Запретный плод сладок!

      


       Томке исполнилось семь лет. В детский сад она  больше не ходила и, поэтому мама оставляла ее в  доме одну.  Семья Томки жила в семейном бараке и имела одну комнату, где находились и кухня, и спальные комнаты, и  все в одном месте.
       В это утро, когда все это случилось, родители уже ушли на работу, брат Шурка собирался в школу.  У него в запасе было еще время, и он вдруг предложил своей сестре:
-Давай, Томка, мы с тобой еще поиграем? – и он быстро залез под кровать  родителей и достал оттуда  большую картонную коробку. Томке было любопытно посмотреть, а что же там? Она ближе подошла к столу  и увидела в коробке вещи – это были новые  отрезы ткани, новые майки отца, носки, мужские сорочки  и среди них лежали в стороне новые свечи. Шурка достал их. Потом взял спички и, поставив свечи на стол, зажег их. Выключил свет, и они стояли около стола и наблюдали, как горели свечи. За окном еще было темно,  в  доме было таинственно. Дети тихо шептались, то вновь тушили свечи, то вновь их зажигали – все было чудесно!
       Шурка опомнился, ему пора идти в  школу. Он включил свет, затушил свечи и аккуратно все сложил обратно в коробку и проговорил: 
- Не бери больше, не зажигай! – и убежал быстро в школу, закрыв дверь комнаты на ключ.
       Томка осталась одна. На стене тикали часики, в комнате было тихо. Ей было скучно сидеть одной.  Не зря говорят: «Запретный плод сладок»! И ей очень хотелось повторить все, что  делал ее брат и увидеть вновь зажженные свечи на столе. Она быстро достала коробку, взяла свечи и зажгла их вновь. Выключила свет и начала  играть со своими игрушками.  При тусклом свете в комнате она пела песни, играла с куклами. Коробка стояла на столе с откинутой крышкой, и рядом горели свечи.
   Вдруг она ощутила запах гари.
-О! Что это такое? Что-то горит? Где? – и она подошла к коробке и увидела, как край коробки обгорел. Быстро включив свет в комнате, не растерявшись, она взяла ковш воды и плеснула все содержимое его в коробку. Пошел пар! Вновь взяла воды и вновь плеснула туда воды. Все потухло. Свечи были потушены тоже. Но вскоре она обнаружила, что новые вещи, которые лежали в коробке, обгорели. Обгорели сорочки, майки, носки и ткани – испуг охватил Томку!
- Что делать? Это вещи папки и мамы! Что я скажу маме? – мелькали мысли в ее голове.
      Она не знала, что делать, металась по комнате, затем заплакала, дергала себя  за волосы и ругала себя, что не послушала совета брата.   
       И, наконец, у нее пришла мысль. И это мысль была жуткой для ребенка.
  - Я  должна умереть! – так сказала она себе вслух.
- Но как? – продолжала она  думать и плакала.  Потом успокоилась, подошла к кухонному столу, взяла нож. Села на кровать и стала ножом проводить по шее.
- Страшно! Больно так мне! – думала  она.  Она не могла сделать ничего с собой.
- Нет! Не могу я сделать таким образом! – ей было на самом деле больно, увидела кровь от пореза и прекратила. Это были незначительные царапины. Но  она решила это делать по-другому, начала ножом резать себя по голове. Но и в этом случае жизнь победила ее.  От бессилия она долго сидела, молчала, уже не плакала, затем легла на подушку и уснула.
      И когда проснулась, то увидела, что в комнате уже светло. Она  села и увидела:  сырой пол, разбросанные вещи, свечи и ковш на столе и рядом с собою – нож.
У нее мгновенно промелькнули мысли:
- Скоро должна прийти мама на  обед!  Надо все прибрать! Спрятать! – и она быстро начала  действовать. Вытерла  тряпкой пол, прибрала все вещи в коробку и свечи, коробку поставила под кровать, убрала нож и ковш.
-  Ну, теперь, все в порядке! – сказала она себе и села на кровать, ожидая прихода своей матери.
 Ей стало легко и хорошо, что все уже закончилось, и она убежит гулять, когда придет мама.
        Вскоре в двери в  скважине замка   заскрипел ключ - это пришла мать на обед. Томка среагировала на ее приход и проговорила все  быстро:
- Мама, мама, я так  ждала тебя! Можно я пойду на улицу гулять! Отпусти меня!?
- И ты, Тамара и есть со мной не хочешь? – спросила ее мать.
- Я не хочу, я потом! – и она быстро выбежала из комнаты.
       Что увидела  мать в ее детских глазах и в ее поведении, увидела ли она ее испуг и тревогу? Но она почему-то легко отпустила ее на прогулку.  Ведь в комнате еще  присутствовал запах гари, который был и в коридоре барака.
Умная и мудрая мать дала уйти этой девочке, пережившей ужас своей детской трагедии. Она не наказала ее  за этот поступок и никогда не спрашивала ее об этом.
       Позднее, когда мама заплетала косички своей дочери, спросила у нее:
- Почему, Тамара, у тебя на голове царапины?
Девочка сказала матери, что она поцарапала голову, когда лезла сквозь забор и там  были гвозди. 
 


Рецензии