Серьёзный разговор о войне

Игорь Боголей


- Папа, это кто в альбоме
Прям на первой, на странице?
Чувство у меня такое
Что знакомы эти лица.

Например, вот этот дядя
На пожухлой старой фотке
Со смешинкою во взгляде,
В набок сдвинутой пилотке.

Может, это фото деда
На развалинах в Берлине?
Почему мне не поведал
О войне он и поныне?

- Нет, в Берлине дед твой не был,
Он дитём войны являлся,
А вот прадед шёл к победе.
Шёл, но малость не добрался.

Кто-то твоего прадеда
Снял, возможно, перед боем.
Он погиб, но День Победы
Есть теперь у нас с тобою.

***
Разговор серьёзный мы
С папой завели однажды.
Он сказал: «Дитём войны
Был в стране ребёнок каждый»

Объяснить пытаясь это,
Он привёл в пример мне деда:
- Деду шёл второй лишь год,
А отец - ушёл на фронт.

И таких, как он, детишек:
Колек, Машек, Ленок, Мишек,
Чьи родные на войне –
Миллионы по стране.

И пока отцы сражались,
Дети матерям старались
Помогать по мере сил.
Дед – тот письма разносил,

Пас скотину за селеньем,
Ожидая с нетерпеньем,
Что придёт войне конец
И вернётся в дом отец…

- Папа, мы с сестрёнкой тоже
На детей войны похожи?
Я же помню, как в Чечне
Год провёл ты на войне.

Ростом был тогда я мал,
А сестрёнка – вовсе кроха,
Но прекрасно понимал
Без тебя - нам с мамой плохо...


Рецензии