Мой город

Люблю тебя, мой город славный,
С тобой судьба меня свела!
Два века градом был державным
В стране двуглавого орла.
Назло воздвигнут загранице
Петром Великим и царицей
На низких берегах Невы
И  в шестистах  вёрст от Москвы.
Не слышал стуков ты тревожных
Чужих военных сапогов,
Гарцующих коней подков,
Врага здесь клич стал невозможным.
Мир этим фактом удивлён,
Что город не был покорён!

Тебя Творец любил с рожденья,
Испытывал и закалял:
Дожди, морозы, наводненья,
Болезни часто насылал.
Но выбор места не был страннен –
Ты на одном меридиане
С плеядой главных всех столиц,
Пред кем весь мир склонялся ниц –
Как Мемфис иль Константинополь,
Александрия, Киев-град,
Что станет впредь, как старший брат.
Таким рождался мой Петрополь,
В котором я сейчас живу
И лучшим в мире назову.


Люблю твою монументальность,
Простор проспектов, площадей,
Архитектуры уникальность,
Отзывчивость простых людей,
Живущих в Северной Пальмире,
Кого здесь много, на Стихире.
Ты славен, город, красотой
Дворцов и шпилей высотой,
Садами и мостов аркадой,
Что воспарили над Невой!
Горжусь, мой город и герой,
За многодневную блокаду –
Чего не ведал прежде мир,
Ни Чингис-хан не знал, ни Кир!

Прекрасен ты архитектурой,
Для зодчих лучших – целина,
Но боле славен ты культурой –
Таланты, люди, имена!
Большой, величественный, строгий,
Где жили прежде полубоги,
Мечта возвышенных сердец,
Культуре всей –  родной отец!
Своих ты любишь живописцев,
Танцоров, скульпторов, певцов,
Поэзии родной творцов,
Других «богов» в различных лицах.
Тем брошен вызов был Москве
Младой столицей на Неве!

А ныне ты уж – не столица,
Но приютил наш Высший суд,
Не будешь этим ты кичиться,
Тобой забыт столичный зуд.
Оставив власть всю Златоглавой
С её сомнительною славой,
Взираешь гордо на неё,
Держа величие своё
Заслуг  Первопрестольной выше,
Хотя ты - город областной.
Но ты любимым будешь мной,
Пока душа тобою дышит.
И через сто и двести лет
Ты будешь лучшим на весь свет!


Рецензии