Глава 3. Эхо войны

 
Летом 1947 года вскоре после выхода из больницы я, ещё не окрепший после болезни, сидел на лавочке возле нашего дома в Заводском переулке. И услышал звук взрыва, прогремевшего где–то совсем недалеко от нашего дома. Взрыв был очень сильный. Дети и взрослые побежали в сторону, откуда донёсся звук.

 Я был ещё очень слаб (после тифа) и потому остался на месте. Скоро выяснилось, что в 200 - 300 метрах от нашего дома взорвался снаряд, Есть погибшие и раненые. На следующий день я сходил к месту взрыва. Там всё ещё собирались люди, продолжались разговоры, объяснения и обсуждения случившегося.

 Ямка на месте взрыва была небольшая. Но на проводах линии электропередачи на высоте около 6 - 7 метров и на расстоянии около 30 - 40 метров от места взрыва висели обрывки человеческой плоти.

 Очевидцы произошедшего рассказали, что несколько подростков 15 - 17 лет стащили где–то снаряд и решили распилить его. Делать это они стали рядом со своим многоквартирным домом. Зная, что занимаются опасным делом, они отгоняли от себя любопытных малышей.

 Когда снаряд рванул, непосредственно рядом с ним было 11 подростков, 9 из которых погибли на месте, а двое стали калеками. Среди погибших был мой одноклассник по школе №15 Боря Богородский. Ему было 17 лет.
   
 Относительно легко доступного оружия и боеприпасов в те годы было много. Некоторые бывшие фронтовики сохраняли трофейное оружие «на всякий случай», имея в виду разгул преступности в первые послевоенные годы. Так у отчима имелся немецкий пистолет, сделанный по образцу советского ТТ под патроны для автомата ППШ.

 Эти патроны в те годы было совсем нетрудно найти. Такой же пистолет был у В.И.Судова. Этот пистолет временно «приватизировал» его сын Леонид, мой двоюродный брат. Андрей и я ходили с Леонидом «в горы» и там стреляли из этого пистолета.

По примеру Леонида Андрей и я «добрались» до пистолета Вс.Н., моего отчима, и «упражнялись» с ним дома, заряжая и разряжая его. Но из квартиры пистолет не выносили.
 
 А Леонид часто носил пистолет с собой, даже в школу, порой - с патроном в стволе. И однажды в школе на перемене пистолет в его кармане выстрелил самопроизвольно. Леонид в этот момент бежал по лестнице. Пуля пробила каблук его ботинка и, рикошетом от бетонной ступеньки лестницы, попала в стену. К счастью, никого больше не зацепила.

 Но выстрел был хорошо слышен и «стрелок» быстро установлен. Отца Леонида, в то время - секретаря райкома партии, немедленно известили о случившемся. Отчим, узнав об этом происшествии, проверил свой пистолет и обнаружил, что им тоже кто – то пользовался без его ведома. «От греха подальше» он сдал пистолет в милицию.


Рецензии
У меня был ТТ. немецкая винтовка, ручной пулемет Дегтярова.

Виталий Полищук   14.02.2013 14:26     Заявить о нарушении
А где добыл и как это обошлось?

Владилен Николаев   15.02.2013 19:46   Заявить о нарушении
Дык это был 44-й. Еще в Европе шла война. Пулемет и винтовку в свое время отнес в сельсовет. С патронами уже была напряженка А пистолет еще долго был. Потом отдал перед уходом в училище.

Виталий Полищук   16.02.2013 20:57   Заявить о нарушении