Как выбрать себе жену

  Еще в юности  я обратил внимание, что часто мне нравились просто не красивые девушки. Когда я их приводил домой, моя мама огорчалась, что у меня нет вкуса. Когда эти девицы, кроме посредственной внешности имели вдобавок скверный характер, мама очень расстраивалась, говоря: ты просто инвалид -  слепой и глухой. Ты не видишь, что она страшна, как грех. Ты не слышишь,  что и как она говорит? Она наглая дура. Тебе не стыдно с ней встречаться с товарищами?

  Самое неприятное, что друзья мне говорили то же самое. Странно, но я терял самообладание, когда эта девушка была со мной, и был совершенно свободным в действиях и решениях, когда был один. Только потом, много лет спустя,  понял, что люди даже не подозревают, что с младенчества, на много раньше, чем они произнесли первое слово «мама», они уже давно «говорят» на языке запахов.

  Этот «голос», как и «слух» у всех разный, многие, прежде всего мужчины целеустремленные, этот язык запахов не слышат. Они оценивают женщину как дорогую вещь: какой у нее внешний вид, как смеется, что умеет делать, прежде всего, готовить пищу, и все время проверяют, уточняют свои выводы. Но рыцари с аналитическим умом и холодным рассудком, из числа моих знакомых, попадали в сети отнюдь не реже, чем безрассудные и темпераментные парни как я.
 
  Еще до женитьбы, когда я созрел рассматривать девушку как будущую жену и, понимая, что все женщины актрисы, я оставил для выбора жены только два необходимых критерия, которые нельзя исказить макияжем и артистизмом. Один критерий позволял оценить красоту, а второй – характер девушки.

До начала семидесятых годов большинство ленинградцев мылись в общественных банях.В центре Ленинграда, в домах дореволюционной постройки, наличие ванн было редкостью. Я узнавал, когда моя зазноба идет в баню и неожиданно, как бы случайно,  встречал ее после помывки. Бывали случаи, что на пороге бани я с трудом узнавал свою красотку, настолько она была некрасива. Конечно,  после полученного шока я  убегал от своей подружки: розовощекие, здоровые, девчонки после бани оказывались синюшными, как цыплята, а пышная прическа превращалась в лысеющую голову.

  А вот особенности характера, чистоплотность, доброта, мной определялись очень просто и точно:  я внимательно изучал  и рассматривал будущую тещу. Моя теща была красива, как Таня, и была удивительно добрая женщина. И я без колебаний женился на Тане и никогда, даже в размолвках  и тяжелых семейных неурядицах, один на один с собой, я не сказал, что в чем-то  ошибся.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.