Убивая клавиатуру

И снова за окном черной пеленой ложится ночь. И снова я сижу перед монитором, вглядываясь в мегабайты ровного кода в попытках найти задачу. Код верный, я вновь и вновь вставляю новые функции, добавляю программе новые возможности. Этой программой никода никто не будет пользоваться, никто никогда не поймет интерфейса. Button1, Button2, CheckBox1... Это творение будет удалено под утро, когда код будет идеальным, когда будет достигнуто равновесие, когда на одной чаше весов ресурсоемкость, а на другой размер. Я давно перестал испытывать нехватку производительности. Мне не нужна эта программа. Мне нужна эта ночь...
Этой ночью, как и раньше, будет зациклен до боли знакомый плейлист, код будет написан все тем же шрифтом, фон будет все того же цвета... Все будет как прежде. Часы неумолимо будут приближать время пробуждения, старенькие слабые колонки все так же будут бормотать мне все те же песни, все так же синий сигаретный дым будет окутывать монитор, создавая завесу, от которой под утро будут все так же слезиться глаза. а я... Я все так же буду пить горячий кофе с молоком, искать новые пути, в сотый раз что-то переделывать. Один за одним исчезают ники из контакт-листа, на улице становится все тише, а значит, скоро будет запущена среда разработки.
Новая процедура, новая проверка, дополнительный цикл, еще одна пустая кружка, новый модуль — еще одна пустая пачка. Я давно не курил эти сигареты, я покупал их тогда...
Есть вещи, которые дороги людям как память. Какие-то фотографии, сувениры, подарки. Мне был дорог процесс. Это была единственная ночь в месяце, когда я никуда не спешил, не расчитывал время, не ставил будильник. Ради этой ночи я покупал тот самый кофе, ту самую марку молока, подключал старую клавиатуру, вычищенную до блеска, от которой четко чувствовался стойкий запах спирта. Мне было не важно, на какой клавиатуре писать код, но эту я любил. Пожелтевшие за двадцать лет клавиши издавали звук, от которого сердце начинало биться быстрее, все вокруг замедлялось и растворялось в синих клубах дыма, в литрах кофе, в мегабайтах кода. Только ради этой ночи я держал дома блок питания, в котором стоял вентилятор, периодически слегка задевавший корпус и создававший странный шум, а старенький трансформатор наполнял комнату теплым гудением.
И вот окно с шаблоном кода, и вот старый плейлист, и вот четыре кружки кофе, и вот гудение и потрескивание стадвадцативаттного блока питания, еще одна сигарета, еще один контакт уйдет в оффлайн и начнется эта ночь...


Рецензии