Малевич гений? Или гламур

              ОПЯТЬ Я ПРО РУССКИЙ МУЗЕЙ.
     С ДРУЗЬЯМИ ЗАШЛИ МЫ. ЕСТЬ ВХОД С КАНАЛА ГРИБОЕДОВА, В КОРПУС БЕНУА. ТАМ, НАВЕРХУ — КАРТИНЫ РЕРИХА. БЫВАЮТ ВЫСТАВКИ ВСЯКИЕ. ИНТЕРЕСНО. ИДЁМ  ИЗ ЗАЛА В ЗАЛ,ОТ ОДНОЙ КАРТИНЫ К ДРУГОЙ, СКОЛЬКО РАЗ БЫЛИ, И ВСЁ РАВНО ЛЮБУЕМСЯ, БЕСЕДУЕМ, ОБСУЖДАЕМ. МНОГО ЖЕНЩИН В ПЛАТКАХ И ШАЛЯХ. ПЛЕЧИКИ ОТКРЫТЫ...
     Анфилада залов в «Бенуа». Крайний, поворотный, за ним — основное здание, и зал, где развёрнута выставка атрибутов монастырей,- иконы, ризы, евангелия, чаши... Мы туда и идём.  Но надо пройти тот, поворотный, из «Бенуа». Смотрим  чуть удивлённо — здесь тепло, даже жарковато, а оттуда — закутались женщины в шали, платки, ёжатся, руки к груди... мужчины тоже поёживаются... Замёрзли. Мы к градуснику — 22!  Нормально вроде... А оттуда — как из холодильника выходят! Разговоры:  - Малевич... модно...   прикольно... гений... будет что рассказать... гламур... (тогда впервые это слово легло на слух мне)...
     Заходим в зал... как  на ледник поднялись! Мало воздуху как будто, и холодрыга... Не то, чтобы прохладно, а изнутри как будто... На стенах — знаменитый «Квадрат»,рядом - «треугольник», «круг». Ещё фигуры... Цвета лишь два! На молочно-белом — чёрный антрацит... но не блестит... И, как «затягивает». Ощущенье, что «вагончик разгрузил» - выжатый лимон... ХОЛОДРЫГА! ЖУТЬ. Внутри — опустошенье. Подошел к термометру — 22! Как в остальных залах «Бенуа»! Нормально вроде. В другом зале тоже столько... почему же здесь как в подвале?  И не только я ощущаю... Из зала с монастырскими святынями заходят  — лица розовые, улыбки... плечи у дам открыты... Здесь же, в таком маленьком  зале — сразу шали, платки на плечи нервно ёжатся, руки к груди... землистый, зеленовато-бледый цвет лица... А обсужденье! «Малевич! Всё остальное — отстой! Модно! Супер! Мы только на него и пришли...»

     НАМ  ИНТЕРЕСНО СТАЛО... ЧУТЬ ОТОШЛИ С ДРУЗЬЯМИ В «БЕНУА» - ОТ «КВАДРАТА» - ЗЕЛЕНОВАТО-БЛЕДНЫЕ, УКУТАННЫЕ ВЫХОДЯТ К РЕРИХУ... КАК В БАНЮ! ЛИЦА СРАЗУ РОЗОВЕЮТ, ПЛАТКИ ИШАЛИ — НА ПОЯС ИЛИ В РУКИ... ИЗ «ДЕЛОВОГО» ВЗГЛЯДА — СВЕТЛЕЮТ ЛИЦА, УЫБКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ, ДАЖЕ РЕЧЬ МЯГЧЕ И ПЛАВНЕЙ...
    Идем  мы в зал другой, к иконам... Везде— 22 по Цельсию!    Во всех трёх залах! Но от Малевича — укутавшись выходят... теперь другие... Глаза — как «шила» - Гламур, гламур, как модно! Гений! - Эмоций на лицах-масках  никаких!  Лишь «деловой подход, рациональность»...
     ПРОШЛИСЬ МЫ ПО МУЗЕЮ ПРИМЕРНО ДВА ЧАСА. К ГАРДЕРОБ ЧЕРЕЗ МАЛЕВИЧА ШАГАТЬ...-НУ ЧТО, ПОСМОТРИМ НА «КВАДРАТ» И ЕГО ВЛИЯНЬЕ?
-А, ДАВАЙ! ЛЮБОПЫТНО, ОН ТАК ЖЕ ДЕЙСТВУЕТ, ИЛИ НАМ ПОКАЗАЛОСЬ? (НА ГРАДУСНИКЕ УЖЕ 24!)
- СМОТРИ ТЫ! КУТАЮТСЯ!И ЛИЦА —ТОЖЕ МАСКИ!ВОТ ЭТО ВОЗДЕЙСТВИЕ!   -КОНЕЧНО — ГЕНИЙ! ТОЛЬКО КАКОЙ? ДВЕРИ В АД ИЗОБРАЗИЛ! ПОЙДЁМ БЫСТРЕЕ МЫ НА ВОЗДУХ, ПОГРЕТЬСЯ, ТАМ И ОБСУДИМ, ЧТО ДЕЛАТЬ...

     P.S. Интересно. Пишу, а руку сводит холод, в животе тоже холодно. Молитву прочитал, увидел испуганные глаза, чуть раскосые, почти чёрные, злые... не просто испуг, а ужас... Разоблачили... Но и ему есть шанс! Пересмотреть весь Путь свой. Любовь в себе открыть...  Творить, а не вытворять...
      Сказал Христос когда-то: «Переменись, иди за мной...».    И притча о блудном сыне дана таким, как этот...

     После молитвы и призыва Света Любви — согрелся, рука отошла...в животе всё наладилось сразу.


Рецензии
Насчет того, что Квадрат затягивает, не поверю никогда. Вот Рерих или Врубель, или Крамской или даже Саврасов или Брюллова, или Репин, или другие реалистические полотна меня затягивают.
О Рерихе у меня здесь несколько слов:
http://www.proza.ru/2012/09/24/1322
PS В свое время у нас на заводе применялись стендовые чугунные плиты, уложенные на пол цеха для размещения собираемых изделий машиностроения. Те же квадраты и те же прямоугольники, только громадные. Однако никакого художественного впечатления они на меня, как и на других работников цеха, не производили. А ведь крановщицы на них смотрели с высоты, то есть, в панораме. Или они еще не знали. что эти плиты произведения искусства?
PPS Немного шучу! Потому что о геометрических фигурах, заключенных в рамы и повешенных на стену, всерьез говорить не могу.

Виталий Овчинников   22.12.2016 11:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.