Дедушка Бабушкин

               

      Шурка с ребятами шли и беседовали.  Они вспоминали только что просмотренный фильм в клубе. Я бежала за ними, не отставала.  Дома нас  ждала мама. Я и мой   брат должны  вместе прийти домой. Ребята шумно перебирали эпизоды кинофильма, шумели между собой и вдруг все встали.
- Добрый вечер! Ребята, вы  откуда? – спросил пожилой мужчина, который и остановил их всех. Он был в цветной теплой рубахе, на голове его была  шляпа с широкими полями. Это был дедушка Бабушкин. Так звали его все жители этого поселка.  «Бабушкин» - это его фамилия. Это был местный пасечник, который жил недалеко от клуба в своем частном  доме вместе со своей женой. Они жили одни, детей у них не было.
     Дети наперебой начали рассказывать про  кино. Он внимательно слушал их, не перебивая. Дедушка просто стоял и слушал, наблюдая за  детьми. Он умел слушать всех, за что и уважали этого немолодого по годам мужчину и дедушку для детей. И когда он прослушал их, мотая головой и улыбаясь им, он сказал:
- Я обязательно схожу и посмотрю этот фильм, ребята. Как вы интересно все рассказали!
 - Сходи! Дедушка, сходи! – кричали на перебой все ребята. Я стояла и наблюдала за ними и молчала. 
 - А ты, почему молчишь, Тамара? - спросил дедушка Бабушкин.
 - Тебе  не понравился фильм? – продолжил он, подходя к мне поближе.
 - Понравился, - тихо и медленно ответила я.
Тут Дедушка Бабушкин громко обратился ко всем ребятам:
- Ребята, послушайте меня! – ребята говорили между собой и шумели.
И здесь они замолчали. Дедушка продолжил:
- Завтра я  приглашаю вас всех и тебя, Тамара, тоже к себе в дом. Я очень вас прошу,  позовите и других девочек и мальчиков. Но не забудьте с собой взять чашки и большой кусок хлеба.-  Ребята  закивали своими головками.
- Хорошо, дедушка Бабушкин, мы придем. И других позовем тоже!
- Приходите к двенадцати часам  дня. Мы со своей бабушкой будем вас ждать! До свидания! – он повернулся и пошел к своему дому.
 - А я знаю, зачем он нас позвал. Мы будем есть мед! –  сообщил  Шурка.
 - Шурка, какой мед? – спросила я, дергая его за рубашку. Я не знала вкуса меда, и не знала, что пчелки дают мед.  И пока они шли домой, Шурка рассказал, как  прошлым летом они с ребятами тоже ели мед у дедушки Бабушкина.
     На следующий день я  постоянно смотрела на часы и ждала, когда я с братом пойду к дедушке Бабушкину.  И вот мы взяли по куску ржаного хлеба, по  чашке  и пошли в назначенное место. Когда мы вошли во двор, то я  увидела, что многие ребята уже сидели за длинным столом. Этот стол был построен специально для детей.  Вот и сейчас бабушка, хозяйка этого дома усадила их за стол. Напротив каждого стояла его чашка и лежал кусок хлеба. Кто-то принес белый пшеничный, кто-то ржаной хлеб. Прошло совсем немного времени, из дома вышел дедушка Бабушкин. В руках он нес большую трехлитровую банку с янтарным медом. Он поздоровался со всеми ребятами и стал подходить к каждому из ребят. Он  наливал из банки мед,  придерживая  его деревянной ложкой.  Получив свою порцию меда, дети брали хлеб, и кусочками макали в мед в своей чашке и ели до сих пор, пока их чашка не стала пустой и чистой.  Бабушка стояла в стороне и улыбалась. Дедушка  Бабушкин был очень доволен.
        Это происходило  каждый год в начале лета, когда дедушка Бабушкин получал первый урожай меда.    

 


Рецензии