Глава 3. Орск. Школа. Первый класс

На фото церковь на холме в центре "старого Орска", построенная заново вместо разрушенной в годы гражданской войны.

 В сентябре 1940 года я пошёл в первый класс средней школы № 6. Эта школа занимала тогда одноэтажное здание барачного типа, стоявшее около линии ж.д. в районе, который все называли посёлком «спец.переселенцев». Со временем я узнал, что имелись в виду люди, принудительно перемещённые из своих родных мест при «раскулачивании».

 Моей первой учительницей была молодая полная жизнерадостная женщина Анастасия Александровна Кандаурова, о которой у меня сохранилась самая добрая память. О месяцах учёбы в первом классе почти ничего не помню, за исключением одного эпизода.

 В школе было нечто типа платного кинозала, в котором один раз в неделю «крутили» кинофильмы.(Здесь я впервые увидел документальный фильм о погружениях в батискафе Биба. Тот чёрно – белый фильм произвёл на меня, пожалуй, не меньшее впечатление, чем увиденный в 1956 году в Москве в кинотеатре «Художественный» яркий цветной фильм Ж.- И. Кусто «В мире безмолвия».)

 Платить за вход в наш школьный кинозал нужно было какие–то небольшие копейки. Но не у каждого школьника тех лет были такие копейки. Директор школы Фёдор Андреевич Хохлов в целях поощрения и поддержки отличников учёбы в торжественной обстановке вручал им  именные пропуска на право бесплатного входа на киносеанс. Получил такой пропуск и я.

 Но однажды из кармана моего пальто, висевшего в школьной раздевалке, пропуск пропал. Позже я даже видел этот пропуск с небрежно переправленной фамилией. Но «заложить» похитителя не решился и долго переживал не столько из-за потери пропуска (меня, как сына школьной учительницы, на кинофильм пропускали и без билета), сколько из–за своей  нерешительности.


Рецензии
Мои родители были учителя. Мама - учительница младших. Отец - старшие классы; физика, математика.
Полагаю тебе знакомо положение "учительского сынка" всякие проказы и пр. приводили к худшим последствиям, чем для других в таких случаях.
("А еще учительский сынок..."- уффф!...)

A propo: http://www.stihi.ru/avtor/pvs07 - это мои стихи. Приглашаю.

Виталий Полищук   14.02.2013 12:45     Заявить о нарушении
С родителями ситуация у меня очень похожая на твою: мама - учительница математики, отец - директор школы и преподаватель истории и литературы, отчим (после войны) - директор школы и преподаватель физики.

Владилен Николаев   15.02.2013 20:46   Заявить о нарушении