Клюёт

Поклевка - долгожданное и трепетное состояние, знакомое каждому рыболову.
Помню, на Иловле в начале шестидесятых годов ночью бешено клевали сомята, а под утро лещи. Нам было по 12 - 14 лет. Ловили азартно, переглядывались друг на друга. И если у Юрки Щеглова клевало, а у меня клёв стихал, брала досада, выдёргивал удочки, глядел на червяков, плевал на них, поправлял на крючке, менял глубину, закидывал удочку в другую сторону, кидал даже приманку в речку. И клёв оживал. Теперь сосед посматривал и начинал нервничать и суетиться. Так мы маялись, но маялись с удовольствием.
Но изюминка была в другом. Когда я возвращался после рыбалки домой и ложился в комнате с закрытыми ставнями спать на прохладном полу, начиналась вторая серия рыбалки. Я сладко проваливался в сон и ... опять перед глазами - удочки, лещи, поплавки уходили под воду. Я выдергивал удочку и просыпался. Но так как очень хотелось спать, снова впадал в сон, и снова поплавки шли под воду, а я вновь выдергивал удочки и естественно просыпался, и так до бесконечности...
Потом уже во сне показывалось солнышко, наступало утро, и клев затихал, и я уже спал спокойно.
Выспавшийся и отдохнувший, к обеду я выходил из дома на крыльцо. Во дворе на проволоке, протянутой до огорода, вялились лещи, наливаясь янтарным жиром в косых солнечных лучах. До чего было приятно жить...
2002 г.


Рецензии
ЯяяяяаааааззззЬ!!! (простите, вырвалось)

Подопригора   21.12.2011 19:22     Заявить о нарушении
Если Вы настоящий рыбак, то так и скажите!

Владимир Арсентьев   21.12.2011 19:42   Заявить о нарушении
Хех, просто пришел на ум очень популярный в прошлом месяце мем.

Подопригора   21.12.2011 19:45   Заявить о нарушении