Одуванчики

                «Хорошо при случае послушать тишину,
                Потому что тогда  удается услышать,
                как носится в воздухе пыльца полевых цветов,
                а воздух так и гудит пчёлами, да-да, так и гудит!»
               
Слёзы вначале капают, как начинающийся мелкий дождь. Потом капли становятся всё крупнее и крупнее... Начала всхлипывать... Я читаю книгу.

Читаю Рэя Брэдбери. Повесть «Вино из одуванчиков». Не просто читаю. То, от чего текут слёзы, перечитываю по несколько раз. Слёзы продолжают капать.
 
Так трогательно! Какая красота вокруг нас! И это красота нашей фантастически прекрасной земли! Земной мир описан с такой любовью, так поэтично - это песня! Такая тонкость чувств в каждой строчке! Всё, что происходит в обыденной, такой  знакомой нам жизни, жизни прекрасной, которую мы просто не замечаем за повседневной суетой и не ценим, кажется фантастикой.

Желание прочитать повесть возникло мгновенно, когда я попала на спектакль  студенческой-молодёжной студии «Третий этаж». Спектакль так и назывался «Вино из одуванчиков», и вся сцена, как маленькими солнышками, была усыпана жёлтыми одуванчиками. Об этой студии можно говорить много. Я посещаю все их премьеры. Такой искренности чувств, старания, душевности, такого света и тепла не получишь ни на одной профессиональной постановке.

Публика собирается разная - от полугода до 70 лет и старше. Приходят семьями. На каждом спектакле - аншлаг. Аплодируют всегда стоя. Все, кто уже умеет стоять, и  все, кто еще может стоять. Это заменяет любой сеанс психотерапии. Уходишь другим человеком. Счастливым.

Вино из одуванчиков... Я, конечно, его не пробовала - у нас его не делают. А почему? Огромное количество одуванчиков срубается и вырывается на каждом  огородном участке. А это - солнце, это красота, это сладкий нектар, которым очень любят лакомиться пчелы, это вино и варенье.

Однажды я варила варенье из одуванчиков. Оно напоминает мёд. Очень вкусно. Сразу вспоминается лето, чудеса летней природы, жёлтый солнечный ковёр и рой жужжащих пчел. Они разумнее людей - варенье из одуванчиков я сама и съела, в семье не поняли этого чуда. Больше варить не стала.

А вы плели венки из одуванчиков? В детстве, а не теперь - для детей или внуков. Сейчас - это уже другие чувства или вообще без чувств. Вспомните!  Эти, наполненные теплом воспоминания, хранятся  где-то далеко-далеко, но есть абсолютно у всех - и у женщин и у мужчин.

Я и сейчас венки плету, иногда для себя, иногда для своей соседки. Её зовут Арина, ей три года. Вы бы видели, как она всегда радуется! Конечно, с таким великолепием на голове она чувствует себя принцессой! И я тоже. Лицо розовеет, глаза начинают сиять... И сразу вспоминаются мама, детство, безмятежность...
 
  Встречаю недавно Арину:
- Здравствуй, Аринушка! Как поживаешь?
- Пливет! Атлитьна !
   
По-взрослому это «отлично». И это она произносит всегда. С совершенно серьёзным лицом, без всяких детских ужимок и гримас. Карие глаза смотрят внимательно, по-взрослому. Серьезный человек. Замечательно, что жизнь у нее на «атлитьна»!  Умная Аринушка. Никто её не учил. Сама дошла. Правильно мыслит с детства.

Вся её семья - бабушка, дедушка, мама, папа, находясь в бесконечной повседневной суете, шутят: "хоть у  одного члена семьи «всё отлично». И я уверена, что этому  ребенку, с такой позитивной установкой, будет гораздо легче идти во взрослую жизнь.

«Вино из одуванчиков» - это мир и жизнь тоже почти ребенка, двенадцатилетнего мечтательного мальчика, в одно единственное лето. «Опять витаешь в облаках», - говорил ему постоянно отец.

В детстве я тоже слышала эту фразу. А в течение многих - многих лет мне всё время повторял мой муж : «Ты где опять? Спустись на землю!» При этом он ещё и махал руками у меня перед глазами. Наверное, я улетала очень далеко. Может, поэтому меня и тронула эта повесть до такой степени, до слёз.

А Вы знаете, почему наступает ночь? Потому что «в мире пять миллиардов деревьев, и из-под каждого дерева выползает тень»
Представляете? Если найти способ удержать эту тень и не выпускать, то ночи никогда не будет!

Может, вы об этом и знали, может, и думали. А если и думали когда-то далеко- далеко, в своем заоблачном  радужном  детстве, то уже забыли. А вы хотите, чтобы не было ночи? Нет, конечно, уже не хотите. Взрослые не хотят... И я не хочу. Ночь - время отдохнуть, отключиться, забыться, расслабиться...

А после ночи опять наступает день, а потом опять - ночь, потом опять день...

Время, ты зачем летишь, сломя голову? Разве за тобой кто-то угонится? Ведь знаешь, что угнаться невозможно! Отдохни, затормози  чуть-чуть! Дай нам задержаться хоть один раз в жизни, хоть на немного,в состоянии безмятежного счастья,покоя... Как в детстве... Дай возможность просто помечтать! И,пожалуйста,  не засчитывай эти дни, а может, если будешь добрым, и месяцы - в прожитые. Пропусти их! Подари  их нам!

Но время безжалостно. Не хочет дарить подарков. А может, попробуем обхитрить его? Давайте сами наслаждаться жизнью каждое мгновенье! Ну, и  пусть оно проходит! Следующее мгновение мы тоже будем наслаждаться жизнью! И следующее - тоже! И следующее... И так - всегда...!

Мы живём! Мы радуемся! Мы чувствуем! Мы любим!

И мы всегда помним далёкое, но такое замечательно трогательное,своё детство!
И солнечные одуванчики всегда с нами, перед глазами. Они  шепчут  нам ласково и нежно, под неумолкаемые серенады  тысяч  пчёл и стрекоз - всё лето ещё впереди, и оно будет прекрасным!

                2011 год


Рецензии
Жёлтое на зелёном всегда красиво.Одуванчики охапками раскиданы по дому моего детства. По дому где было все, любовь и счастье.Сейчас, зная страх увядания, венок плести уже не хочется.Но жизнь любить надо. Жить и радоваться, тоже надо. Любить каждое мгновение.

Лариса Гулимова   05.01.2024 14:27     Заявить о нарушении
А этот театр, про который я писала и в котором играла моя внучка, существует до сих пор. И до сих пор у них идёт пьеса по Р. Брэдбери "Одуванчики". Правда, мы с дочерью не ходим туда больше - это очень тяжело. Говорят, что на их спектаклях и сейчас аншлаг. Потому что искренне и от души. Это самая большая ценность в мире. Машенька очень любила творчество Брэдбери, Очень. Он удивительный писатель. Столько чистоты, детской искренности. Умер он в возрасте 91 год 5 июня 2012г., а наша Машунька погибла 7 июня 2012г. 6 июня 2012г она написала заметку "Умер мой любимый Рэй Брэдбери. Это означает только то, что пришло его время"

Тамара Кучук   06.01.2024 13:29   Заявить о нарушении
Томочка, то что внучка талантливая, это не удивительно, одной тебя хватило, а вот, что фантаст в 2012 году умер, не знала. И то, что не ходите в этот театр, понимаю так, что самой заплакать хочется. Самая большая несправедливость на земле терять своих детей.

Лариса Гулимова   08.01.2024 13:59   Заявить о нарушении
Даже не в "заплакать" дело. Все глубже и тяжелее.
Я раньше тоже думала, что у Брэдбери фантастика, и не читала его. "Вино из одуаванчиков" была первое, что я читала, с подачи внучки, и читала со слезами на глазах от переполнявших чувств восхищения, умиления и радости жизни. Машенька еще была с нами. Кстати, о Боге и религии. Маша была некрещеная, и много лет изучала религиозные конфессии с целю понять их суть. И сказала мне как-то, что она склоняется к буддизму. Потому что это религия для всех людей, для радости и жизни.
"Истинная радость всегда проста и не имеет причины. Очень важно научиться чувствовать такую радость. Для достижения этого состояния не требуется усилий, оно приходит само. Мы можем испытывать радость, принимая душ или в процессе мытья посуды. Когда мы познали эту радость — мы познали наслаждение быть самим собой. У нас от природы есть все, чтобы радоваться себе. Главное — не бояться быть счастливым." - сказал один из учителей буддизма.
Наверное, поэтому я своём творчестве, в том числе и на своем сборнике стихов, пишу о радости наравне с любовью как смысле жизни.

Тамара Кучук   09.01.2024 21:40   Заявить о нарушении
Томочка, и мне буддизм нравится. Я 15 лет каждое лето ездила в Туву, они буддисты, была в их храмах, ещё когда в Бурятии работала на практике тоже заходила в Дацан, где у них лама лежал, по моему 70 лет ждали, чтобы его потревожить.И знакомые у меня все буддисты, правда молодые, и детей своих до 3 лет растят одинаково. Короче, интересная религия. Согласна.Только у них в храмах сильно много пиши Будде кладут, и каши, и даже супы наливают.Но у них так принято и заходить можно всем, даже фотографировать разрешают. Но не знала, что они радость ставят в религии на первое место.

Лариса Гулимова   10.01.2024 09:16   Заявить о нарушении
На первом месте - любовь. А радость рядом.

Тамара Кучук   11.01.2024 18:07   Заявить о нарушении
Тома, как я могла так написать, конечно любовь, а это всегда радость, даже если она безответная.

Лариса Гулимова   12.01.2024 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.