Брить или не брить вот в чем вопрос

  Капитан Коротких настоящий гренадер, два метра роста, густые пышные усы. Совсем недавно капитан получил перевод на новое место службы и принял командование отдельной ротой. Первое время капитан прибывал в состоянии эйфории. Эта должность была абсолютно не похожа на службу в бригаде, где он был одним из многих. А тут штаб с собственным кабинетом. Уазик с персональным водителем. Продовольственный склад с нач. продом.  Зам. Потех с автопарком и машинами.  И самое главное блестящие офицеры, опытные прапорщики и дисциплинированные солдаты. В общем, все, что надо чтобы почувствовать себя Командиром с большой буквы.
  Но все хорошее когда-то кончается. Неуставные взаимоотношения, так пустячок, дембеля на сто дней до приказа постриглись на лысо. Идеальная картина мира оказалась с изъяном. И не сам факт наличия десятка лысых голов, а именно крушение идеала возмутило ротного. Дембеля были выстроены и полупублично "отодраны". Полупублично потому, что "порка" проходила не перед строем роты, а на площадке перед входом в штабной коридор, но бас ротного разносился по всему зданию и не был слышен только на третьем этаже у ленинской комнаты. Вся рота была в курсе кто после этого дембеля и что дома им теперь быть только к дню защиты детей.

  Устав от воспитательной работы ротный решил отобедать. Домик, в котором он жил, находился напротив главного входа роты, и чтобы попасть домой надо было пройти метров сто через плац.

Дребезг полевого телефона не дал капитану поднести ложку ко рту.  Голос из эбонитовой трубки сообщил «товарищ капитан в расположение части прибыл генерал майор Буслаев». Утром кристальный мир иллюзий дал маленькую трещинку, а теперь и вовсе рассыпался. Пробегая мимо комнаты дежурного по части, ротный чертыхнулся, вместо дежурного перед пультом сидел лысый сержант Иванов.  Капитан, придерживая шапку, влетел в помещение роты. Генерал майор не уступал ротному ростом, а по комплекции превосходил в двое. Не дослушав доклад, генерал стал распекать ротного. Генеральский бас заполнял всё свободное пространство, слова разносились по коридорам огромного здания. Закончив "драть" по службе, генерал перешел на личности "Капитан ты чего под носом манду развел? И не стригся уже месяца два". Заканчивая фразу, он открыл дверь в дежурку. Сержант подскочил и вытянулся по стойке смирно. "Вольно сержант, сидите" мягким голосом сказал генерал. Сержант сел и уставился в пульт. Генерал прошёлся по дежурке и не найдя ничего достойного для продолжения "порки" остановился за спиной сержанта. Генерал внимательно посмотрел на лысый затылок Иванова и снял с его головы шапку. Сержант сидел не шелохнувшись, и памятуя утреннюю взбучку, приготовился к новой порции. Генерал погладил ёжик на голове сержанта и, посмотрев на ротного, закончил мысль "берите пример со своего подчиненного капитан, смотрите какая аккуратная причёска".


Рецензии