С приветом из Лондона... твоя Фенька!

Записка на обороте фото:
«…за меня не волнуйся, добралась хорошо, меня здесь любят и вкусно кормят
                с приветом из Лондона, твоя Фенька »

        Наверное, самое сказочное время это неделя от Рождества до Нового года, хотя и очень суетное:
народ бегает по магазинам в поисках подарков для друзей и близких.
        Что подарить: тысяча прелестных мелочей и безделиц, или один весомый и практичный подарок?
        Всем знакомое состояние.
 
        Дело было перед самым Новым годом.
        Мы договорились встретиться прямо в торговом центре, чтобы купить что-нибудь к чаю
        Я стояла, ждала Витьку и от нечего делать разглядывала сверкающую витрину у входа в сувенирный отдел:
хрустальные статуэтки, украшения от Swarovski. Всё это искрилось, переливалось, радовало глаз и напрашивалось  в подарок. Такую милую, ненавязчивую, но как водится, долго хранимую вещицу.
        Я мысленно перебрала, кого ещё из друзей оставила без знаков внимания - вроде для всех уже все приготовила.
        И тут я заметила забавную мордочку - крохотная хрустальная собачка - Такса
        Когда я подошла к витрине вплотную, её рожица расплылась в лукавой улыбке, и она мне подмигнула.
        «Интересно, кто-нибудь ещё заметил или мне померещилось?» - я оглянулась по сторонам.
        «Что интересного  разглядела?» - Витька стоял уже с тортиком в руках.
        «Смотри, какие они все забавные и у каждого свой характер» - я потянула за рукав как маленькая.
        Он окинул полку взглядом. На ней  был выставлен целый зверинец:
печальная корова и упрямый бычок, шелудивые мышки, упитанный поросёнок, золотые рыбки, птички...Все они вдруг будто ожили.
        Особым спросом наверняка пользуются «хвостатые» - год Тигра как-никак.
        «Хотя, жаль что не год Собаки» - подумала я.
        И Такса осталась стоять на полочке. Носик был по-прежнему торчком, но, что-то изменилось в ее настроении.
Хотелось ей сказать - «Не грусти! Тебя обязательно кому-нибудь подарят».

        Закончились праздники. Вернулись с каникул ученики. Завертелось-закрутилось…
        Как-то незаметно пролетел январь, а за ним и февраль…
        В тот год Масленица пришлась как раз на мой День Рождения.
        Я давно взяла себе за правило, никого специально не приглашать, и не напоминать, но если кто заглянет – всегда буду рада и найду чем угостить.
        Поэтому я напекла блинов, прикупила баночку красной икры, маринованные грибочки, мелко нарубила целую пиалу зелени с яйцом, добавила туда топленого маслица, открыла домашнее малиновое варение.
        С утра позвонила знакомая. Днем забежала мама ученицы с охапкой любимых чайных розочек и коробочкой духов – маленькие прелестные бонусы в моей профессии.
        Где-то уже под самый вечер раздался звонок в дверь. На пороге стоял Витька - в руках тоже розочки,  правда белые.
       «Ну-у-у? Признавайся - Селедка под шубой или салат Оливье?»
       «Ни то и не другое…тещины блины…среда как-никак…у меня все всегда согласно расписанию»
       «А почему не спросила кто там? А вдруг -  это воры?» - Витька попытался состроить страшное лицо.
       «Не гримасничай – все уже давно в курсе,  что самое дорогое в этой квартире – Я! Ты Сначала попробуй поднять, а потом вынести такое сокровище»
        Квартирка у меня маленькая - шагнул и уже в комнате - ещё раз шагнул и уже за столом.
        Витька шагнул два раза и буквально через мгновение уже восседал в моем учительском кресле, старательно намазывая блин икрой...
       «Вот и я об этом, и почему ты до сих пор без охраны? Раз ты сокровище, то тебе полагается сторож. А где фирменное варение, зажала? Да?»
        Я вышла в кухню за банкой варенья…возвращаюсь и слышу:
       «Разрешите вам представить  - это – Фенька. Она – сторожевая...если что»
        Носик торчком и лукавая улыбка на забавной мордочке…Такса сидела прямо на моей тарелке…
       «Видишь – она тебе подмигивает, значит, все будет хорошо»
       «А почему Фенька?»
       «Ну-у-у…Ты мультик про Шрека смотрела? Принцессу как звали? Во-о-о-от – Фиона, а по-нашему – Фенька. Вот она теперь и будет тебя охранять»
   
       Вот Так Фенечка и поселилась у меня.
       Она облюбовала себе место в моей шкатулке среди цепочек, колечек и сережек.
       Если я забывала убрать что-то и оставляла на полочке, она тут же выбиралась наружу и усаживалась рядышком, сторожить.
       Веселая такая  затейница – иногда устраивала со мной игры в прятки. Смотрю – нет Фенечки. Принимаюсь искать и нахожу её среди других, потерянных мной вещей. И каждый раз – она мне весело подмигивала – мол «все будет хорошо, я ведь – сторожевая».

       Сколько же должно пройти времени, прежде чем острая боль от потери сменяется тихой светлой памятью об ушедших от нас на всегда? Год, пять...десять лет? Как стремительно время.

       Фенечка с тех пор подросла. На целых два миллиметра! Стала совсем самостоятельной и недавно отправилась в свое первое путешествие, с  почетной миссией в Лондон, сторожить и охранять – уже другое, совсем юное, Сокровище!
       Носик торчком и лукавая улыбка на забавной мордочке…
       Ты на нее смотришь, а она тебе подмигивает, значит, ВСЕ будет ХОРОШО!

       После публикации в Живом Журнале – под рассказом появился комментарий:
       «Здорово, Сероглазая! Но ты лукавишь. Стекло аморфно по физическим свойствам, она не могла вырасти никак!...Хотя, чего только не случается в нашей жизни.»


 


Рецензии