Потом встал посреди комнаты и думаю: «Господи! Что тут у него вообще делать можно? Хоть бы инструкцию какую повесил на стеночку».
Постоял, постоял и пошёл на кухню, бельё сушить. Развесил всё, включил газ. И только на табурет присел, как откуда-то снег на меня будто лопатой кидать начали. Снег – это я тогда подумал, на самом-то деле это оказалась пена. Я с табуретки соскочил и глазами по стенам шарить начал, табличку искать. Над плитой вижу – загорелась: «Сбавь газ! Работает тепловая защита». И другая: «Не суши бельё над газом! Погоришь!»
Выключил я газ совсем. Сел. «Опять, - думаю, - уборкой заниматься надо». А самому даже страшновато. Но, пересилил себя, потихоньку прибрался. Потом сел у порога, решил там брата ждать. А курить так хочется, аж невмоготу. Решил в туалете покурить. Только прикурил и первые колечки в потолок пустил, как увидел - на потолке опять какая-то аппаратура. Я пулей из туалета. Дверь прижал спиной. Стою, вздрагиваю уже всем телом. Слышу, в туалете что-то заурчало, зашипело и из-под двери вода показалась. «Нет уж, - думаю, - с меня хватит!»
Схватил я свою мокрую одежду и из квартиры. Сижу у подъезда, брата жду. Через полчаса смотрю, бежит брат, торопится. Меня увидел – заулыбался.
- Хорошо, - говорит, - что у подъезда меня подождать решил.
Потом увидел на мне свою рубашку и брюки, в руках мою мокрую одежду и с грустью добавил:
- Опоздал всё-таки…
Но в гостях у брата я всё же побывал. И всё было нормально. И автоматика не срабатывала. Оказывается, всего-навсего надо было позвонить в дверной звонок три раза и вся автоматика сразу бы отключилась.
А я-то этого не знал. Поторопился…

Нижний Тагил
1992 год


Рецензии