Прощай, РИМ!

               
   Не знаю, зачем было Всевышнему переносить меня во Фьюмичино, городок в 35 км от Рима. Докучая ему более насущными проблемами, я и не мечтала об Италии. Настойчивым посланцем небес в этом деле выступила моя подруга: ей, там живущей, срочно понадобился репетитор по математике.
   «Ты едешь в сказку, ты едешь в весну», - надрывался хор моих знакомых по мере того, как я оформляла документы. И добрые пожелания их дошли, куда надо – более гнусной погоды в апреле (дождь и пронизывающий ветер) не зафиксировали римские анналы.
   И все же сказка была, и весна была: поля красных маков вдоль дорог; каллы – драгоценный цветок наших торжеств, растущие беспризорниками по огородам; апельсиновые рощи, где еще (или уже?) висели плоды.
   И, конечно, Рим, куда удалось попасть. Обойти этот город молчанием положительно невозможно, хотя, – что там! - со времен Тита Ливия на эту тему пробаяло немало цицеронов.
   Простодушные варвары, какой стариной мы гордимся? Москве – 850 лет. Новгороду – чуть больше. Подумав, можно вспомнить днепровское крещение и топот татарских коней.
   У римлянина куда больше поводов для чванства. Город основан в 753 году ДО нашей эры. Нерон и Август, Константин и Агриппа – они здесь жили: построенные при них храмы стоят до сих пор и до них можно дотронуться рукой.   
   А что говорить про средние века? За это время местные возвели такое количество сооружений, что глаз даже начинает угнетаться этим изобилием богатств. И дней через десять в познании наступает второй этап: хочется просто бродить по городу и глядеть на толпу.
   В массе римляне не столь красивы, как мы привыкли о них думать. (Лоллобриджиды и их кавалеры ездят иными путями.) Одеты тоже бог весть как. Лишь однажды я видела хорошо одетых людей – на митинге пенсионеров. Под зелено-красными флагами они тяжело протопали через центр города до площади, где на трибуне уже держал речь какой-то мужчина, копия нашего Зюганова. Протестанты немного послушали, охотно отсалютовали сжатыми кулаками его крикам: «Либерта! Фратернита! Агалита!», да и растеклись по ближайшим кафе есть пиццу и пить кьянти. 
   Иностранцев римляне любят! При этом ваши красота, возраст, а возможно, и пол, не имеют никакого значения. За время, которое я провела в Риме, ко мне подходили: пожилые синьоры - с предложениями показать город, негры - с гнусными намеками втюхать бусы, подсаживались в парке юноши со словами: «Поцелуй меня! Я – твой марито (муж)!» Наконец, однажды в метро меня окружили панки и стали требовать деньги. Онемев от страха, я быстро нашлась: протянула им руку ладонью кверху: «Же не манж па сиз жур!» ( Я не ела шесть дней! –фр.) И панки с дикими воплями и хохотом растворились в толпе в толпе.
   Слегка отдохнув, можно снова бродить по музеям, пока однажды голову не посетит мудрая мысль: этот город неисчерпаем! Если каждая вилла – Летний сад, а каждый музей –Эрмитаж, то можно ли объять необъятное?
   Значит, арривэдэрчи, Рома! Прощай, Рим! Потому что в Италии есть еще Венеция с Флоренцией, а еще Милан. А еще –Неаполь. А еще - Сицилия! Сицилия! Она ждет меня до сих пор.
   Кажется, я знаю, зачем судьба показала мне Италию. Чтобы поиздеваться. Заставить меня теперь вздрагивать при звуках итальянской речи, влипать в телевизор, когда идет какой-нибудь дурацкий фильм про мафию – вдруг, да покажут базилику Санта-Мария Маджори. Или Испанскую лестницу. Или фонтан Треви, куда я зачем-то бросила монету.


 



 









 

















   


Рецензии
Здравствуйте Наталья! Привет Вам! Я тоже три недели как из Рима! Мне так приятно было прочесть о Санта Мария Маджоре! Я жила в 5 минутах ходьбы от нее... Я тоже теперь приговорена к Италии! Никак не могу выйти из депрессняка... А рванули опять туда?! С ностальгией по Риму и Италии,

Наталья Важенкова   23.12.2011 20:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, тезка!
Спасибо за приглашение, но пока "рвануть" в Италию не получится.
Что до "ника", то он Вам очень подходит! Н.

Наталия Мадорская   24.12.2011 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.