Рыбалка

           Рыбалка.

А сейчас, друзья, для вас,
Приготовил я рассказ,
Сказ про то, как на рыбалке…

В общем, слушайте, друзья:
- Расскажу сейчас вам я,
Как в годах семидесятых,
В тех далёких и лохматых,

Когда молоды мы были,
Не грустили, славно жили,
- Я тогда служил Отчизне,
Защищая рубежи.

Как-то осенью с друзьями,
Собрались мы на рыбалку.

Дело решено - оснастку,
Покидали в рюкзаки,
Утром рано и пошли.

Кижуч в том году шёл валом,
- Больше метра штукари,
Когда он идёт на нерест,
- Это вам не караси!

В общем, это надо видеть,
Как кипит, бурлит река,
И такие «поросята»,
Задают там трепака.

А ловить его - да просто:
- Крюк завёл и насадил,
Дёрнул, выбросил на берег…

И уже он бьётся лихо,
Подминая травку,
Раз, и тихо,
- Он заснул на берегу.

И сбираются на нерест,
Все бракуши ( браконьеры)
И вдоль речки только тушки,
Вспоротых  рыбёх лежат.

Вонь стоит на берегах,
- Для хозяина тайги,
Это любо и они,
Где-то много, где один,
Бродят и едят с той кучи,
- Слаще мёда, то для них.

В общем, прибыли на место,
И идём мы вдоль реки,
А погодка, просто чудо,
- Подтянули-и-сь,  казак-и-и!

Так идём и балагурим,
По тропинке, не глядим,
Вот ещё совсем немного,
И на место припылим.

Где-то там ревел лохматый,
- Над тайгою рёв густой,
Эх, ребята - говорю,
Беден будет косолапый,

Коль его я повстречаю,
Ведь 12 калибр, не секрет,
Вещь серьёзная такая,
- Пугану и ваших, нет.

На пригорок поднимаюсь,
Продираясь сквозь кедрач,
И пробившись, выбегаю,
На полянку. Вери матч!

Метра три бугай в длину,
- Почему-то, он лежал,
Но увидев нашу группу,
Моментально, сразу встал.

Я такого и не видел,
- Злой, худой, облезлый весь,
И слетела мигом спесь.

Полоснула жуть под рёбра,
И схватило сразу дых,
- Вот сейчас мне будет крышка,
Вот сейчас он сверху прыг.

Мне отрезан к бегу путь,
Да и смысла нет бежать!
- От него не убежишь!

Покорись дружок судьбе,
Жизнь висит, на волоске.
- Про ружьё своё забыл,
Только что - не «наложил».

Тут как грохнет сзади выстрел,
Косолапый заревел,
И упал, тут я увидел,
- На тросу, в петле сидел.

Здесь идёт тропа медвежья,
И какой-то, умник-дебил,
Здесь петлю установил,
- Польза здесь была, какая?

В сентябре их не берут,
Шкуры нет и жира нет.
Друг тогда мне объяснил,
Что медведя застрелил,

Потому - в петле сидел,
И давно, и жрать хотел,
Отпустить его нельзя,
Он порвёт нас всех, друзья.

А оставить, так как есть,
- Ведь ему же надо есть,
Он же хищник, сильный зверь.

Друг мой знал, что говорил,
По родной тайге бродил,
Не один десяток лет,
Он был «профи» - таких нет.

Уж во всяком разе мало,
Вот такое, брат, бывало.
Жалко было мне его…
Это было так давно.

Но вот вспомнил, жутко стало,
Позже и не так бывало,
Было хуже, много раз,
Но, то было - в первый раз.

И запомнил на всю жизнь,
Время бег! Атас! Держись!
Друг потом мне говорил,
С ним такой же «ступор» был.

И не будь тогда с ним лайки,
Не видать ему тайги…
Вот такие пироги.

А рыбалка удалась,
Порыбачили мы славно…
Долго мне всё вспоминалось,
И за страх свой было стыдно.

Но что было, то прошло,
И быльём всё поросло.

А вот вспомнил, записал,
Может где-то,  что забыл,
Но что есть, то есть, читай,
Да улыбнись ты, не скучай!


Рецензии