Двое из ларца

   Спросите у Алекса, что такое военная академия, и он наверняка ответит: «Это почти-что феодальное хозяйство…»  «А это почему?» - спросите вы. «А потому, что там всё есть…» - ответит Алекс.

   И в самом деле, это вполне автономное в известном смысле учреждение, где помимо казарм и плаца есть и столовая, и магазины и многое дугое. Есть здесь, конечно, и своя парикмахерская, что как храм для верующих, поскольку короткая стрижка, как известно, - неизменный армейский атрибут.

   Сегодня Алекс пришёл в парикмахерскую совсем не потому, что боялся нареканий командира, а потому, что завтра-а-а…  завтра будет свадьба его лучшего друга!
 
   - Следующий, - раздался за дверью знакомый голос парикмахерши. Лет ей давно было за семьдесят, но до сих пор работала в академии. Курсанты со злой иронией звали её Марьей-искусницей, но не по причине того, что была она когда-то фотомоделью, а за волшебного мастества руки. А что касается внешности, то многим напоминала она силуэт курсанта в комплекте химзащиты.
 
   Открылась дверь и в коридор вышел аккуратно постриженный курсант, не без удовольствия, как кот, поглаживая короткие волосы.

   - Проходите, проходите, деточка. Как стричься будем? – заискивающим тоном спросила старушка.

   - Будто в армии есть варианты, подумал Алекс, - тутулус*, пожалуйста, или, на худой конец, каре, - и вслух ответил: «Мне бы очень аккуратно… Понимаете, о-ч-е-н-ь! Завтра свадьба лучшего друга, а я – свидетель…»
 
   - О! Понимаю, понимаю, - сказала с добродушной улыбкой парикмахерша,  - свадьба – дело святое. Всё будет в лучшем виде!
Зажужжала машинка и старушка со всем старанием принялась за привычное дело, которым занималась уже почти полвека.

   - Вот так нормально будет? – подобострастным тоном спросила парикмахерша, заглядывая Алексу в глаза, буквально сразу после нескольких манипуляций с ножницами.

   - Да-да, отлично! Только вот здесь, если можно, покороче, - ответил Алекс, прикоснувшись указательным пальцем к левому виску,
- а то топорщатся как-то…

   - А теперь?

   - Просто отлично!

   - А здесь?

   - Очень хорошо!

   Шла работа и незаметно минул целый час.

   - Ну вот-с, деточка, и всё, - довольная своей работой сказала Марья-искусница, - и аккуратно сняла с Алекса попонку. – С вас как всегда…

   - Ну… Вроде ничего… - как-бы сам с собою заговорил Алекс, рассматривая обновлённую прическу в крошечном круглом зеркале, которое он дастал из кармана. И, полностью поглощённый своим отражением, Алекс вышел в коридор.

   - Да, действительно ничего, -сказал Алексу его брат-близнец Дмитрий и, выхватив зеркало, медленно вошёл в парикмахерскую, позой и движениями копируя своего брата.

   - Ничего не понимаю, - глядя в зеркало, сказал Дмитрий парикмахерше, - целый час стригли, а волосы как были длинными, так и остались…

   Наступила пауза… и старушка, закатив глаза, без сознания рухнула на пол.    


* Тутулус – древняя римская женская причёска.


Рецензии
Забавный рассказ, улыбнули )))
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   09.07.2012 11:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.