Культурный мальчик

   Маленький мальчик лет пяти подошел к мужчине,  который, сидя на скамеечке у своего гаража,  ковырялся в разобранном моторе.
- Здравствуйте. Можно, я тут постою?
- Стой.
Минуту,  понаблюдав за действиями взрослого, малыш спрашивает:
- Дядя, а как тебя зовут?
- Сергей.
- А  это вот, что такое? – показывает мальчик на блестящую гайку.
- Гайка.
- А тебе она очень надо?
- Надо.
- А вот это что?
- Это болт.
- И тоже надо?
- Надо.
- Дядя Сергей, а есть у тебя, что тебе не надо?
- Ну, вот, шайба пока не нужна.
- А, можно, я её возьму себе?
- А тебе она нужна?
- Ой, дядя Сергей, её мне очень-очень надо!
- Ну, бери.
- Спасибо! Дай вам бог здоровья! А я ещё к вам приду… А вы, что вам не надо, сразу подумайте, оно мне надо будет. Хорошо?
- Хорошо.
- А дети у вас есть?
- Есть.
- Вы им привет передайте. Я им потом марки покажу. До свидания, дядя Сергей. Меня зовут Лёва. Теперь мы будем знакомые.
- Будь здоров.
Мужчина тыльной стороной ладони вытер пот со лба и  хотел, было продолжить работу…
- Батя, добавь полтешок, на водку не хватает,  –  над отцом возвышался старший сын Иван.
- Я ж давал утром…
- Батя, не жлобься! Сын из тюрьмы пришёл – праздник!
- А где он сам?.. Витька-то где?
- Да, прилёг пока… После тюряги ослаб… Ничё, отпоим-откормим…
Получив деньги Иван, пошатываясь, двинул за гаражи. Отец отвёл глаза от сутулой спины сына и встретился взглядом со своим новым знакомым Лёвой, который  опасливо выглядывал из-за металлического столба.
- Ну! Неси! Покажи им марки, твою мать! – неожиданно для себя, зло крикнул Сергей.   
Лёва быстро убежал в свою будущую судьбу. А Сергей остался в своей.


Рецензии
Какой честный рассказ. Не уберег сына то. А ведь как нужно стеной стоять, когда они начинают клониться в сторону.Жизнь их не щадит. Я сына и от тюрьмы откупала, и ходила искала в снегу - не замерз ли пьяный. А сколько ночей не спала. И всегда верила, что вернется он на светлую сторону. Можно отбить, но только нужно так сражаться - просто в полный рост.

Теперь вот внуками порадовал. Детки - просто радость моя. Да пусть Виктор тоже поднимется. Пока они живы, они всегда могут измениться в лучшую сторону. Надейтесь,люди.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   08.05.2020 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.