Преодоления...

               

           Полдень. Теплый летний день. Томка и ее брат только что пообедали и груда  грязных тарелок, ложек и стаканов стояла на столе. Томка хотела идти погулять. Она пошла к двери. Но перед ней встал ее брат Шурка.
 - Ты куда? А кто будет мыть посуду? – спросил он.
 - Ну почему только я  всегда мою посуду, а ты? – отвечала ему Томка.
 Шурка посмотрел на ее строго по взрослому и продолжил свое воспитание:
  -  Ты, Томка, девочка. А я мальчик. Ты должна мыть посуду, и только ты!
  -  Но я потом вымою, меня ждут девчонки! Отпусти меня! – просила умилительно его Томка.
Но Шурка был настойчив и упрям, как никогда.
- Если не будешь мыть, я закрою тебя в доме и уйду по своим делам, к своим пацанам,- так закончил он.
Томке пришлось согласиться с ним. Она знала его упрямство.
- Да ладно же, я вымою сейчас. Мне нужна вода! –  сказала она ему.
- Смотри же, на скамье все ведра полные водой. Я уже сходил и принес, и тебе осталось только вымыть посуду и потом иди  и гуляй!
       И он вышел из дома. Томка посмотрела на плиту печи, там стояла большая кастрюля, где должна быть горячая вода. Но печь уже была холодная, и вода была тоже не горячая. 
Она тяжело вздохнула и нехотя взялась за дело. Пришлось мыть посуду холодной водой. Мыть было неприятно, жир с тарелок плохо смывался. Она подошла к печи и открыла створку и взяла из печи горсточку золы, положив ее на  тарелку.  И так натирая золой и смывая чистой водой, она вымыла всю посуду и протерла ее чистым полотенцем. Сложив все и уже довольная своей работой, стала стучать в дверь.
 - Шурка, открой же дверь, открой! Я все сделала! Я вымыла посуду, посмотри же! – кричала она.
Дверь открылась и Шурка, увидев, что она  вымыла посуду, сказал:
- Теперь можешь идти! – И он довольный вышел из дома.
      Томка, натянув свои тапки, закрыла дверь и побежала быстро к своим подружкам. Она бежала напрямик, через картофельные огороды на другую улицу.  Прибежав к их дому, она поднялась на высокое крыльцо и зашла  в дом Гальки Климовой. Галька стояла у стола на кухне и тоже мыла посуду. На столе стояла электрическая плитка, где грелась вода для мытья посуды. Томке стало завистливо, что  в доме у них не было такой плиты.
 И ей часто приходилось мыть посуду холодной водой!
  - Привет!  - сказала Томка и махнула рукой ей.
  - Привет! Проходи  в комнату. Там Любка сидит и читает книгу, – ответила  ей Галька.
Люба, старшая из сестер Климовых, заулыбалась и была рада такой гостье.
 - Как хорошо, нам будет веселее играть в карты. Давай, проходи и садись здесь.
      И они втроем играли в карты «В дурачка», хохотали и смеялись над тем, что Томка постоянно проигрывала.
      Томке нравилось проводить время с ними, ей нравилось быть в этой семье.
Родители подружек всегда принимали ее -  это было приятно. В доме всегда было очень чисто и уютно. Девчонки были послушными и опрятными  и всегда выполняли все наставления родителей. Их мама была рукодельницей: она вышивала, вязала, шила сама одежду. Была просто хорошей хозяйкой, мамой и женой. Все нравилось Томке в доме: вышитые скатерти на столе, большое зеркало, салфетки на комоде. В доме стоял шкаф, где висела аккуратно одежда семьи. И у них всегда стояли кровати, аккуратно заправленные  вышитыми покрывалами. И на стене висели рамки с фотографиями семьи.
       К вечеру Томка  вернулась к своему дому. Мама  еще не пришла с работы. Около дома она увидела, как ее  брат Шурка и его друг Костя прыгают со ступенек лестницы, которая вела на чердак дома. Прыгнул Костя, забравшись на пятую ступеньку, легко встал на ноги.
- Молодец! – говорил Шурка.
- Теперь ты, Шурка – просил его Костя. Шурка стал подниматься на шестую ступень и тоже так же легко спрыгнул  на корточки, выпрямив  спину,  встал на ноги.
- Теперь ты, Костя! – продолжил Шурка.
И Костя также прыгнул с шестой ступени лестницы.  Томка стояла и наблюдала эту картину. Она не выдержала их соревнования и громко и хвастливо проговорила:
 - Эх, вы!  Я сразу могу прыгнуть с самой высокой ступени! – и, не дождавшись ответа с их стороны, очень энергично быстро начала подниматься по ступенькам лестницы.          Лестница стояла под углом к земле и опиралась на чердаке дома. Томка забралась на самую высокую ступень и стремительно без промедления прыгнула вдоль лестницы вниз.
 Она прыгнула так, что не устояла на ногах и уселась около лестницы, почувствовав сильнейшую боль в области копчика, она не могла сказать ни слова и заплакать тоже не могла. Боль не давала это ей сделать! Костя молчал. А Шурка понял, что произошло не так, как хотелось бы его сестре. Он понял, что она  терпит  боль, и,  что она  не может встать.   Он подошел к ней, помог встать на ноги. Поддерживая ее, они  медленно вошли в дом. Он помог ей лечь на кровать, сказав:
 - Мы же прыгали со ступенек, постепенно прибавляя по одной, а ты? Что я теперь скажу мамке? – расстроено говорил он ей. Томка тихо заплакала от обиды, что не смогла хорошо прыгнуть. Мама, конечно же, была недовольна этим поступком  своей дочери, и она посоветовала ей полежать и не вставать с постели, на прогулках не бегать и не прыгать. Боль в спине  еще долго давала знать Томке о себе. Но время лечит!
      Это было большим уроком для нее. Как часто в жизни  быстрые принятые решения дают нам боль и осложнения!


Рецензии