Незваная гостья

               

     Семидесятые годы.Я в декретном отпуске . Ребёнок рос очень неспокойным, позволяя мне заниматься домашними делами только во время своего сна. В один из дней, во время моего марафона по многочисленным домашним делам, раздался звонок в дверь. Поспешила открыть , чтобы трель звонка не успела разбудить  ребёнка.
На пороге стояла молодая женщина.
- А Юрий здесь живёт?
спросила она.
- Да, здесь, - подтвердила я.
 Погодите, не закрывайте дверь, я сейчас вещи принесу.
Женщина спустилась по лестнице вниз, а я застыла на пороге:
 Вот это да, - думала я.
Откуда она взялась? Приехала к Юре…
 Заявилась прямо в дом!
Ну, погоди, Юра! Явишься домой - выставлю вас обоих !
В это время подоспела  непрошеная  гостья  с двумя чемоданами. Она деловито прошествовала мимо меня в квартиру, так ничего и  не объяснив . Я же пребывая в состоянии психологического шока, пыталась осмыслить ситуацию…
-Где у вас можно умыться?
- В ванной.
Женщина, совершенно не чувствуя неловкости и нелепости ситуации, спокойно переоделась и отправилась в ванную.
В это время проснулся сын и отвлёк меня от тревожных мыслей, которые прокручивались  в голове:
- Кто такая, откуда она знает Юру? Почему она приехала и откуда?
От обиды и  стыда, неизвестно за что, мне хотелось плакать. Но позволить себе этого  не могла - ребёнок испугается.
Женщина так и не представилась. Она  вела себя в моём доме, как хозяйка:  спокойно попила чаю, предложенного мной,  спросив разрешения, вынула из чемодана аккордеон и принялась что-то  тихонько наигрывать…
    Я ушла с ребёнком в комнату и с нетерпением стала ожидать прихода мужа на обед.
Вскоре пришёл  Юра.
- Кто это приехал к нам?
- Это не к нам, а к тебе! А вот кто - я у тебя хотела спросить?!
Слёзы фонтаном брызнули у меня из глаз, я прижала к себе Олежку, и ушла в комнату. Юра пошёл за мной. Гостья, увидев Юру, спрашивает:
-Вы Юра? Вам тут Саша записку передал…
Тут уж мы оба застыли, как истуканы.
- Какой Саша? Как вы вообще сюда попали?
А ты, думала своей головой, впуская в дом совершенно незнакомого человека?!
- повернувшись ко мне, сердито спросил Юра.
Я же же, от осознания того, что моему домашнему мирку, оказывается, ничто не угрожает, разревелась ещё сильнее. Расплакался и Олежка у меня на руках. Юра забрал  сына, и, подойдя к гостье, сказал:
-А теперь рассказывайте всё по порядку. Кто вы и откуда.
-Я из Киргизии приехала. Ваш друг, Саша, который служит в Бозтери, дал  адрес и сказал, что Вы мне поможете найти жильё и работу в Сургуте. Вот я и приехала. Мы работали вместе с его Надей…
Она вытащила из сумочки записку Саши и подала её мужу.
 Так  мы познакомились…
-Эх ты, кулёма!- сказал Юра, привлекая меня к себе.
-Ну-ка признавайся,  каких ужасов ты себе   успела нагородить в уме?
А , Вы- тоже хороши! Почему сразу не сказали жене, кто Вы и откуда? Она ведь бог знает, что подумала и о Вас и обо мне!
Ну, Санька, устрою я тебе головомойку за сюрприз!
На её месте, в квартиру Вас я бы не пустил!
-Хорошо то, что хорошо кончается… Только конец у этой истории случился ещё не скоро.
Людмила, так звали  незваную гостью, жила у нас больше месяца, пока мы сами не устроили её на работу и не определили на жительство в общежитие.
 На следующий год мы поехали в отпуск к родителям на озеро Иссык-Куль. Созвонившись с друзьями юности,  договорились о встрече. Одна семейная пара, Гена с Таней, работали в пионерском лагере неподалёку от Тамги, где жили родители Юры.  Мы с ними договорились, что в один из дней  заберём их из лагеря и все вместе поедем на машине к  другим нашим друзьям на Киргизское взморье, где Саша, военный врач, служил в госпитале при гарнизоне.
Его жена, Надя, тоже работала в этом госпитале операционной сестрой. Именно этот Саша  и устроил нам сюрприз с незваной гостьей.
Наконец-то мы встретились. Мы не виделись  несколько лет и были несказанно рады . Уложив детей спать,  проговорили всю ночь…
Как же хохотали друзья, услышав историю приезда Людмилы к нам!
Саша рассказал, что Людмила, незамужняя приятельница Нади, была почти ежедневным гостем у них в доме. Она так ему примелькалась, что он  решил отправить её куда-нибудь подальше. И ничего лучше не придумал, как отправить её к нам, на Север, мол там женихов - пруд пруди!
Написал  на прощанье записку к нам, и  они с Надей  проводили её   с лёгким сердцем в дальний путь.
И, даже много лет спустя, встречаясь с друзьями и вспоминая эту нелепую историю, мы всегда смеялись до слёз.
Только вот с друзьями теперь встретиться очень сложно: Гена с Таней живут  в Германии - декан автодорожного факультета и старший преподаватель Политехнического института оказались на своей малой родине, в Киргизии, ненужными, не той национальности...
А  Саша с семьёй вообще затерялся во время своих бесчисленных переездов по гарнизонам нашей бывшей необъятной Родины...
Столько всего произошло за эти годы!  С Геной и Таней  тоже не виделись очень давно. А потом не стало Юры.
Но надежда на встречу есть! А пока - только телефонные звонки…


Рецензии