Танец умирающего лебедя... посвящается Анне Павлов

Безумие высокого полёта
И тайна всей небесной тьмы
На кончиках лебяжьего излома
Моей кисти парящей ввысь...

Плыву легко по сцене на пуантах,
Атласные шажки мельчат...
И дрожь кистей, как сцепленные банты,
Несу, откинувшись назад...

Мой лебедь не умрёт - он будет вечен...
Быстрей несите мой костюм!
Сегодня ночь желанного концерта...
Взлелею в танце каждый дюйм...

***
17 января 1931 года знаменитая балерина прибыла на гастроли Нидерланды, где ее хорошо знали и любили... В гостиницу был срочно вызван врач, который обнаружил у балерины острый плеврит. «Мадам, у вас плеврит. Необходима операция. Я посоветовал бы удалить одно ребро, чтобы было легче отсосать жидкость». В ответ на это Дандре воскликнул: «Как же так! Ведь она же не сможет завтра танцевать!».
 Видимо, тогда и родилась легенда об «умирающем лебеде», которую приводит в своих мемуарах Виктор Дандре. Анна Павлова, уверяет мемуарист, любой ценой хотела еще раз выйти на сцену. «Принесите мне мой костюм лебедя», — сказала она.


Рецензии