Часть 5. 5 Мёртвый рассвет и пропавшая заря

Ещё в середине сентября, когда ты был со мной, и я искренне погрузилась в иллюзию твоей симпатии, так получилось, что я проснулась в шесть утра. Сначала это было весьма досадным, ибо я привыкла вставать не раньше двенадцати, а то и гораздо позже. Смирившись с тем, что мне больше сегодня не уснуть, я встала и подошла к окну. И панорама города показалась мне такой необыкновенной, прекрасной, манящей выбежать из душной квартиры и погулять среди этих бетонных джунглей, ласково освещенных слабым утренним светом и украшенным деревьями, ещё удерживающими пожелтевшие листы.
Поддавшись этой магии, я вышла из дома и, не задумываясь о направлении, шла по лабиринту из асфальта. Так я дошла до набережной Москвы-реки. Я остановилась, и меня охватило безмолвное удивление от того, какой прекрасной она мне показалось, вместе со всеми огромными и безобразными зданиями на противоположной стороне, даже с гулом проезжающих мимо автомобилей. Это было настолько гармонично, что перехватывало дыхание, счастье буквально переполняло меня, превращаясь в улыбку на лице. Перед глазами мелькали образы того, как мы с тобой гуляли, проецируя это на набережную, на которой стояла я. Так хотелось кричать от счастья, чтобы все знали об этом, чтобы ты услышал меня.
А сегодня уже середина декабря, и я вновь, против своей воли, просыпаюсь ранним утром. Босиком до окна; пол проводит холод по всему телу. За окном так темно. Я закусываю губу и пытаюсь разглядеть привычные очертания центра Москвы. Но толком ничего различить я не смогла. Вновь опустившись на разобраный диван, я осознала то, что сон ко мне уже точно не придёт. Тут же я начала усердно пытаться ввести себя в состояние дежавю, ведь это же было почти так же. Но у меня ничего не вышло. Между этими днями зияла огромная пропасть. И я ещё раз решила попробовать привлечь к себе эту магию, посмотрев на утреннюю Москву в высоты восьмого этажа. Около пятнадцати минут я разглядывала город, маниакально ориентируясь на очертания Кремля у самого горизонта. До рассвета ещё очень долго. Я бросаю своё тело в диван, питая бестолковую надежду на то, что магия произойдет, взмах волшебной палочки - и я вскакиваю с дивана, одеваюсь и несусь в темноту бесснежного декабря, захватившего мегаполис. Но ничего не происходило, я всё так же судорожно кусала нижнюю губу, распластавшись на диване. Нельзя бездействовать. И я наконец смогла встать и пойти к шкафу, чтобы начать одеваться для выхода на улицу.
Меня пугала ни сколько темнота и безлюдность улиц, сколько то, что я не испытаю никаких особенных эмоций во время прогулки, опять же, приравнивая к той осенней. Двери лифта жалобно хлопнули и с громким шумом кабина начала спускаться вниз. В подъезде было откровенно жутко: непроглядная тьма, полное отсутствие звуков. На улице же оказалось не намного лучше. За счёт отсутствия освещения была велика вероятность попасть под машину, управляемую поддатым водителем, гоняющим по узким улицам. Нет, я не боялась ни каких либо маньяков, ни хулиганов. Меня саму можно принять за маньяка: черное длинное пальто, капюшон, почти полностью скрывающий лицо, черные кроссвки с заправленными в них джинсами. Для гопников находку я тоже не представляла, у меня было с собой только три сигареты, коробка со спичками и ключи. И я вновь шла и шла, отчаянно стараясь восстановить атмосферу. Но тщетно. За этими размышлениями я вышла на то же самое место. Москва-река, набережная. Всё накрыто пеленой тьмы. Только фонари дают тусклый свет, опускающийся на сухой асфальт. Я смотрю на всё это. И ничего не чувствую. Просто город. Просто река. Просто дома. Просто асфальт. Просто машины. Ни-че-го. Слезы досады подступают к горлу. Мои старания полетели к чертям. Дрожащей рукой я достаю сигарету из кармана и прикуриваю.
По сути, всё так, как и должно быть. Я одна стою в темноте, среди душной зимы, решившей не баловать нас соответствующей ей погодой. Это досадно. И тут, в табачном дыму я замечаю снежные хлопья, которые, будто стесняясь, не спешили опускаться на землю. В свете фонарей тоже начали виднеться робкие снежинки. Может, это и есть такое волшебство, которое соответствует моменту? Своеобразное, не являющееся ни светлой, ни темной материей, отличное от проявления счастья, но тоже с эмоциональным зарядом.
Я молча стою под темным декабрьским небом, пуская облака дыма. Снежинки падают ко мне на плечи. Ты ещё спишь. А он..?


Рецензии