Лёгкие сны Флоренции

Мы с мужем стоим на Соборной площади. Решили, что он отправится вверх на смотровую площадку собора Санта Мария дель Фьоре, находящуюся на куполе, и поснимает панораму с высоты... ну а я останусь внизу со своей больной ногой, посижу и подожду его на ступенях перед входом... Спокойное солнышко совсем не слепит глаза и только мягко пригревает. Прямо передо мной Баптистерий. Он смотрится так аккуратно, даже легко, при том, что его восьмигранная форма и мелкая узорчатость облицовки из бело-зелёного мрамора подчёркивают основательность постройки. Врата его также не выглядят тяжеловесно, они красоты необычайной, сказочной... если задуматься, что в них вносили крестить тех самых младенцев, из которых потом вырастали гении общечеловеческого масштаба, так просто дрожь пробирает от осознания значимости этого строения, которому, как считают, больше полутора тысяч лет...  "Я вечен..." - словно всем своим видом говорит он сам. Какой удивительно лёгкий здесь воздух. Словно плаваешь в нём, как во сне. Он таит в себе что-то... Может быть, это и есть вдохновение, им пропитано здесь всё вокруг. Я открываю блокнот, там я начала записывать стихи, пришедшие мне в голову, когда мы лицезрели панораму Флоренции с пьяццале Микельанджело. Оттуда, сверху, был виден слегка подсохший, отступивший от берегов Арно...  "Капризы Арно вроде баловства ребёнка. Где нрав его коварный? Подобен он ягнёнку... Над ним мой взгляд блуждает восхищённо, пока он в русле дремлет затаённо... Покой его хранится в древних Апеннинах... пока по центру русла он течёт лениво... ". 
Огромные толпы беспрерывно движутся повсюду, слышится нескончаемый гул, сотканный из многих языков. Вокруг меня на ступенях расположилось множество разных людей. Это, конечно, туристы, отличить которых совсем нетрудно, по тому, как громко и непринуждённо они обсуждают что-то все вместе, указывая пальцами куда-то в пространство, и в их разноголосице можно узнать английскую, немецкую, испанскую речь... Мальчишки делают наброски в альбомах и громко хихикают. Совсем недалеко от меня молодые итальянки в длинных чёрных платьях с белыми манишками оживлённо болтают, кажется, говорят что-то о занятиях в музыкальной школе... Я повернула голову и вдруг увидела, как тёмно-серый, мутный поток воды неумолимо движется на меня... он уже у моих ног... Я в ужасе вскакиваю и оглядываюсь... Муж стоит рядом! Мы идём по узкой улице, схватившись за руки...  воды по щиколотку.  "Почему я не чувствую боли в ноге?!" - мелькнула у меня какая-то смутная мысль. Мимо нас, подобрав длинные подолы и смешно подпрыгивая, бегут девушки со скрипками...
Мы на площади Санта Кроче, остановились у какого-то здания, похожего на магазинчик, уровень воды повышается... Я смотрю вверх, на здание, и вижу белую полоску... это же отметина самого крупного наводнения в истории города! Три метра!!! Три метра!!! - проносится в моей голове. Я смотрю на воду... она всё пребывает...  Моя голова заполняется какими-то странными строками, которые рифмуются мгновенно и непреодолимо просятся наружу, и я начинаю произносить их, вот только почему-то не слышу своего голоса, словно кто-то отключил звук: "...И стОит ливню с таяньем снегов соединиться, как страшный звук, подобный рыку львицы, вокруг спокойный воздух сотрясает, и Арно грозный свою драму начинает! Своё берёт начало в чреве Фальтероны*, холмы Тосканы дивной оставляя без урона, весь гнев несёт Флоренции несчастной, и воздаёт его весьма пристрастно, наполнив всё вокруг своею жижей грязной. Натешившись своей игрой развязной, он отступает частью в пойму и в море Лигурийское вливается спокойно".
Рядом проплывает катерок-мотоскафо, улыбчивый капитан машет рукой, вроде бы приглашая нас на борт! Мы забираемся на палубу... Капитан почему-то одет как гондольер, в полосатое... на нём шляпа с лентой... поглядывает хитро, губы его шевелятся, словно что-то напевает себе по нос. Впереди большой мост... и что-то поразительно знакомое есть в нём... Боже мой! За ним открывается вид на Замок Святого Ангела! Не может этого быть... мы в Риме? Это же Тибр... Как же так? Мы с мужем смотрим друг на друга. Под мостом на берегу два бомжа, белый и чёрный, разводят костерок... с ними рыжая собака! Глядит на нас, глаза злые-злые... оскалилась...
Мы молча идём по Виа Империале, справа открывается вид на туманный Форум. У мужа в руках фотоаппарат, он показывает мне рукой, чтобы я встала рядом с памятником... Это император Траян! Правая рука его поднята, указательный палец направлен вверх. Я подпрыгнула, словно пытаясь дотянуться до него, засмеялась, глядя на мужа, и не услышала своего смеха, но вдруг боковым зрением увидела, что в памятнике что-то изменилось (!) ...Император опустил руку, наклонил голову в мою сторону и пытается разглядеть меня... словно я какая-то козявка... Затем он легко спрыгивает с пьедестала  и... идёт в сторону Колизея...
"Ты что это... спишь что ли? - слышу я родной голос. Муж тормошит меня за плечо. - Ух, я столько наснимал... ты не представляешь, какая это красота сверху... просто дух захватывает! Я всё думал там, наверху, не сплю ли я..."

*Гора в Апеннинах, где находится исток Арно.

(Фото из Инета. Рим. Император Траян)


Рецензии
Фантастика! Как красиво! А стихи - просто шедевр! Почему они строчкой? Звучат, как музыка! Какая тонкая душа! Какие взаимоотношения! У Вас настоящий талант воспринимать жизнь как подарок!
Когда я читала, мне показалось это описание очень близко к повести З.Журавлевой "Роман с героем..." У неё много великолепных стихов, написанных именно таким образом, в строчку: "Влюбляюсь в каждого героя, а разве знаешь — кто герой, кто послезавтра дверь откроет, и что-то сообщит такое, и что-то совершит такое, что покачнется шар земной, как лодка — под крутой волной, кто станет — безнадежно мой на краткий миг или навеки?..."
Меня это восхищает!

Елена Воскресенская   24.04.2012 20:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена, за такую неожиданно высокую оценку и добрые, лестные для меня слова и сравнения! А стихи пишу в строку, когда они как-то сами сразу ложатся, но чувствую, что с размером не всё в порядке, а переделывать не хочется, потому что образ считаю законченным! Что-то наобъясняла, сама не поняла...
В общем, Лена, большое спасибо! А ведь Вы меня уже прочитали, можно сказать, вдоль и поперёк! Если задуматься... я писала несколько миниатюр целый год, а прочесть всё можно... ну, максимум за полчаса, да? Смешно!!!

Елена Владина   24.04.2012 22:43   Заявить о нарушении
Нет, не смешно, а интересно. Можно снова перечитать, поразмышлять! Мне очень нравятся Ваши рассказы, потому что они полны добра и любви. И что бы Вы ни написали, мне будет приятно их читать: душа отдыхает, не раздражается, а насыщается светом.

Елена Воскресенская   27.04.2012 20:29   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова!

Елена Владина   27.04.2012 20:35   Заявить о нарушении