Остановка. Сценарий короткометражного фильма

Фильм снят: https://www.youtube.com/watch?v=D7lQivCXnPU

©ВАДИМ НОВАК, АНДРЕЙ КРАВЧЕНКО – 2011. 

ОСТАНОВКА
Сценарий короткометражного фильма для альманаха "Сапсан, я люблю тебя!"
 
СЦЕНА 1) НАТ./ИНТ. СНАРУЖИ И ВНУТРИ ВОКЗАЛА – ДЕНЬ.

«Документальная» нарезка вокзала. Слышен шум толпы, объявления об отправлении поездов, обрывки разговоров. В этой нарезке мелькают главные персонажи: ВОР и СТАРИК. Пока еще непонятно, что Вор – это вор. Но уже видно, что он что-то замышляет. Вор движется к своей цели - дипломату богатенького ДЯДИ. Но дипломата и Дяди еще нет в кадре, и зритель еще не понимает всю картину в целом… Вор смотрит на дипломат (не показан) – переход к след. сцене – в кадре портфель старика.

СЦЕНА 2) ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ – ДЕНЬ.

Старик сидит на скамейке в зале ожидания, рядом потертый портфель. Мимо ходят люди, слышен разговор двух женщин сидящих рядом.
Старик придерживает портфель рукой. В другой руке - открытый бумажник. Старик смотрит на старое выцветшее черно-белое фото в бумажнике (портрет молодой женщины с прической в стиле 60-х гг. прошлого века). У Старика звонит мобильный, он медленно достает телефон, отодвигает его подальше (дальнозоркость) и нажимает кнопку приема. Старик говорит по телефону, зрителям слышен голос собеседника. Из разговора понятно, что звонит ДОЧЬ Старика.

СТАРИК
Да, Ириша!

ДОЧЬ
Привет, пап!

СТАРИК
Привет…

ДОЧЬ
Пап, мама сказала, что ты собрался ехать в Питер…

СТАРИК
Собрался…

ДОЧЬ (НЕМНОГО РАЗДРАЖЕННО)
Слушай, пап, ну к чему вот это все?! А? Ну зачем обязательно усложнять жизнь близким людям? Мать тут места себе не находит, а у тебя… Капризы какие-то! Срочно надо в Питер!

СТАРИК
Ириш, это не срочно. Это надо было сделать давно.

ДОЧЬ
Ну, так тем более подождет. Ну, хочешь, я возьму отпуск, и мы вместе с тобой съездим? Подожди две недельки. Я тут с работой разгребусь и вдвоем смотаемся на твою родину.

СТАРИК
Нет, Ириш, мне надо ехать сейчас.

ДОЧЬ
Пап! Ну тебе нельзя одному ехать! У тебя же сердце больное! И… Вообще… Пап, ну ты сильно сдал за последнее время. Нельзя тебе одному!

СТАРИК
Все верно, доченька… Я сильно сдал. Поэтому и надо закончить все дела. А то мало ли что… Все, Ириш, не надо меня уговаривать. Вы с мамой не волнуйтесь, я через два дня вернусь. Все, пока!

Старик нажимает отбой и кладет телефон в карман, прячет бумажник. Из другого кармана достает валидол, кладет таблетку под язык. Грузно встает.

СЦЕНА 3) НАТ. ВЫХОД ИЗ ВОКЗАЛА К ПЛАТФОРМАМ – ДЕНЬ.

Старик выходит на платформу, немного щурится от яркого света. К платформе прибывает Сапсан – Старик провожает поезд взглядом. Диктор объявляет о прибытии поезда.

ГОЛОС ДИКТОРА
Аутентичная запись.

В этой сцене звучит половина объявления. Окончание звучит в следующей сцене.

СЦЕНА 4) ИНТ. ВНУТРИ ВОКЗАЛА – ДЕНЬ.

Звучит окончание объявления.

ГОЛОС ДИКТОРА
Аутентичная запись.

Вор, наконец, дожидается удобного момента – мажорный ДЯДЯ отвернулся и полез во внутренний карман, его дипломат без присмотра. Вор быстро проходит мимо, берет дипломат и идет дальше, как ни в чем не бывало. Но Вор не успевает скрыться из поля зрения жертвы. Дядя обнаруживает пропажу, вскакивает, вертит головой, видит Вора со своим дипломатом и начинает кричать.

ДЯДЯ
Э! Э! А ну стой!.. А ну стой, ворюга!

Вор не оборачивается, ускоряет шаг, идет дальше. Дядя бросается за Вором, наступая на ноги и сбивая сумки пассажиров – реакция пассажиров.

ДЯДЯ (НА БЕГУ)
Стоять, сука, я сказал! Стоять, бля! (кричит ментам) Э! Милиция! Милиция! Держи его! (тычет пальцем) Держи вот этого! Он у меня дипломат спер!

Два мента (ОПЫТНЫЙ и МОЛОДОЙ) реагируют на крик и фиксируют ВОРА взглядами, начинают движение к нему. Вор не выдерживает и бежит к выходу на улицу. Навстречу ему выходят еще два мента, которые услышали крики. Вор уже со всех ног бросается назад. Пассажиры смотрят на этот «экшн», прижимают к себе кладь и детей. Вор прыгает через скамейки. Другой выход на улицу ему перекрывает еще одно препятствие (взвод солдат, тележка с багажом и т.п.) Менты пытаются окружить Вора, у него только один выход – на платформы. Вор выскакивает на улицу. За ним бегут два мента – Молодой и Опытный.

СЦЕНА 5) НАТ. ВЫХОД НА ПЛАТФОРМУ – ДЕНЬ.

Вор выбегает из дверей вокзала, мимо носильщик катит тележку с чемоданами, за тележкой идут пассажиры. Вор опрокидывает тележку навстречу выбегающим из двери ментам и бежит по перрону. Молодой мент уворачивается, чуть не падает и теряет скорость. Опытный мент спотыкается о чемодан и падает, сбивая пассажиров.

ОПЫТНЫЙ (ПАДАЯ)
Т-т-т-твою мать!

ГЛАМУРНАЯ ПАССАЖИРКА (СИДЯ НА ЗЕМЛЕ)
Че за херня?!

СЦЕНА 6) НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ДЕНЬ.

Нарезка: Вор убегает, Молодой мент догоняет. Постановка в зависимости от локации и хронометража. В конце сцены Вор заскакивает в пустой пассажирский вагон (или какое-то длинное помещение) Мент заскакивает следом.

СЦЕНА 7) ИНТ. ВНУТРИ ВАГОНА – ДЕНЬ.

По вагону пробегает Вор. Следом пробегает Мент.

СЦЕНА 8) НАТ. Ж/Д ПУТИ – ДЕНЬ.

Вор выскакивает из вагона и блокирует дверь (например, к ручке прикручена толстая проволока или веревка – Вор быстро наматывает свободный конец на другую ручку).

СЦЕНА 9) ИНТ. ВНУТРИ ВАГОНА – ДЕНЬ.

Потный, красный и злой Мент толкает дверь – она заблокирована. Мент несколько раз лупит ногой – дверь не поддается.

МЕНТ
Ах ты ж падла!

Мент бежит назад к тому входу, через который вошел.

СЦЕНА 10) НАТ. ПЛАТФОРМА САПСАНА – ДЕНЬ.

Возле дверей в вагон Проводник проверят билеты. Отдает билет ТОЛСТОМУ ПАССАЖИРУ.

ПРОВОДНИК
Счастливого пути!

ТОЛСТЫЙ ПАССАЖИР (ЗАХОДИТ В ВАГОН)
Аналогично!

Остается еще один пассажир – это Старик. Старик протягивает билет. Проводник проверяет.

ПРОВОДНИК
Счастливого пути!

СТАРИК (КИВАЕТ)
Спасибо!

Из вагона высовывается Второй проводник.

ВТОРОЙ ПРОВОДНИК (ПЕРВОМУ)
Мишаня! Давай быстро к Палычу форму получать!

ПРОВОДНИК
Ну, сейчас я уже всех посажу и приду.

ВТОРОЙ ПРОВОДНИК (ГЛЯНУВ НА ПУСТУЮ ПЛАТФОРМУ)
Кого ты посадишь?! Отправляемся уже! Пошли!

Проводник тоже оглядывается – пассажиров больше нет. Проводник заходит в вагон. К вагону подбегает Вор. Видно, что он запыхался и устал. Вор оглядывается и заскакивает в открытую дверь Сапсана, чтобы перевести дух.

СЦЕНА 11) ИНТ. ВНУТРИ САПСАНА – ДЕНЬ.

Вор шумно дышит и сглатывает слюну. Двери поезда закрываются. Вор встревожен – он не контролирует ситуацию.

ВОР (ШУМНО ДЫШИТ)
Блин!

Вор пытается открыть дверь – не получается. С платформы к двери подбегает Молодой мент. Он смотрит на Вора со злой радостью – попался, сука! Молодой мент тоже пытается открыть дверь – с другой стороны. Тоже неудачно. Вор успокаивается – временно он в безопасности. Вор глумится над Молодым ментом.

ВОР (КРИЧИТ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО)
Че, ментяра?! Не пускают тебя? В приличные места?

МОЛОДОЙ (КРИЧИТ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО)
Ну, подожди, козел! Ты у меня еще посмеешься! Так, ****ь, будет весело!.. Что кишки повыпадают!

ВОР
Следи за движением, мусор!

Вор зажимает дипломат ногами и делает размашистый «*** вам!» (удар рукой по локтю другой) перед носом Молодого. Поезд дергается и начинает медленно двигаться. Мент идет за поездом и кричит Вору через двери.

МОЛОДОЙ
Придурок! Ты ж попался! Ты ж из этого поезда только в наручниках выйдешь! ПонЯл?! Все! Суши сухари, брейся под нолик! Ка-а-азлина!

СЦЕНА 12) НАТ. ПЛАТФОРМА – ДЕНЬ.

Сапсан набирает ход. Молодой мент останавливается. К нему, хромая, подходит Опытный мент.

ОПЫТНЫЙ
Ну че? Не догнал?..

МОЛОДОЙ
Слушай, Петрович, а давай этого урода догоним? А? Чисто на характер?.. Врубим мигалку и по встречке? А? И по хрену мороз!

ОПЫТНЫЙ
По какой встречке, дурила! Это ж «Сапсан»! Он 230 кэмэ в час дает! На чем ты его догонять будешь? На вертолете? Так нет у нас вертолета!

МОЛОДОЙ
Ну, может…

ОПЫТНЫЙ (ПЕРЕБИВАЕТ)
Не может! Пошли!.. Сейчас робот составим и дадим ориентировку в Тверь. Куда он нахрен денется?.. С подводной лодки?! Бу-га-га-га!

СЦЕНА 13) ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА – ДЕНЬ.
Старик устраивается возле окошка. На соседнее сиденье ставит потертый портфель. Смотрит в окно. Поезд набирает ход. В вагоне сидит около десятка пассажиров. Мимо Старика проходит еще несколько пассажиров (звучит пара односложных типичных реплик). В вагон заходит Вор. Он подходит к Старику и садится напротив. Между ними столик.

ВОР (ФАМИЛЬЯРНО)
Привет, дедуль!

СТАРИК (СДЕРЖАННО)
Здравствуйте.

ВОР
Ну, че? Вместе будем ехать? Ты докудова?

СТАРИК
До Санкт-Петербурга.

ВОР
До Питера что ли?.. (усмехаясь) Санкт-Петербург!

Вор кладет дипломат на столик и пытается его открыть. Но дипломат заперт на ключ. Вор достает из кармана что-то вроде портмоне, в котором хранится мелкий воровской инструмент. Вор с помощью крючка открывает замки дипломата. На это с подозрением смотрит Старик. Вор перехватывает взгляд.

ВОР
Представляешь, дед, ключ дома забыл! Главное специально на тумбочку в коридоре положил, чтоб не забыть… И все равно забыл.

СТАРИК (ЯВНО НЕ ВЕРЯ)
Бывает.

Старик берет свой портфель и ставит его себе на колени. Вор открывает дипломат, рассматривает содержимое. В дипломате бутылка дорогого коньяка, баночка икры и хлебцы, электробритва, одеколон, трусы, майка, носки. Мимика Вора говорит, что содержимым он разочарован. Вор замечает, что есть еще отделение на змейке, открывает его и вытаскивает до половины ноутбук «Макинтош». Мимика Вора: о, уже что-то! Вор прячет ноутбук, вынимает из дипломата коньяк, раскладной стакан и закуску, ставит все это на стол. Дипломат закрывает и ставит на пол. Приводит в рабочее состояние раскладной стакан и дует в него. Открывает бутылку, наливает полстакана коньяка и протягивает Старику.

ВОР
Ну, че, дедуль? Снимем стресс?

СТАРИК
Извините, я не пью.

ВОР
Ну… Не хочешь, как хочешь. Твое здоровье!

Вор выдыхает и опрокидывает коньяк, как водку. Открывает банку икры, распечатывает хлебцы. Вынимает из кармана выкидуху, щелкает ею и намазывает икру на хлебец.

ВОР
А бутербродик? С икоркой?

СТАРИК (ОТРИЦАТЕЛЬНО МОТАЕТ ГОЛОВОЙ)
Спасибо.

ВОР (С САРКАЗМОМ)
Я думал, ты компанию поддержишь, а ты: не пью, не ем… Ни с кем не дружу… Ну ладно…

Вор наливает себе еще полстакана коньяка. Вор с аппетитом ест бутерброд, прихлебывая коньяк. Старик несколько раз автоматически ощупывает портфель и пару раз щелкает замком, проверяя, закрыт ли он. На это обращает внимание Вор.

ВОР (ЖУЕТ)
Что, дед, боишься, что украдут твой ридикюль? Че у тебя там? Золото партии?

СТАРИК
Это не Ваше дело… Молодой человек.

Вор открывает рот, чтобы грубо ответить, но тут его внимание переключается на конфликт Проводника с Толстым пассажиром. Первые фразы звучат фоном,  Вор прислушивается, когда разговор заходит о милиции и о Твери.

ТОЛСТЫЙ ПАССАЖИР (ПОВЫШЕННЫМ ТОНОМ)
Че ты вообще раскомандовался? А? Ты кто вообще такой? Генералиссимус? Фельдмаршал? Че ты прикопался?

Проводник шумно выдыхает через губы, дескать, видит Бог, я хотел урегулировать полюбовно.

ПРОВОДНИК
Значит так, мужчина… Будете хамить, я вызову милицию… (запинается) полицию! В Твери снимут с поезда и еще штраф выпишут. За злостное хулиганство! Ну что? Вызывать?

ТОЛСТЫЙ (БУРЧИТ)
Ладно. Все. Урегулировали.

Переход на Вора на последней фразе Толстого. Вор внимательно прислушивается к этому разговору, быстро доедает бутерброд, стряхивает с рук крошки.

ВОР (СТАРИКУ)
Слышь, дед, ты мой чемоданчик посторожи… А я тут прогуляюсь немного…

Вор встает и уходит.

Склейка

Вор идет по коридору. Заглядывает  в туалет. Осматривается, что-то прикидывает. Зрителю должно быть понятно, что Вор проводит рекогносцировку.

Склейка

Вор находит комнату проводников, оглядывается – никого нет. Открывает комнату отмычкой, быстро заходит, закрывает дверь. Оглядывается. В комнате на крючках висит форма проводника и фуражка. Вор удовлетворенно хмыкает, выходит, закрывает дверь.

Склейка

Вор заходит в вагон-ресторан. Подходит к стойке. За стойкой сексапильная БУФЕТЧИЦА.

ВОР (ТУПОВАТО ФЛИРТУЕТ)
Оп-па! Какие люди тут, оказывается, ездят!

БУФЕТЧИЦА (В МЕРУ КОКЕТЛИВО)
Что будете заказывать?

Склейка

Вор возвращается к своему месту. В руках у него два стакана чая и пачка печенья. Старик поставил портфель на сиденье и снова рассматривает фото в своем бумажнике. Он так задумался, что не замечает, как Вор подходит и тоже смотрит на фотографию.

ВОР
Ретро!..

Старик вздрагивает.

СТАРИК
А?..

ВОР
Я говорю, фотка в стиле «ретро».

Вор ставит на стол чай, кладет печенье, садится на свое место.

СТАРИК
Да, это старая фотография.

ВОР (НЕМНОГО ПОДШУЧИВАЯ НАД СТАРИКОМ)
Любимая женщина?

СТАРИК
Да. Она умерла. Неделю назад.

ВОР
Извини, дед. Не хотел тебя обидеть.

Старик делает неопределенный жест рукой, дескать, ладно, замяли. Вор берет бутылку.

ВОР
Давай помянем. По пять капель… В чаек…

Старик вяло сопротивляется, но Вор подливает ему в чай немного коньяка, подливает себе, отпивает.

ВОР
Так ты теперь, значит, вдовец. Дети-то хоть есть?

СТАРИК (ВЗДЫХАЕТ)
Есть дети. И не вдовец я.

Старик отхлебывает чай.

ВОР (ДОГАДЫВАЕТСЯ)
Подожди… Так это значит…

СТАРИК (КАК БЫ САМ С СОБОЙ)
Это значит, дурак я! Старый дурак!

Старик делает большой глоток чая. Старика прорывает. Ему хочется хоть кому-то рассказать о своем горе.

СТАРИК
Я в Санкт-Петербурге родился… И вырос… Точнее, в Ленинграде… Девушку любил. Наташу. Которая на фотографии. Собирались жениться. А потом меня в Москву отправили. В командировку. В Москве я познакомился с Леночкой… Еленой Сергеевной – моей ныне здравствующей супругой… И женился на ней. По расчету. Квартира, машина, дача… Папа у нее был большим начальником – на тепленькое место меня пристроил. Во-о-от… А у Наташи в Ленинграде сын родился. Мой сын. (тяжко вздыхает) И я тогда страшно испугался. Если бы это стало известно жене и тестю – это был бы конец всему. Но Наташа не стала ничего требовать. Естественно, и с моей стороны ни о каких отношениях ни с ней, ни с сыном не могло быть и речи…

ВОР
Да, дед… Накосячил ты, однако…

СТАРИК
Я-то думал, поймал птицу счастья. Москва, карьера! А получилось…

Старик моргает, сдерживая слезы, и делает еще глоток чай с коньяком.
СТАРИК
А неделю назад я узнал, что Наташенька умерла. Вот еду на могилку к ней сходить и с сыном познакомиться… Прощения у него попросить… Если в морду не плюнет, конечно.

Старик достает из портфеля тонкую тетрадку, показывает Вору.

СТАРИК
Вот. Хочу отдать ему. Это Наташины стихи. Я когда в Москву уезжал, она мне эту тетрадку дала и сказала: «Будешь там читать мои стихи и вспоминать меня».

Старик начинает плакать. Он отворачивается к окну, чтобы скрыть слезы.

ВОР
Э… Ты чего, дед?.. Ты это… прекращай… Давай-ка еще коньячку… Оно попустит…

Вор подливает еще коньяка в стакан Старику. Старик выпивает пару глотков, немного успокаивается. Достает из кармана платок, шумно сморкается, вытирает слезы.

ВОР
А ты знаешь, дед… Я ведь тоже отца своего не знал никогда… И я вот подумал, если бы он сейчас заявился и сказал: «Прости меня, Валера», плюнул бы я ему в рожу или нет?..

Старик выжидательно смотрит на Вора, для него очень важен ответ на этот вопрос. Вор задумывается.

ВОР
М-м! (отрицательно машет головой) Не стал бы я в него плевать. Если человек пришел прощения просить, значит, жизнь его и без меня наказала. Только мой батя, наверное, думает по-другому. А зря!

СЦЕНА 14) ИНТ. ВНУТРИ ПОЕЗДА – ДЕНЬ.

«Сапсан» прибывает в Тверь. Поезд сбрасывает скорость, часть пассажиров начинает готовиться к выходу. Вор оглядывается, смотрит в окно – он высчитывает приблизительный хронометраж ментовской проверки и свои действия. Понимает, что пора.

ВОР (СТАРИКУ)
Слушай, дед… Я отойду на минутку… Ты тут не скучай без меня…

Старик грустно улыбается, Вор встает и быстро уходит. Вор доходит до комнаты проводников, открывает ее, заходит, быстро снимает форму с крючка, сворачивает ее и выходит. Закрывается в туалете. Здесь Вор переодевается, перекладывает все из карманов своей одежды в карманы формы. В кармане формы находит очки. Свою одежду прячет в мусорный бак. Смотрит на себя в зеркало. Надевает чужие очки. Надо что-то еще! Ага! Вот! Вор отматывает туалетную бумагу, скатывает два шарика и запихивает себе за щеки. Смотрит в зеркало. Поезд останавливается. Вор смотрит в окно – на платформе несколько ментов. Вор выдыхает, входит в образ (проводник, которого уже тошнит от пассажиров и поездов) и выходит из туалета. Навстречу Вору по проходу движутся менты. Они внимательно смотрят в лица пассажиров, сверяясь с ориентировкой. Вор нагло идет навстречу ментам.

ВОР
Так, пассажиры, занимаем свои места! Не скапливаемся в проходе! Занимаем места пассажиры! Не мешаем другим! Так, разрешите…

Вор, продолжая гундеть, проходит прямо сквозь ментовской наряд. Менты его не узнают. Они смотрят на пассажиров. Менты доходят до конца вагона и выходят на перрон. Вор останавливается и оглядывается – опасность миновала, в поезде ментов нет. Вор подходит к своему месту и смотрит на платформу через щель в занавеске. На платформе стоит несколько ментов и их НАЧАЛЬНИК. Старик хватает Вора за одежду. Вор испуганно вздрагивает и смотрит на Старика. Старик не узнает Вора. Старик бледный, на лбу капли пота.

СТАРИК (СИПЛО)
Вызовите, пожалуйста, скорую! Мне с сердцем плохо.

Старик учащенно дышит. Его глаза закрываются. Вор снимает очки и выплевывает бумагу.

ВОР
Э! Ты чего, дед? Слышь?.. Э-э!

Вор легонько хлопает Старика по щеке. Старик открывает глаза и хрипит.

СТАРИК
Скорую…

Вор оглядывается – видит проводника. Бежит к нему.

ВОР (ПРОВОДНИКУ)
Скорую вызывай! Там пассажиру плохо!

Проводник смотрит на Вора, переводит взгляд на форму.

ПРОВОДНИК
А ты вообще кто?..

ВОР
Да какая тебе хрен разница, кто я?! Там человек умирает! Скорую вызови!

ПРОВОДНИК
Да вызову, вызову! (смотрит на светящиеся часы – часы в кадре) Только его надо выносить на платформу. Прямо сейчас! Поезд через минуту отходит!

ВОР
Хорошо. Понял.

Вор бежит назад к Старику. Тот без сознания. Вор оглядывается – Старика надо вынести, а Вору выходить нельзя: на платформе менты.

ВОР (ГРОМКО, ВСЕМУ ВАГОНУ)
Тут человеку плохо! Надо его вынести на перрон!

Реакции нет. Все делают вид, что не слышат.

ВОР
Э! Люди! Человек умирает! Помогите вынести!

Тот же результат. Вор выглядывает в окно – на перроне менты. Вор принимает решение – он наклоняется к Старику.

ВОР
Щас… Щас, дед… Ты, главное, держись, хорошо? Щас скорая приедет…

Вор берет в зубы портфель Старика и берет Старика на руки.

СЦЕНА 15) НАТ. ПЛАТФОРМА – ДЕНЬ.

Вор выносит Старика из поезда, в зубах у Вора портфель. На платформе Начальник и два мента. Менты оборачиваются. За спиной у Вора захлопываются двери «Сапсана», и поезд уезжает. Вор аккуратно кладет Старика на скамейку. Под голову ему кладет портфель. Оглядывается – понимает, что скорой нет, и будет ли она, вообще неизвестно. Вор подходит к Начальнику ментов.

ВОР
Слушай, командир! Помоги… Там у человека сердце прихватило. Надо ему скорую вызвать! Срочно.

Один из ментов смотрит на Вора, потом на фоторобот, опять на Вора. До Мента доходит.

ПЕРВЫЙ МЕНТ (НАЧАЛЬНИКУ)
Тащкапитан! Так это ж он!

Второй мент заходит за спину Вору. Первый мент заламывает Вору руку.

ПЕРВЫЙ МЕНТ (РАДОСТНО)
Это ж он, тащкапитан! Ориентировка из Москвы! (Вору) Ну че?.. Допрыгался, красавец? Теперь на нарах отдохнешь…

Вору больно, но он терпит, не теряет лицо.

ВОР (НАЧАЛЬНИКУ)
Командир, вызови скорую! Будь человеком! А то ведь помрет дед!

НАЧАЛЬНИК (СМОТРИТ НА СТАРИКА)
Че за дед? Подельник твой?

ВОР
Просто попутчик. Вместе ехали…

НАЧАЛЬНИК
И ты, значит, его спасаешь? А сам при этом подставился?..

ВОР
Начальник! Ты скорую вызови! А потом я на все твои вопросы отвечу!

НАЧАЛЬНИК (МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО)
Ладно. Договорились…

СЦЕНА 16) НАТ. ПЛАТФОРМА – ДЕНЬ.

На платформе скорая помощь и ментовоз с зарешеченным окошком.
Два санитара перекладывают Старика со скамейки на носилки (с колесиками) и подкатывают к машине. Старик пришел в себя. Санитаров останавливает Вор, на его руках наручники. За этим наблюдают Начальник и два мента.

ВОР (САНИТАРАМ)
Погодите, мужики! Мне два слова сказать!..

Санитары останавливаются. Вор берет в ладони руку Старика и слегка ее сжимает.

ВОР
Дед, ты только не вздумай умереть. Ты обязательно все сделай… В Питере. А то глупо будет, если ты умрешь. Не подводи меня, дед!

Вор еще раз пожимает руку Старика и поворачивается к ментам.

ВОР
Все, начальник! Поехали!

Санитары грузят Старика в скорую. Менты сажают Вора в ментовоз. Две машины разъезжаются в разные стороны.

Конец

 ПЕРСОНАЖИ

ВОР – Валера, 24-26 лет, вокзальный вор. Достаточно наглый, уверенный в себе тип. Чувствуется внутренняя сила. Подразумевается, что наш Вор – волк-одиночка: у него нет друзей, но есть враги. Его жизнь зависит только от него самого, и так было всегда. Но это не значит, что он нелюдимый и суровый. Вся его суровость внутри, на людях он вполне обычный человек, где-то даже разбитной и компанейский (ему часто приходится играть эту роль, чтобы войти в доверие). Несомненно, он связан с уголовным миром, но не ведет себя, как блатной. Что-то проскакивает, но не более. И еще должно чувствоваться, что его воровская жизнь – не есть предел мечтаний. Он бы и рад свернуть с этой дорожки, но она прямая и нет поворотов. Одет неброско, но достаточно модно и добротно.

СТАРИК – Сергей Александрович, 68-70 лет, пенсионер, старый, больной человек. Внешность обычная, одет в вышедшую из моды, но добротную одежду. Под верхней одеждой костюм с галстуком, может меховая шапка из 80-х (норка или ондатра). Рубашка изрядно заношена, но чистая. Угадываются «положительные характеристики» и вполне приличный послужной список на государственных службах. Понятно также, что высоких постов Старик не занимал, был, выражаясь современным языком «менеджером среднего звена». Его состояние – это упрямое желание доказать прежде всего самому себе что-то очень важное. Он сейчас идет ва-банк. Всю жизнь проигрывал, а сейчас сделал самую важную ставку. Держится строго, с достоинством. Но в разговоре с Вором не выдерживает – делится своей историей и плачет: из него выходит личное горе, которое он носил десятки лет и ни с кем не мог поделиться.


Рецензии
Здравствуйте!
Прочитала и просмотрела. Жаль, что сцены 15 и 16 были сжаты в фильме до пары реплик.
Мне нравятся ваши сценарии (прочитала несколько), но как-то глупо оставлять десяток однотипных комментариев "Прочитала. Понравилось".
Спасибо.

Аура Марин   01.08.2015 22:10     Заявить о нарушении