Дневник IV-56 Ты исцеляешь, красота

Дневник IV-56 Ты исцеляешь, красота

Махатма Ганди: «Я делал в своей жизни ошибки, но помыслы мои были чисты, и Бог всегда покрывал меня».
.
29 апреля 2000 год. Мои именины. День святых Галины, Ирины, Леонида. Мы едем в Польшу, потом в Париж.

30 апреля. Природа, расцветающая на чистой польской земле, прелестна. Жёлтые поля, холмы, круглые деревья, много неба и солнца, много костёлов, теплынь.

Смотрели много фильмов о Париже в дороге. Наш руководитель пел приятным голосом. Часто мы выходили из нашего шикарного автобуса. Гуляли, дышали хорошим воздухом. Я упала на польскую землю, чувствуя любовь к ней.

1 мая. Ведущий наш сухо сказал мне по поводу того, что мы ещё не завтракали: «Это меня не интересует». Господи, смягчи сердце его. Вера говорит ему мысленно: «Мы живые люди, мы не куклы». Я очень непосредственна, как ребёнок, импульсивна, мне тяжело с холодными людьми и сухими.

Назовём его Женя. Он говорит: «Идёт наводнение английскими словами. Английский язык примитивен. Он удобен для деловых встреч».

Он не отвечает на мои вопросы или не даёт два вопроса задать. Зачем он игнорирует меня? Горечь в душе появилась. Вера считает, что он что-то хочет во мне исправить.

Побродили по городу Любеку в Германии. Здесь жил Бах. Зашли в соборы. Я опять с грустью подумала, что в Европе всё одно и тоже.

Женя бывает очень шутлив. Его шутки могут обидеть. На него обиделся Сергей, я с ним поговорила, он смягчился. Я очень сердечно отношусь к людям. Много молюсь о Жене. Вера говорит, что он выполняет большую духовную работу. Его напрягает то, что многие люди далеки от духовности.

Из фильма: «Версаль - вершина барочной утончённости. Пыткой заставили природу сдаться...»

Женя ничего не ест, кроме огурцов. Я подарила ему апельсин. Он спросил: «Где Вы его вырастили?» «В Африке», - ответила я, шутя.

Меня напоили бальзамом, и я опьянела. Женя шутит, но иногда серьёзен, иногда суров.

Вера получает информацию от своего учителя утром и в течение дня. Она сказала мне, что ночью Женя лечил мне голову.

Вечером стюард обносил нас супом. У нас с ним установились тёплые отношения.

Сегодня Женя учил нас французскому языку два раза.

2 мая. Антверпен в Бельгии в этот раз не произвёл на меня впечатления.

Добрались до Парижа. Женя на улице довольно раздражительным голосом подгонял меня. Я опешила и обиженными глазами стала пристально смотреть на него. Встретив мой взгляд, он сказал: «Девушка, идите!» Я опять обиделась.

На этот раз Париж я увидела более многоликим. Мы гуляли по Елисейским полям, пришли к подножью Эйфелевой башни. Я старалась не смотреть на Женю.

Видели огромные белые и розовые тюльпаны. Цветут каштаны и сирень. Пасмурно, холодно. Иногда слабый дождь кропит нас.

Вечером мы с Верой долго шли по берегу Сены, минуя мосты. Дойдя до Нотр-Дама, мы стали искать бульвар Сен-Жермен. Я спрашивала прохожих немцев и французов, как нам найти наш отель.

3 мая. Были на Монмантре, поднялись к храму Сакре-Кёр. Натурализм распятья, слипшиеся волосы Господа. Какой-то месье на коленях стоял у распятья.

Все пошли в Версаль, мы с одной дамой остались в автобусе. Я устроилась на заднем сиденье. Стала писать дневник. Кто-то рядом пошелестел пакетом. Это был Женя.

Гуляла недалеко от отеля. На узких улочках грязь, течёт вода. Видела уличных музыкантов — пожилого мужчину с гитарой, женщину в длинном зелёном пальто, на голове коричневая шляпа. Она сиделе на табуретке и очень хорошо играла на аккордионе. Крутил шарманку седой мужчина и пел знакомую песню. Я радовалась, слушая его.

4 мая. Откуда это:

"Как часто женщины непостоянны.
Безумен тот, кто верит им"

Едем на автобусе. Замков 15-16 века на реке Луаре 4000.

Вдали виднеются кусты с жёлтыми цветами, они почему-то утешают моё сердце.

Реку Луару называют рекой королевой. Она живая, я это чувствую. Она какая-то божественная, она притягивает мои взоры.

Нам показывали фильм «Великий Мерлин». Со мной что-то невероятное происходило Я очень плакала и каялась. Наверное, когда я была раньше рыцарем, я в этих местах жила. Я странно связана с Мерлином. Шло мощное очищение моей души. Я много чего говорила Богу, видя этот фильм. Я переживала что-то невообразимое. Я снова захотела святости и совершенства. Кем был для меня Мерлин? Я говорила с ним.

Сегодня спресованный день — замок Шамбор, города Нант, Анже, прогулки по городу, посещение Ботанического сада. Я спросила название жёлтых цветов, пленивших меня. Женя ответил: «ЖенЭ».

Кто-то даёт силы преодолеть все тяжести путешествия.

Осмотрели верхние этажи замка Шамбор. Портреты королей в самых интересных комнатах. Одно лицо меня поразило сходством с Женей. Это король Людовик 14-ый.

Сижу на улице в плетённом кресле. Темнеет голубое небо, прохлада, улицы вымощены камнем, щебечущая французская речь. Воздух напоён морем, недалеко залив. Я хочу рисовать и писать стихи.

Городок Ванн очень мил. Мы дошли до кафе. Женя от нас несколько раз убегал, он напомнил мне Маленького принца.

5 мая. Женя почти запихнул меня в автобус, хотя мы хотели погулять по городку. Едем к Атлантическому океану.

Бриз на море, штиль на дне.
Помолитесь обо мне.

На берегу океана мы провели два часа. Я играла на флейте. Вода ледяная. Погуляли в городке Геронте. Вернулись в Ванн.

Прелестный, чистый, уютный городок. Мы шли по узким улицам. Я на итальянском языке пела итальянские песни, акустика была великолепная. Я пела с наслаждением. Голос мой звучал ярко и нежно. Я вынула флейту и заиграла. С верхних этажей мне стали рукоплескать французы. Я раскланялась учтиво поклоном мужским 16-го века. Благо научилась ему на Алексеевской гимнастике. Вот и пригодилось...

Сидели с Верой на скамье около ратуши, я при помощи флейты переговаривалась с птичкой, сидящей надо мной на дереве.

6 мая. К Жене у меня нежность, как к ребёнку бывает по временам.

Едем в аббатство Сен-Мишель. Этот ансамбль построен необычным образом, одному монаху явился святой Архангел Михаил. Только в третье явление, после того, как он ткнул в голову монаха и образовалась на этом месте дырка — только после этого монах стал заботиться о постройке ансамбля на горе.

Я разговаривала с камнями, спрашивала их, была ли я здесь в прошых жизнях.

На гербе Франции три лилии и три слова — сострадание, справедливость и милосердие.

Вокруг дороги виднеются оранжевые цветочки. Пасутся овцы и коровы. В городах среди камней поют и щёлкают соловьи.

7 мая. Город Амьен залит солнцем, бьют фонтаны, бегают дети. Гуляли по нему два часа. Зашли в Нотр-Дам — самый большой собор во Франции. Холодно, витражи. Мой день рождения. Я забыла о нём. Поздно вечером Женя объявил всем о моём дне рождении и вручил мне коробку конфет. Во время чая я всех угостила этими конфетами и мятными.

8 мая. Сели в поезд. Я наблюдала отношение Жени к людям. Он не был учтив, казалось, что он насмехается над людьми. Вера это тоже заметила.

9 мая. Гуляли с Верой М. по Москве. Я чувствую себя человеком с другой планеты, мне тяжко.

Вынимала руны скандинавские, хотела кое-что понять по поводу ситуаций в пути. Странная энергия идёт от рун. Они говорят интересные, духовные вещи. Но я пока кукла, слепой котёнок в чьих-то руках.

11 мая. Я была на концерте А.Н., его пение исцеляло меня. Он пригласил на фуршет, питомцы его пели, он показал мне знаками, чтобы и я пела с ними, я пела две песни с удовольствием.

12 мая. Говорили с А.Н. по телефону. Я кратко рассказала ему о поездке. Он хорошо слушал, не перебивал, как раньше. В его книжечке есть такое: «Слово любить включает в себя что-то бесконечное».

Дана называла его великим человеком на моём дне рождения. Ушли все гости поздно.

20 мая. Молюсь святой Терезе малой, плачу. Любовь моя к А.Н. безотрадна. Я устала. Я надорвалась.

21 мая. Агония моих чувств к певцу. Я не нужна ему. Он не идёт мне навстречу.
Галя И. во всём видит влияния планет. Они меня сильнее.

22 мая. Там, где было в моей душе место А.Н. - рана. Я не умею любить.

Надо укрепить связь с Иисусом Христом. Он — всё. Прочее - калейдоскоп, постоянно меняющийся. Опереться не на кого.

23 мая. Я прошла по бульвару, любуясь деревьями в стиле Коро и Курбе. Чахлая трава. Я пошла на Арбат, бормоча по дороге стихи. Искала своего бывшего мужа. Нашла. Подошла к нему и положила ему руку на плечо. Он рисовал женщину — очень нежно. Я постояла несколько секунд, простилась и ушла.

24 мая. «Стихи А.Н. по сравнению с Вашими стихами — посредственны», - сказала мне моя новая знакомая.

27 мая. Как жаль, что я так мало передаю людям то, что во мне есть хорошего. Читала дневники Блока. Он говорил, что в мире много ночи...

Пишу о А.Н.:

Когда бреду тропой лесной
Я, песни напевая,
Когда ночною тишиной
Опять пишу, тебе внимая —

Душа невинна и проста,
Озарена твоим сияньем.
Ты исцеляешь, красота,
Теплом, сплошным очарованьем...

Мой рисунок.


Рецензии
"...Надо укрепить связь с Иисусом Христом. Он — всё"
очень люблю Францию... не знаю почему... наверное Париж и все города... в которых никогда не был ... только с Вами, милая Галла... такая сдержанная тональность Ваших скупо - содержательных записок .... Ваше постоянное ...состояние влюблённости - понятна мне и родственна...

"Бриз на море, штиль на дне.
Помолитесь обо мне."

АМЬЕН С ЕГО гигантским собором... давит и восхищает... почитайте мой стих о
франции

http://www.proza.ru/2011/06/21/1523
с уважением - Виктор

Виктор Шергов   03.07.2012 08:11     Заявить о нарушении
В дороге особенно не распишешься, гонят по этапу... нет сил и времени писать более пространно и живописно. Квинтэссенция впечатлений - самое главное пишешь.
Спасибо, Викторий.

Галина Ларская   03.07.2012 00:06   Заявить о нарушении