часть тридцать вторая

Василий отдавал себе отчет в том, что в результате их поиска открывающихся Знаний он становится человеком более религиозным, чем когда он был священником. Если раньше он верил, то теперь получал уверенность -  Истину. Ранее, на церковной службе, он чувствовал, что за всеми ее элементами, включая сам храм, стоит нечто гораздо большее, чем видимое впечатление. И поиск в этом направлении тоже дал потрясающие результаты. Изначальной задачей всего, что было в религиях – сооружений, атрибутов, обрядов и образов было приведение человека в состояние, освобождающее его от внешних воздействий и готовящее его к восприятию настоящего, а не иллюзорного, мира. Скажем, любое христианское сооружение было задумано, с одной стороны, как аккумулятор соответствующих вибраций, в том числе звуковых, с другой – как  изолятор от вредных внешних колебаний. В таком месте ум и тело должны были полностью успокоиться, придти в состояние глубокой тишины, и только после этого воспринимать крупицы Истины. Все песнопения, перезвон колоколов, акустика куполов были направлены на это. В настоящее время все это утрачено и свелось к примитивному подражанию. Любой настоящий храм должен быть живым, наполненным силой, которую могут дать только истинные Знания, а таковые просто отсутствуют. Наши культовые сооружения просто собирают бедных энергиями людей, желающих получить хотя бы глоток настоящей свободы. А мы наполнили церкви и соборы низкими желаниями, молитву превратили в разнообразные просьбы к Богу, касающиеся мирских дел и не имеющие отношения к Душе. Такое же положение и в других религиях.
Интересно было коснуться мест паломничества, особых памятников, куда человека подсознательно влечет, куда стекаются толпы людей, несущих с собой  самые разные желания, надежды и помыслы. Почему так, что за этим стоит? Толком никто объяснить не мог, но с позиций уже полученных Знаний многое начало приоткрываться. Мы помним путешествие Максима в Египет. Вернувшись к его впечатлениям и выводам, Василий и Ольга пошли дальше в своем поиске, и им опять приоткрылась дверь в чудесное.
Начали они со знаменитого сфинкса. Он состоял из символов, и сам был огромным символом. Возраст монумента превосходил все мыслимые пределы, от него веяло вечностью. Жизнь человека представлялась ему мигом. Невозмутимо взирал он на смену цивилизаций, царящую суету и хаос и ожидал своего часа – когда люди готовы будут понять его Весть. По сути, сфинкс был огромной книгой, которая требовала особого прочтения, и могла открыть Знания древних. В ней – и поощрение к поиску, и предупреждения об опасностях забвения Души. Его величие символизирует не ничтожество человека, а его возможный рост, которого необходимо достичь. Сфинкс – это своеобразная модель человеческой Души, не подвластной времени и эмоциям. Конечно, наши искатели не могли расшифровать всего заложенного Знания, но и то, что они нашли истинное направление, давало надежду на возрождение утраченного.
Великие пирамиды с самого начала опровергали собой состоявшееся предложение о своем предназначении в качестве гробниц. Если бы это соответствовало действительности, лучшего памятника человечеству эгоизму трудно было бы придумать. Хотя таким памятником является даже наша мысль о таком их значении. Им очень обидно за нас. На самом деле возраст пирамид далеко превосходит общепринятый. Просто амбициозные фараоны решили использовать грандиозные сооружения для собственного увековечивания, реставрировав их и приспособив для захоронения. Внутренняя планировка всегда наводила ученых на какой-то скрытый смысл. Склонялись и к астрономическому их предназначению для фиксирования и определения положений некоторых созвездий, и к мистическому использованию как культовых сооружений. Как всегда, истина содержалась в обеих гипотезах, ожидая своего открытия. И тот, кто ее постигнет, обнаружит огромные силы в себе. Но это очень опасно при нынешнем развитии человечества, поэтому древняя Мудрость продолжает свой многовековой сон.
Еще одним загадочным объектом была священная Кааба – удивительной кубической формы храм с вкраплением материала непонятного происхождения, являющаяся главным Культовым символом мусульман. Находясь в любой точке Земного шара и приступая к молитве, приверженцы этой веры должны определить направление на Каабу и повернуться лицом в ту сторону. Внешне это снова выглядело обрядом, за которым скрывается глубокое значение. Василий был уверен, что и по сей день есть люди, хранящие и эту тайну, и ожидающие своего часа. До той поры о назначении этого куба можно только гадать, строя различные гипотезы.
Подобных объектов на нашей Планете великое множество, и Василий с Ольгой  укрепились во мнение о наличии скрытого  Знания и хранящихся где-то ключах к нему.
Тем временем Ольга подвела некоторые итоги своему анализу искусства, и поделилась ими с Василием. В этой книге мы коснемся только наиболее общих положений.
Самым удивительным был найденный Ольгой общий фактор, объединяющий все формы и направления  искусства. Этим принципом оказалось использование разнообразных колебаний – звуковых, цветовых, двигательных и многих других, известных и не известных науке. За этим стояло какое-то твердое правило или закон, его присутствие чувствовалось во всем. Семь нот в октаве; семь цветов белого цвета; определенные основные позы человеческого тела, также выражающиеся этим магическим числом; пропорции в природе и ее симметрия – все говорило о строгости правил и определенном порядке.
Первым объектом исследования Ольга избрала звук человеческого голоса, широту диапазона которого мы можем наблюдать в пении. Воздействие его было несомненным, причем люди воспринимали различные голосовые комбинации совершенно по-разному. Особое внимание в  связи с этим вызывало распространение звука в культовых сооружениях – храмах, соборах, церквях. Это перекликалось с выводами Василия, и друзья пришли к заключению, что изначальной идеей их строительства был сбор звуковых колебаний строго определенной частоты с последующим их усилием и воздействием на человека. Молитвы и церковные песнопения должны были строго определенным образом опустошать слушающего, настроив его организм на восприятие внутреннего мира. Даже сейчас, когда все эти закономерности практически утрачены, человек чувствует торжественность и воодушевление, находясь под куполом любого храма, и можно было только догадываться о былом величии правильного воздействия. Простое копирование формы при строительстве сделало многие культовые сооружения «мертвыми», не несущими гармонии. И здесь загадка ждала своего решения. С учетом акустических воздействий строились здания для пения, концертов, но все это было поверхностным, имитационным и не могло выполнить изначально заложенные в звук человеческого голоса функции.


Рецензии