Рождественская история. Предтеча легенды

     Старый  Хаджами не знал, что ему делать.  Вот наградил всевышний - три дочери. Дочки красавицы. Старшая Асия -  16 лет. «Ай, какая красавица вымахала»,-  вторая дочь Сулима - 15 лет. «Умна и хитра, чертовка»,- сердце Хаджами наполнилось добротой и любовью к дочкам.  А про младшенькую  Есите - 14 лет, «Какая добрая девочка, любит животных и птиц, к каждой букашке найдет ласковое слово.  Ах, какая хозяйка будет»,- старый рыбак не мог без слез и думать.

Неприятности начались несколько лет назад. Пока девочки были маленькие, жизнь была вполне сносна.  Хаджами был вполне удачливым рыбаком и мог прокормить себя своих дочек, красавиц и свою любимую жену Дарию.

После очередного удачливого похода в неспокойное море,  рыбак, придя домой и не обнаружил своей любимой жены, недоуменно порасспрашивав  соседей и, найдя испуганных дочерей у дальней старушки - родственницы, он с ужасом услышал о скоротечной болезни жены. Маленькие дочки сидели возле больной матери и не могли ей ничем помочь, в две ночи болезнь скрутила прекрасную рыбачку, и остался рыбак со своими девочками один.
Рыболовство пришлось бросить, вчерашний рыбак стал искать  работу близко от дома.  Маленькие прелестницы и озорницы требовали постоянного  присмотра и внимания со стороны отца.  Перебиваясь случайными заработками  Хаджами смог поднять дочек, но в последнее время, работая грузчиком, надорвался сам. И сейчас когда настала пора выдавать своих прелестниц замуж, перед отцом семейства стал  вопрос, что делать и как дальше жить?
 Ведь по местным законам,  отец, выдавая дочь замуж, был обязан дать ей некоторое содержание.  Необходимая  сумма была жестко очерчена традициями. Нарушить традицию и не собрать необходимую сумму,  было смерти подобно. О таком неудачнике потом ещё долго говорили люди и обсуждали.

А вчера к Хаджами приходил один подозрительный человек, по имени  Маркел.  Про него ходили нехорошие слухи, о том, что он связан с торговлей людьми. С какими-то бандитскими шайками, торговцами зельем  –  после приема, которого,  человек не помнит ничего и готов выполнять любое приказание.
От  слов Маркела, старого рыбака бросило в дрожь:
- Слушай старик, а ты ведь богатый человек.
-… - ,  - Хаджами  недоумевающе пожал плечами,
- Твой капитал, твои девчонки, ты хоть знаешь, сколько на невольничьем рынке стоит одна такая красотулька, - ты же с голоду скоро сдохнешь, а своих девок все равно растеряешь,
- Пошел вон мразь,- тут старый рыбак  гулко раскашлялся, - я бы тебя сразу убил, только сил моих нет у меня.  Уходи и никогда больше не заходи ко мне,
- Па-а-думаешь,  какая цаца, ничего мы подождем, сам сдохнешь, а девки твои на панель  побегут,
- Уходи, -  Хаджами  схватил стул и кинул его в ловко увернувшего и незваного гостя.

И сидел вечером старый рыбак  и думал свою грустную думку. Дум было много. Год подходил к концу. И надо было что-то делать. А надобно бы добавить, что особой религиозностью Хаджами не отличался.   Ну, разве, что  простенькая молитва, быстренько  пробормотав которую, рыбак приступал к ловле.  Да еще редкие праздники, когда была жива жена, вместе ходили в местную церковь.
А так, думы и заботы о подрастающих дочерях, занимали все время и думы старого рыбака.

Вот и сейчас покончив со всеми делами, успокоившись после визита незваного гостя, отец прелестных дочерей встал на колени перед неприметной иконкой и принялся молиться.
Молитва старого рыбака была неприхотлива:
- Господи помоги моим девочкам, избавь их от злого человека. Я очень виноват перед ними, я боюсь, что не смогу их направить на истинный путь и жизнь. Я очень виноват перед ними и тобой Господи, прости меня,  и защити невинные души…

Во тьме городской ночи проходил человек в одежде городского пастыря, он прислушался к  доносившемуся из окна неприметного домика страстному шепоту, молитве.  О бедственном положении семьи старого рыбака  Хаджами, молодой настоятель местной церкви Николай, был осведомлен давно. Но упрямый рыбак не желал принимать никакую помощь от церкви, он ругался и богохульничал, кричал:
«Я вам не шаромыжник, какой ни будь, я и сам могу прокормить своих дочерей».
Но  отец Николай знал, что семья еле сводит концы с концами. Знал он также и том, что в городе появился  смутный человек  Маркел.  Про него ходили разные слухи, и стоило внимательно вглядеться в лицо этого человека, как понимал сам, что слухи эти могут быть правдой. И еще молодого настоятеля очень беспокоили судьба дочерей - красавиц  Хаджами.
Как раз недавно, перед получением сана, молодой настоятель разделался со всеми финансовыми делами своего ушедшего в мир иной, отца. Надо сказать, дела были довольно неплохи, в наследство Николю досталась довольно таки огромная сумма денег. Но если учесть, что Николай посвятил себя всего религии, то и вопрос использования средств,  особо перед ним и не стоял.
Немного послушал молитву измученного вопросами бытия отца,  молодой настоятель городской церкви медленно пошел к своему дому, в голове у него созрел бесхитростный  план.

Очень бы удивились бы те граждане, которые в этот холодный и предрассветный час, задумали бы выйти на улицу. Под самый канун Рождества и Нового года, в ночной тьме, крадучись шел человек с небольшим мешочком в руках. И еще больше бы удивились бы те граждане, которые бы удосужились не спать в этот ночной час,  узнав кто, был этот человек и, что было в его небольшом кожаном   мешочке…

Хаджами разбудили крики дочек,
- Папа проснись, посмотри, что случилось,- наперебой кричали девушки. Сулима держала в руках кожаный мешочек,- Папа, что это?
Взяв в руки мешок, рыбак почувствовал его приятную тяжесть и легкий звон монет. В мешочке могло быть только одно  и, раскрыв его, рыбак с дочками увидели, что там находилось.

В небольшом кожаном мешочке находилась довольно-таки значительная сумма золотых монет. Там были римские сестерции, аравийские динарии, были еще различные монеты, о которых простой рыбак и понятия не имел.
- Дочки, я не знаю, откуда здесь взялось золото, я очень виноват перед вами девочки мои,- старый рыбак заплакал, - А ночью я стал молиться за вас мои девочки и просить прощения перед Богом за то, что я не смог вас обеспечить мои милые. Я,  который всегда смеялся на моей любимой женой, когда она вас маленьких и меня тащила в церковь и заставляла вас и меня читать молитвы. Я не знаю, что произошло, но Господь наш услышал меня, и вот…

Весть о  Чудесном обогащении, быстро пронеслась по городку. В гости к Хаджами зачастили самые разные люди, различного сословия. А в скором времени и дочки красавицы стали выходить замуж за знатных и завидных женихов. Ну, конечно же, за тех, которых же сами и выбрали…
И еще горожане заметили, что в городе не стало ревностнее прихожанина, чем старый  Хаджами. Вскоре он обзавелся небольшой лавкой, стал торговать для бедняков всякой всячиной. И всегда мог помочь тому,  кто нуждался в помощи…


***
Так родилась прекрасная традиция, тот самый  молодой отец настоятель местной христианской церкви, которого звали Николаем, впоследствии стал видным деятелем христианской церкви, прожил долгую жизнь, наполненную различными событиями. И уже гораздо позже, после своей кончины, за свои деяния был причислен к лику святых. И именно Святой Николай стал прообразом того самого, знаменитого Санта Клауса.               

А обычай дарить под Новый год подарки, был принят во всем мире, независимо от своей географической, национальной  и религиозной  принадлежности…

Кузнецов Николай aka kraft-cola       12.12.11


Рецензии