Схватка

               
      
     Яркая светящаяся вывеска ресторана заливала неоновым светом вечернюю улицу и парадные ворота парка «Весёлый час». Я приблизился вплотную к витрине ресторана, практически уткнувшись в неё лбом, и смотрел, как посетители в дорогих костюмах, разместившись за столами, уставленными яствами, предавались празднику жизни.

     Они ели мясо по-французски, утку-по пекински, лопали итальянскую пасту, жрали шашлыки, запивая терпким красным вином, иные пили ароматное белое. Кто-то отдавал должное крепким напиткам – выдержанному шотландскому виски, превосходному армянскому коньяку, ну и, конечно же, классической русской водке. И всё в обществе прекрасных, не менее аппетитных и сочных женщин!

     Но не за этим я тут стоял, пожирая глазами этот пир во время чумы.

     Я был один из немногих посвящённых, знавших истинное положение вещей в этом мире. И я был один из тех немногих людей, которые знали, что этот мир висит на тонком волоске и спасти его может только чудо.

     Мои грустные размышления прервались, как только я увидел официанта, подающего на один из столиков огромного осетра на серебряном блюде. Осётр был усыпан зеленью, какими-то диковинными плодами и обрамлён дольками лимона. Жирные богатеи довольно и плотоядно улыбались, предвкушая  обильную,  вкусную трапезу.

     Да, осётр предназначался к съедению этими пресыщенными жизнью богатеями. Но я, как посвящённый, понимал, что осётр не кто иной, как мой связной. Через него мне предназначалось получить важнейшую информацию для спасения мира.

     Рыбина  тускло отсвечивала своей бронзовой чешуёй и, выпучив глаза, что-то пыталась мне сказать.  Я видел, как осётр разевает рот, но из-за толстого стекла  вряд ли что можно было понять. Решение я принял быстро.

     Оттолкнув в сторону напыщенного швейцара, я проскочил в ресторанный зал и, не мешкая, бросился к столику, на котором расположился осётр-связной.

     Подбежав к столику, я склонился, чтобы услышать, что мне пытается сообщить рыбина. Но бдительный метрдотель, следивший всё это время за мной из-за портьеры, стремглав бросился мне наперерез.  Мне ничего не оставалось, как схватить осётра под мышку и, опрокидывая стулья, устремиться к выходу. 

     Опомнившийся швейцар, сердито надувая щёки,  преградил дорогу.  Он как вратарь раскинул в стороны руки и, расставив  ноги, даже слегка присел, собираясь схватить меня.  Но я и не собирался подобно мячу искать где-то щель или лазейку, я пёр прямо на него, не выпуская осётра из рук. Точным ударом ноги  я заставил  «вратаря» согнуться пополам. Краем глаза заметил, как двое официантов несутся мне наперерез, но и этих  хлюпиков  я свалил, действуя осётром как палицей.

     Оказавшись на улице, я свернул в ближайший проулок, затем сделал ещё несколько путающих погоню финтов и, наконец, смешался с многолюдной толпой. Мне необходимо было как можно скорее вернуться в свою квартиру.

     Добравшись до дома, я положил осётра на стол и приготовился внимательно слушать, какую важную информацию намеревался он мне сообщить.

     Но он, измученный погоней и противоборством с официантами, не подавал признаков жизни. Да, пожалуй,  без дешифратора мне его информацию не понять. Не мешкая, я поместил осётра в дешифратор, работающий на аккумуляторе, и нажал клавишу. Через три минуты я открыл дверцу дешифратора и извлёк оттуда осётра. Связник был чуть тёпленький и вообще не шевелился. Оставался последний способ усвоить секретную информацию, которую он нёс в себе, это съесть его. Без каких-либо дополнительных приготовлений я съел связника, запив стаканом воды, и прилёг на диван прямо как был, в уличной одежде, не снимая ботинок.

     И заснул.

     Когда проснулся, я уже точно знал, в чём заключается моя миссия. Я и раньше догадывался, что на меня возложено, ни много ни мало, как спасти этот мир. Схватиться с Посланцем Дьявола, вознамерившегося погубить человечество. Теперь связник осётр развеял все мои сомнения. Мало того, он передал мне информацию о тайнике, в котором спрятано оружие, которым я и должен буду победить в  битве за жизнь на этой земле.

     Необходимо было также запастись  необходимыми фальшивыми документами, которые позволили бы мне беспрепятственно подобраться поближе к Посланцу Дьявола. Я достал из кармана брюк своё удостоверение на имя Оо Коркадыща и, отодрав старую половицу под отопительной батареей, спрятал  его туда. Никто не должен знать, кто я такой. По информации осётра фальшивые документы для меня должны находиться где-то в серванте за стеклом. Подойдя к серванту, я стал внимательно изучать его содержимое. Так и есть. Осётр не ошибся. Там лежало удостоверение личности на имя некоего Петухова Василия Павловича. С моей, однако, уже фотографией.

     Теперь мне предстояло добраться до оружия. По информации осётра победу в схватке мне принесёт контактный лазер. Связник сообщил координаты, где я смогу найти это оружие.

     Записав координаты на бумажку, чтобы не забыть, я отправился за оружием. О том, что за мной установлена слежка, я знал и без связника. Пока я отсутствовал, все лампочки в моей квартире были поменяны на портативные видеокамеры,  видеосигнал с которых передавался непосредственно Посланцу Дьявола.  Они перестали светить и работали только в режиме видеозаписи. Однако как не был я готов морально к слежке, я был поражён, насколько густо город был нашпигован шпионами всех мастей и сыскарями. Все они притворялись дворниками, киоскерами, таксистами, обычными прохожими. И все преследовали одну-единственную цель – не выпустить меня из поля зрения и не дать мне возможности добраться до секретного оружия – контактного лазера.

     Мне пришлось бродить по городу целый день, запутывая следы, изматывая шпионов. Наконец, когда мне удалось оторваться от них, я  заскочил в глухой двор и через него выбрался к автобазе. Там на обыкновенном пожарном щите, выкрашенном в банальный красный цвет висело  среди прочих пожарных инструментов  под видом  топора секретное оружие – контактный лазер.

     Я быстро снял его и спрятал в пластиковый пакет. Уф! Считай полдела сделано! Теперь дело за малым. Надо было узнать координаты лежбища Посланца Дьявола и вступить с ним в схватку.

     И снова я мотался по городу, прячась от пытливых, скользких взглядов шпионов. Мне надо было как-то выйти на связника, от которого я мог бы получить данные о лежбище Посланца Дьявола. Но связника нигде не было. Наконец, когда я уже совсем отчаявшийся безуспешными поисками, измученный преследованиями шпионов, заскочил в продуктовый магазин, я заметил среди самых разнообразных аппетитных колбас – сырокопченых, вяленых, вареных – увидел там, среди румяных окороков, сочных беконов, волшебных карбонатов, увидел самую обыкновенную ощипанную курицу. Только в отличие от мясных деликатесов она лежала не под стеклом, а прямо  на прилавке перед весами.

     Меня осенило. Ударило как током. Это же связной! Не мешкая, я подбежал к прилавку и схватил курицу. Надо ли говорить, какая за мной установилась погоня! Шпионы висели у меня на хвосте. Я уж начал подумывать, а не применить ли контактный лазер? Но вовремя одумался – этим самым я преждевременно раскрыл бы себя. И я просто поддал ходу. Мне повезло. Шпионы остались далеко позади. На этот раз, войдя в свою квартиру, я не стал щёлкать выключателем, понимая, что свет отключен, а все мои действия фиксируются лампочками-видеокамерами. Я тут же, действуя на ощупь, поместил связного в дешифратор и нажал на клавишу.

     Когда я его съел, торопливо, с оглядкой на окна и входные двери – шпионы могли выследить меня – я уже знал всё о лежбище Посланца Дьявола, знал, кто его охраняет и каким он располагает оружием против меня. Оставалось только отдохнуть перед решающей схваткой. Я лёг на диван, положив под голову пластиковый пакет с контактным лазером, и заснул как убитый. Ботинок я не снимал.

     Проснулся я от мощного светового луча, бившего с улицы прямо мне в лицо. Я попытался увернуться, иначе шпионы вытянули бы из меня этим лучом  ценную информацию, главным образом, о виде моего оружия. Но луч преследовал меня. Пришлось забраться за диван и лечь там на полу.

    За диваном я обнаружил валявшиеся на полу множество, я насчитал девять, шифровок. Так, коротая оставшийся отрезок ночи за разгадыванием этих шифровок, я дождался утра. Голову едва не сломал, пытаясь понять послания от некоего доброжелателя по имени ООО ЕРЦ.  Он предупреждал на разные лады, что мне грозит опасность. В одной шифровке указывалась, что со мной сведут счеты через 15 дней. В другой говорилось – через две недели, в третьей - через 10 дней и так далее. Главное, что я понял, так или иначе со мной хотят свести счеты. Ещё бы! Ведь я представлял реальную угрозу для Посланца Дьявола! Думаю, от него и исходили угрозы свести со мной счёты, о чём меня предупреждал  добрый самаритянин по имени ООО ЕРЦ. 

     Дождавшись утром, когда трудовой люд потянется к своим  рабочим местам, я покинул свою конспиративную квартиру и, держа в руках пакет с контактным лазером, смешался с толпой. Словно я работяга один из многих, а в сумке у меня не секретное оружие, а пара бутербродов и бутылка молока.

     Оказалось, далеко мне идти и не надо было. Хитрый, изворотливый Посланец Дьявола выбрал местом своего лежбища стоявшее по соседству с моим домом приземистое  двухэтажное здание, на котором висела вывеска «Управляющая компания».

     В здание входили и выходили люди с измождёнными лицами, сгорбленными спинами и потухшим взглядом. Они шли на поклон к Посланцу Дьявола, шли  молить его дать им воды и света, дать им тепла и не выкидывать их из жилища. Конечно, добрая половина из этих людей были шпионами. Они рыскали глазами по прилегающей территории, надеясь выцепить меня на подступах к лежбищу. Но я предусмотрительно побрызгал себя маскиратором из обычного баллончика под дезодорант. Теперь я был недосягаем для шпионов-охранников.
 
     Смешавшись с просителями, я проник в здание. Краем глаза в одном из ответвлений длинного коридора я увидел распахнутые двери с вывеской «ООО Единый Расчётный Центр». Ага! Вот откуда я получал шифровки  от ООО ЕРЦ! Оттуда, из глубины помещения, из-за стойки выглядывал человек и хитро подмигивал мне. Незаметно, чтобы не видели окружающие, он кивнул  в сторону уходившего вглубь здания коридора. Понятно! Добрый самаритянин подсказывал мне – лежбище Посланца Дьявола дальше!
 
     По столпившимся перед дверями с табличкой «Директор» просителям, я понял, Посланец  Дьявола здесь! Я даже чувствовал, как из-за двери идёт волна его чёрной энергии. Посланец Дьявола знал о моём приближении и готов был к встрече!

     Спросив, кто крайний, я встал за одним из просителей и, просунув руку в пластиковый пакет, сжал гладкую рукоятку контактного лазера. Я готов был нанести упреждающий удар!

      Когда дошла моя очередь и дверь передо мной распахнулась, я увидел сидящего за столом лысого человека в обычном потёртом пиджаке. Не поднимая глаз, он нервно сжимал в руке замаскированный под авторучку портативный арбалет с отравленными стрелами.

     Сейчас всё решали только моя молниеносная реакция и моя отвага.

     И как только Посланец Дьявола  равнодушно произнёс: «Что у вас», я обрушил на его змеиную голову всю мощь своего оружия – контактного лазера...

     Я понимаю, что в тайну Посланца Дьявола посвящены только избранные.  Для остальных же людей я оказался заурядным убийцей. Поэтому я даже не пытался оправдаться перед судьями.

     Да, я Петухов Василий Павлович. Безработный. Да, убил топором директора управляющей жилищной компании за то, что отключили в моей квартире электричество, отопление, воду. Признаю свою вину полностью. Да, если хотите, раскаиваюсь.

     Когда за мной захлопнулись с железным лязгом тюремные двери,  я понял, что теперь долгие годы в этом сыром подвале меня будет согревать только мысль, что я спас человечество.



      
   


Рецензии
Увидел в анонсе, не удержался, прочитал, понял, что есть продолжатель Гоголя, который не боится ни себя показать со всеми своими "заморочками" (как он их видит и понимает), ни наш страшный мир представить в его истинном свете...))) Посожалел, что не видел раньше этого рассказа у вас, Николай Николаевич. Здесь вы во всей своей красе: главное для меня то, что вы писатель-психолог, видимо, первая профессия сказалась, прежде всего. Но и политик, и сатирик, и даже хороший юморист... Только здоровый человек может одновременно иметь все эти качества, которые защищают его от нашей "нормальной жизни". Сильный рассказ, всё ещё нахожусь под впечатлением, для меня сей жанр - крепость неприступная. Хорошо, что вы в форме, в работе, искренне желаю успехов.
С уважением,

Михайлов Юрий   28.09.2021 22:16     Заявить о нарушении
Юрий Христофорович, спасибо! Это один из немногих моих опытов в этом жанре. Хотел бы продолжить эту линию, но что-то не подворачивается больше подобных сюжетов. А может быть просто время нынче такое,что внимание автора концентрируется на других темах.
Юрий Христофорович, и Вам творческой удачи и здоровья!

С уважением

Николай

Николай Николаевич Николаев   29.09.2021 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.