Электровелики

В настоящее время, происходит процесс быстрого перехода  на экономичный вид минитранспорта. Хорошо, что страны СНГ не стали идти по пути Китая, собирающего со всего Мира автозаводы для выпуска техники прошлого века.
До распада единой страны,  уже выпускались опытные образцы велосипедов на электротяге, с двигателями на современных магнитах и лантан-гидридными аккумуляторами. Даже, на заводе инвалидных колясок, планировался выпуск электротележек.
Квалификация разработчиков и изготовителей тогда ещё позволяла организовать массовый выпуск такой техники, из собственных современных материалов и сплавов. Но, последние двадцать лет простоя, не позволили дать жизнь даже этому экономичному средству передвижения. Время романтиков ушло в прошлое.
Производство современных материалов из редкоземельных металлов (РЗМ) постепенно утекло в Китай, а выпуск электровеликов быстро организуется во Франции и Швейцарии.
В ближайшие годы это электрочудо будет поступать в страны СНГ, вместе с автомусором прошлого  века.
В странах СНГ практически заморожены месторождения РЗМ и бездействуют заводы по выпуску чистых соединений и изделий из них.
С той же скоростью, как сотовые телефоны захватили Мир связи, в ближайшее десятилетие электровелики вытеснят громадные теловозы на жидком золоте.
Пока ещё, в странах СНГ есть время и остатки знаний, для организации выпуска современных электродвигателей и аккумуляторов, всему населению стоит осознать важность этого перехода. Это реальная задача по выпуску современных транспортных средств для населения. Ведь  за ними будущее.
Тогда, может быть, Президенты будут открывать первые велосипедные дорожки  от Кремля до мест отдыха, совмещая приятное, с полезным.


Рецензии